Теории мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Мотивация это процесс побуждения человека к деятельности для достижения личных целей организации.Базой для многих современных теорий мотивации являются исследования американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). А. Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархическую пирамиду - пирамиду ценностей Маслоу. Мотивация является функцией управления персоналом, составной частью процесса управления.Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Содержательные теории мотивации
1.1. Теория иерархии потребностей А. Маслоу…………………………..…..4-5
1.2. Теория ERG Альдерфера………………………………………………..….. 6
1.3. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда……………….……7
1.4. Теория двух факторов Фредерика Герцберга ……………………………..8
2. Процессуальные теории мотивации
2.1. Теория ожидания В. Врума………………………………………………9-12
2.2. Теория равенства (справедливости) Адамса ………………………….13-14
2.3. Теория мотивации Л. Портера -Э. Лоулера……………………………… 15
2.4. Теория постановки целей Э. Локка………………………………………..16
2.5. Концепция партисипативного управления……………………………17-18
Заключение………………………………………………………………...…….19
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по психологии управления персоналом.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Мотивация реализуется  через систему потребностей.

5. Человек составляет  основу организации, ее сущность  и ее основное бо-гатство. Однако  с позиций управления нельзя  говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способно-сти, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанно-стям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно на-блюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, ка-кие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.

 

 

 

 

 

                                      Список литературы

 

1.Зайцева О.А., Радугин  А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.  Основы менеджмента / Учебное  пособие для вузов. — М.: Центр,2007 г.-231 с.

2.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер, 2002 г.-143 с. 
3. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности.-М.,2010 г.-234 с.

4.Лебедев О.Т., Каньковская  А.Р. Основы менеджмента / Учебное  пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2007 г.-123 с.

5. Менеджмент: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.М. Максимцева, проф. М.А. Комарова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005 г.-298 с.

6. О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент: Учебник. Изд. 4-е. - М.: Экономистъ, 2005.-416 с.

7. Мазо Б. Зарплата и соцпакет. Заработная плата как основной способ мотивации и стимулирования персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007г. - N 2.2008г.-78  с.

1 Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр,2007 г.-113 С.

2 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер, 2002 г.-105С.

3 Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности.-М.,2010 г.-175С.

4 Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2007 г.-99 С.

5 Менеджмент: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.М. Максимцева, проф. М.А. Комарова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005 г.-205 С.

6 О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент: Учебник. Изд. 4-е. - М.: Экономистъ, 2005.-332 С.

7 Мазо Б. Зарплата и соцпакет. Заработная плата как основной способ мотивации и стимулирования персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007г. - N 2.2008г.-43 С.




Информация о работе Теории мотивации