Совершенствование функций управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение функций управления в организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты функций управления;
рассмотреть предприятие как объект управления, раскрыть факторы влияния на систему управления
дать характеристику ЗАО «РОСТЭК»;
предложить рекомендации по совершенствованию функций управления предприятием и эффективности производственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы процесса реализации функций управления 4
1.1 Понятие и сущность функций управления 4
1.2 Основные процессы управления 12
2. Анализ деятельности организации ЗАО «РОСТЭК» и его системы управления 17
2.1 Общая характеристика организации ЗАО «РОСТЭК» 17
2.2 Оценка функций управления ЗАО «РОСТЭК» 21
2.3. Предложение по повышению эффективности функций управления организации ЗАО «РОСТЭК» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

 

 

Рисунок 3. - Структура отдела маркетинга ЗАО "РОСТЭК" Основные положения

 

  1. Структуру и штаты отдела маркетинга утверждает директор по представлению начальника отдела.
  2. Руководство отделом маркетинга осуществляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом директора.
  3. Требования к квалификации, специальным и дополнительным знаниям, а также порядок замещения должности начальника отдела маркетинга изложены в должностной инструкции начальника отдела маркетинга.
  4. Распределение обязанностей в отделе маркетинга осуществляется начальником отдела в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.

Задачи отдела:

  • комплексное изучение рынка и воздействие на потребительский спрос с целью его развития в необходимых для предприятия направлениях;
  • исследование внутренней среды предприятия для обеспечения целевого развития и повышения конкурентоспособности на рынке;
  • стимулирование продаж продукции предприятия и организация рекламной деятельности.

Функции отдела:

1. Комплексное изучение рынка и воздействие на потребительский спрос с целью его развития в необходимых для предприятия направлениях:

2. Мониторинг внешней  среды (экономический и финансовый  климат, политическая и правовая  среда, демографическая обстановка, тенденции в области технологий, тенденции развития отраслевых и региональных рынков, сезонные колебания).

3. Оценка стабильности  или динамики внешней среды,  выявление конъюнктурообразующих  факторов.

4. Анализ конкурентной  среды:

  • сбор информации о фирмах конкурентов, их сравнительная оценка и классификация;
  • оценка технического уровня, качества производимых товаров, политики ценообразования, системы товародвижения, сервиса конкурентов, эффективности их деятельности в сопоставлении с потребностями клиентов;
  • оценка конкурентоспособности собственного предприятия.

5. Исследование спроса:

  • анализ потребностей клиентов по рыночным сегментам;
  • анализ деятельности предприятия, исходя из потребностей рынка, определение положения собственного товара в сознании потребителя;
  • прогнозирование спроса (по отраслям потребления, регионам, клиентам);
  • выявление возможностей (опасностей) в отношении собственных товарных групп, анализ преимуществ и недостатков.

6. Исследование рынка  поставщиков:

  • определение конъюнктуры рынка сырья и прогнозирование рынка;
  • сбор информации о работе поставщиков (статистика, конкурентные преимущества);
  • анализ возможностей закупки сырья, возможностей по оптимизации состава поставщиков.
  1. Прогнозирование изменений издержек производства по основным для предприятия группам и оценка потенциала получения доходности по продуктам при сложившейся конъюнктуре рынка.
  1. Формирование продуктовой программы (целевые товарные группы с распределением объемов по потребителям).

9. Годовое и ежемесячное  планирование перспективного спроса (составление плана проработки потенциальных клиентов) для выполнения плана загрузки мощностей в каждый конкретный период времени.

10. Анализ выполнения  запланированного объема проработки, выявление тенденций, корректировка  стратегии движения на рынке.

. Исследование внутренней среды предприятия для обеспечения целевого развития и повышения конкурентоспособности на рынке:

12. Оценка эффективности  действий по продвижению товаров,  выявление проблемных точек, формирование  предложений по их устранению.

  1. Оценка привлекательности продукции (качество продаж внутренних производственных возможностей, качество продукта, сервис и их "цена") и ее усиление.
  2. Разработка стратегии и плана маркетинга с учетом существующих стратегий и проектов предприятия, а также перспективных планов развития.
  3. Выделение приоритетных направлений в организации процесса продаж (системы действий для достижения стратегических целей).
  4. Формирование и представление предложений по организации загрузки производства, системе сбыта продукции, направлениям проведения рекламных кампаний.

17. Стимулирование сбыта  продаж продукции и организация  рекламной деятельности предприятия:

18. Определение целей  программ по стимулированию сбыта.

19. Анализ мотивов определенного  отношения потребителей к продукции  предприятия и выделение преимуществ "товара от нас".

  1. Определение целевой аудитории, средств реализации программ и составление планов мероприятий.
  2. Организация взаимодействий с маркетинговыми и рекламными агентствами и определение возможностей по их привлечению к реализации программ.
  3. Планирование затрат на проведение программ и предварительная оценка их эффективности.

23. Согласование и утверждение  программ.

. Организация электронной  рекламы и рекламы в средствах  массовой информации.

25. Организация почтовых  рассылок с информационными материалами и образцами продукции предприятия.

26. Организация участия  предприятия в выставках, конференциях, семинарах.

27. Организация связей  с общественностью.

  1. Анализ рекламной деятельности, ее влияния на сбыт продукции и определение эффективности.
  2. Разработка предложений по формированию фирменного стиля.

30. Развитие дилерской  сети. Функции менеджмента качества:

  • Организация изучения мнения потребителей по улучшению качества производимой продукции.
  • Участие в разработке документации системы менеджмента качества в рамках компетенции подразделения.

Распределение функций  между работниками отдела маркетинга будут осуществляться в соответствии с матрицей распределения, которая  представлена в приложении В.

Пути совершенствования  мотивационных процессов. На основе проведенного анализа существующих в организации подходов к стимулированию труда предлагаю следующие усовершенствования:

Моральное стимулирование. Кроме существующих в ЗАО "РОСТЭК" видов стимулирования ввести:

  • занесение на доску почета;
  • присвоение званий "Лучший по профессии", "Отличник качества" или "Коллектив отличного качества";
  • организовать коллективное вручение грамот, призов и т.п. Материальное стимулирование:
  • ввести выплату ежеквартальной специальной премии независимо от иных поощрений за разработку и внедрение новых направлений производства, в размере 10 %,15% и 20% от должностного оклада.

Таким образом, с помощью  предложений по совершенствованию  функций управления - планирования, контроля и координации, можно добиться снижения и полного устранению недостатков, выявленных при анализе деятельности ЗАО "РОСТЭК".

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, управление предприятием предназначено для сохранения его  миссии и осуществляется путем противодействия  разрушению предприятия в результате его взаимодействия с внешней средой. Качество управления определяется заданным критерием, правилами принятия решения и используемой информацией.

В составе персонала  предприятий выделяют три категории  работников:

а) персонал управления;

б) оперативный персонал;

в) вспомогательный персонал.

Деление персонала предприятия  по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального  разделения их труда.

Основными видами разделения труда являются функциональное, технологическое  и квалификационное. Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и  установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Это краткие выводы первых двух глав.

Во второй главе курсовой работы мы охарактеризовали основные производственно-хозяйствейнные показатели деятельности ЗАО "РОСТЭК", историю предприятия, виды выпускаемой продукции и организационную структуру. На основании методологических и теоретических аспектов и приведенных характеристик предприятия был проведен анализ деятельности ЗАО "РОСТЭК", а именно, проведено исследование распределение функциональных обязанностей по уровням и звеньям аппарата управления.

Исходя из проведенного анализа распределения функций  управления в ЗАО "РОСТЭК" и  выявленных недостатков в третей главе курсовой работе были предложены следующие шаги по совершенствованию распределения функциональных обязанностей:

Пути совершенствования  мотивационных процессов. На основе проведенного анализа существующих в организации подходов к стимулированию труда предлагаю следующие усовершенствования:

1. В связи недостатками в функциях определении целей и планировании в структуру управления предлагается ввести отдел маркетинга. Отдел маркетинга будет являться структурным подразделением ЗАО "РОСТЭК" и подчиняться директору предприятия. Отдел продаж возглавит начальник отдела продаж.

Целью деятельности отдела маркетинга будет являться увязывание целей предприятия по получению  доходности с удовлетворением потребности  в продукте на рынке, и осуществлении  функции планирования.

2. Предложения по совершенствованию  мотивации.

Моральное стимулирование. Кроме существующих в ЗАО "РОСТЭК" видов стимулирования ввести:

  • занесение на доску почета;
  • присвоение званий "Лучший по профессии", "Отличник качества" или "Коллектив отличного качества";
  • организовать коллективное вручение грамот, призов и т.п. Б) Материальное стимулирование:
  • ввести выплату ежеквартальной специальной премии независимо от иных поощрений за разработку и внедрение новых направлений производства, в размере 10 %,15% и 20% от должностного оклада.

В процессе анализа функций  контроля в ЗАО "РОСТЭК" недостатков  не выявлено.

Таким образом, повышение  эффективности процессов управления, рационализация структуры и методов деятельности управленческого аппарата, обеспечение должного соотношения прав и ответственности органов и служащих в принятии и исполнении решений зависят от содержания работы органов управления, от правильного определения их функций. Четкое представление о том, что должен делать орган управления и что он делает, позволяет искать наиболее эффективные пути реализации его задач, обеспечивать деятельность этого органа материальными, техническими, организационными, правовыми средствами, обогащать формы и методы его работы.

 

 

Список использованной литературы

  1. Абчук В.А. Азбука менеджмента. – СПб.: Союз, 2007. – 178с.
  2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2007. – 416с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – 4-е изд., доп. и испр. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2008. – 560с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 288с.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 720с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 359с.
  7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.
  8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2007. – 432с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: ЗАО «Экономпресс», 2007. – 329с.
  10. Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства (теория и практика): Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 258с.
  11. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. – 312с.
  12. Лебедев О.Г., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 2006. – 339с.
  13. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина, Р.З. Акберина. – Минск: МП «Эникс», 2006. – 193с.
  14. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 371с.

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

Информация о работе Совершенствование функций управление организацией