Состояние и перспективы развития розничной торговли в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть основные экономические и правовые вопросы технологий в торговле.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Раскрыть особенности государственного регулирования розничной торговли;
2. Выбрать методы и показатели для оценки состояния и перспектив развития торговли;
3. Анализ развития торговли в магазинах разных форматов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Инфраструктура розничной торговли
Современные форматы предприятий розничной торговли……..4
Государственное регулирование розничной торговли………….9
Глава 2. Анализ розничной торговли в России и за рубежом
2.1. Выбор методов и показателей для оценки состояния и перспектив развития торговли………………………………………….13
2.2. Анализ развития торговли в магазинах разных форматов………..27
2.3. Прогноз развития торговли…………………………………………25
Заключение…………………………………………………………..27
Литература …………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 215.50 Кб (Скачать)
  1. динамика товарооборота и прибыли по товарным группам;
  2. изменение соотношения посетители/покупатели;
  3. изменение среднего чека (по дням недели);
  4. изменения количества наименований в чеке;
  5. изменение структуры чеков (должна сокращаться доля самых мелких чеков и увеличиваться доля средних).

Иногда случается, что  в первые дни после перестановки или серьезных изменений выкладки продажи падают. К этому следует  быть готовым и не торопиться срочно возвращать товары на прежние места.  Но если процесс затянулся более 10-14 дней, это (при прочих равных) говорит о том, что в чем-то была допущена ошибка. Проверить, насколько оправданно увеличение или уменьшение площади для какой-либо товарной группы, можно, взглянув на карту эффективности использования площадей, полученную в период после изменений. При правильных изменениях на ней будет больше зеленых участков, красные могут исчезнуть совсем. Также для проверки используется коэффициент эластичности площади, рассчитываемый как отношение изменения товарооборота по товарной группе к изменению ее площади (или длины) выкладки. Значение коэффициента более 1 говорит об «отзывчивости» торговой площади к перестановкам.

2.3. Прогноз развития торговли.

Прогноз развития оптовой торговли

Исходный  сценарий  развития  оптовой торговли  основывается  на

оценке  изменений,  происходящих  на  потребительском  рынке города, и

оценке  перспектив  развития  сырьевых  товарных  рынков в России и за

рубежом.

Ожидается,  что  в  период  до  2005  года  основные  структурные

изменения на потребительском рынке будут обусловлены:

- переходом   к сетевым принципам организации  розничной торговли и

распределения,  в  том  числе связанным с  приходом на московский рынок

крупных иностранных  торговых операторов;

- значительным  ростом  числа крупных торговых объектов (гипер- и

супермаркеты, магазины-склады типа "Кеш энд  Керри" и др.) и их доли на

рынке;

- сокращением  числа рынков (закрытие, трансформация  в современные

торговые объекты) и их доли в обороте розничной торговли;

- приоритетным   развитием   при   поддержке   города   социально

ориентированных объектов торговли.

Развитие  розничных  торговых  сетей  неизбежно повлечет за собой

перестройку   всей   системы  товародвижения.  Усилятся  интеграция  и

взаимопроникновение   оптовой  и   розничной   торговли,   пищевой и

перерабатывающей      промышленности,      принципиально     изменятся

транспортно-складская  логистика и функциональное назначение складского

хозяйства.

Согласно прогнозам  Минсельхоза РФ в период до 2005 года ожидается

рост  объемов  производства основных видов сельскохозяйственных культур

и  продукции  животноводства  со  среднегодовыми  темпами  прироста на

уровне  2-4%.  В  этих  условиях  территориальная  схема поступления в

Москву сельскохозяйственного  сырья и продовольствия будет определяться

ежегодными  конъюнктурными  факторами  и  на уровне тенденций заметных

изменений не претерпит.

Структурные  сдвиги  на  макроуровне  в  сторону  импорта следует

ожидать при  вступлении России во Всемирную торговую организацию.

Расчетные   объемы  оптового  товарооборота  сельскохозяйственной

продукции,   сырья   и   продовольственных   товаров   определялись  в

соответствии  с  прогнозом социально-экономического развития г. Москвы

на 2002 год и на период до 2004 года, подготовленным Департаментом

экономической политики и развития г. Москвы.

Прогнозом предусматриваются:

- численность   постоянного  населения (среднегодовая) - 8,55 млн.

чел.; численность  временного населения (оценка) - 2,2-2,3 млн. чел.;

- прирост денежных  расходов населения на покупку товаров и оплату

услуг за период 2002-2004 гг. (в сопоставимых ценах) - 18,0-19,0%;

- темпы  роста   в  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности -

107-108% в год  в сопоставимых ценах;

- темпы  прироста  физического  объема оборота розничной торговли

продовольственными  товарами  -  4,6-5,6%  в  год;  в  целом за период

2002-2004 гг. - 16,0-17,0%;

- индекс  цен   на продукты питания (в среднем  за год) - динамика,

снижающаяся с 116% в 2002 г. до 111% в 2004 г..

В  рамках  указанного  сценария развития ожидаемые темпы прироста

физического   объема  оборота  оптовой  торговли  сельскохозяйственной

продукцией,  сырьем  и  продовольственными  товарами  составят порядка

4,8-5,8% в год  и в целом за период 2002-2004 гг. - 17,0-18,0%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Розничная торговля –  активно развивающаяся сфера  народного хозяйства, по темпам роста  обгоняющая многие отрасли народного  хозяйства. По вкладу в ВВП розничная  торговля занимает одно из первых мест.

Состояние розничной  торговли в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития страны. Курс на интенсивное развитие экономики, характерный для современной России, способствовал повышенным темпам роста розничной торговли, благодаря чему эта сфера деятельности стала очень привлекательной для инвестиций отечественных и зарубежных компаний.

За последние 10-15 лет  существенным образом изменилась и  структура розничной торговли. В  ней появились предприятия современных  форматов (гипер- и супермаркеты, дискаунтеры) наряду с традиционными магазинами и мелкорозничной торговлей, в том числе «пешеходной зоны доступности».

К числу инноваций  в торговле следует отнести и  появление предприятий с новыми формами обслуживания и в частности, дистанционной торговли (Интернет-магазины, торговые сети по заказам и доставке товаров на дом и т.п.).

Многие из этих инноваций  являются перспективными направлениями  совершенствования розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

1. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2000.- 512с.

2. Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2002. – 464с.

3.  Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело.-2003. - №6. - С.8-14.

4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле,

2000. – 346с.

5. Хасис Л.А. Мировая розничная торговля. Основные тенденции. СПб.: Питер, 2001. – 80с.

6. Цветков В.В. Маркетинг розничных сетей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №5. С.16.

7. Чкалова О.В. Торговое  дело. М.:ЭКСМО.-2010.-320с.

8. Памбухчиянц В.К.  Организация, технология и проектирование  торговых предприятий. М.: ИВЦ  "Маркетинг".- 1998. - 220 с.

9. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. - Новосибирск: СибУПК, 2005.

    1. Виноградова Н.П. Организация и технология торговли. – М.:

ИНФРА-М, 2000. – 407 с.

    1. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Под ред.

Каптуревского Ю.Н. – СПб.: Питер, 2003. – 551 с.

 

 


Информация о работе Состояние и перспективы развития розничной торговли в России и за рубежом