Производственная структура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:35, реферат

Описание работы

Преобразования, осуществляемые в нашей стране, направлены на формирование эффективной экономической системы и повышение на данной основе жизненного уровня населения. Актуальным остается вопрос создания рынка на микроуровне, т.е. на уровне деятельности предприятий, организаций. В этом отношении рынок следует рассматривать как экономическую среду, в которой функционирует предприятие.

Работа содержит 1 файл

Курс.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

         Непроизводственная  инфраструктура является важной  составляющей общей структуры предприятия, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность коллектива. Наличие важнейших элементов непроизводственной инфраструктуры на предприятии создает возможность и дает уверенность его работникам удовлетворять жизненно необходимые социальные потребности, тем самым создавая предпосылки для хорошего делового настроя и высокопродуктивной работы коллектива.

           Под капитальным строительством понимается процесс создания новых и реконструкции действующих фондов производственного и непроизводственного назначения, а также монтаж и ввод в действие оборудования и машин.

            В процессе реконструкции осуществляется техническое перевооружение действующих предприятий, а вновь строящиеся оснащаются новейшей техникой, поэтому именно капитальное строительство во многом определяет технический уровень предприятия. 

            Капитальное строительство включает следующие этапы работ: технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства; инженерно-технические изыскания; разработка проекта; организация строительной базы; подготовка строительной площадки, строительство временных сооружений; производство основных строительных и монтажных работ; пуск и ввод объекта в действие. 

            Затрачиваемые на капитальное строительство средства называются капитальными вложениями. 

            В состав капитальных вложений входит:  
- стоимость приобретаемого для строящихся объектов и промышленных предприятий технологического, энергетического, транспортного, погрузочно-разгрузочного оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, инвентаря и инструментов, относящихся к основным фондам;  
- стоимость строительных работ по возведению зданий и сооружений;  
- затраты на модернизацию оборудования, стоимость проектных и изыскательских работ;  
- стоимость работ по осуществлению монтажа оборудования;  
- расходы на содержание дирекции строящихся предприятий, а также на подготовку кадров и др. 

           Различают два способа ведения капитального строительства:  
1) подрядный - метод ведения работ специализированными подрядными строительными и монтажными организациями, выполняющими работы для разных заказчиков по договорам подряда;  
2) хозяйственный способ строительства - метод ведения работ собственными силами и средствами промышленного предприятия. 

           Материально-техническое обеспечение на предприятиях представляет собой рационально организуемое обеспечение производства орудиями и предметами труда.

           Оно включает организационно-экономические мероприятия по выявлению потребностей в материально-технических ресурсах, их поиску, приобретению, своевременному завозу, хранению и экономному использованию, регулированию материальных запасов, подготовке материалов к производственному потреблению, доставке их в цехи, на участки и рабочие места. Эту работу выполняет отдел материально-технического обеспечения (снабжения). 

           Источники поступления материально-технических ресурсов: производство, добыча и заготовки, импорт, запасы и резервы. 

           Маркетинг - это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.

           Система маркетинга - это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия зависит не столько от его производственных мощностей и возможностей, сколько от опыта в вопросах маркетинга. 

            Система маркетинга предусматривает следующие основные элемента организации и направления деятельности предприятия:  
- выявление существующего и потенциального спроса покупателей на товары и услуги путем комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;  
- организацию научно-исследовательской деятельности предприятия по созданию новых образцов продукции, а также организацию производства соответствующих товаров, удовлетворяющих запросы потребителя;  
- координацию и планирование производства и финансирования;  
- организацию и совершенствование системы и методов сбыта продукции;  
- регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой и другими мероприятиями по расширению сбыта. 

             Главными элементами общей схемы комплексного исследования рынка являются:  
- изучение товара: характеристика товара, его конкурентоспособность, новые области его использования, качество упаковки, изучение соответствующих товаров конкурентов, спрос на новые товары;  
- изучение емкости конкретного рынка: характеристика размеров рынка, возможности расширения его емкости, изменение емкости за определенный период, доля основных производителей в общем объеме сбыта данного товара на рынке;  
- изучение форм и методов сбыта товаров: выявление размеров сбыта или распределения территории сбыта, эффективности каналов сбыта, размер издержек сбыта, размещение складских и других обслуживающих помещений, определение цены и скидок с цены; изучение рекламы, каналы ее распространения, ее эффективность и т.д. 

             План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.

            Этот план должен обеспечивать взаимодействие сбытового аппарата с производственными подразделениями с целью определения требований к товару, графика его производства в сроки, установленные сбытовыми службами. План маркетинга должен предусматривать наличие оптимальных запасов продукции (товарных запасов), программу рекламы и других мероприятий, содействующих сбыту, финансовую программу, включающую расчеты издержек и прибылей. Каждый элемент плана маркетинга должен содержать стоимостную оценку и быть связан с бюджетом предприятия. 

             Обязательным условием разработки и осуществления программ производства, сбыта, рекламы и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного наблюдения за развитием рынка. 

1.4 Тенденции развития производственной инфраструктуры

             Современные тенденции развития экономики России отличаются крайней сложностью, противоречивостью и нестабильностью. Все это в полной мере относится к функционированию отраслей производственной инфраструктуры с господством в них естественных монополий, к которым во всех странах относят транспорт, связь, производство и снабжение электроэнергией и другие предприятия общественного пользования.

             В современных условиях повышенные требования  к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятия на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

             Решить проблему снижения расходов  на содержание и эксплуатацию  служб инфраструктуры можно размещением заказов на обслуживание предприятия специализированными хозяйствами.

           Спрос на подобного рода услуги создаст условия для формирования целой сети организаций и предприятий по ремонту оборудования, изготовлению сменных деталей и узлов, производству технологической оснастки, монтажу подъемно-транспортного и складского оборудования. Новое развитие получит инструментальная промышленность, так как в условиях специализированного производства дешевле и качественнее можно организовать выпуск стандартного инструмента, освободив, предприятия-потребители от его изготовления.

            Отмеченные тенденции развития  инфраструктуры предприятия представляют  интерес для действующих производств.  Однако их не могут не заботить  вопросы оперативности в техническом обслуживании, и с этой точки зрения наличие в структуре предприятия подразделения инфраструктуры должно отвечать потребностям и целям эффективного функционирования производства.

             Мировой опыт свидетельствует, что без создания современных общих условий производства - транспорта и транспортных коммуникаций, связи, снабжения, информационного обмена и т.д. невозможно устойчивое поступательное развитие.

Действия:

    • провести инвентаризацию и переоценку объектов производственной инфраструктуры;
    • разработать комплекс целевых программ развития отраслей производственной инфраструктуры;
    • создать на базе имеющихся правительственных структур единый координационный орган по комплексу отраслей производственной инфраструктуры;
    • осуществить обоснование и правовое оформление разделения полномочий с федерацией и с муниципалитетами в управлении производственной инфраструктурой;
    • обеспечить экономико-идеологическую приоритетность развития производственной инфраструктуры;
    • провести законодательное оформление стандартов финансирования развития производственной инфраструктуры;
    • создать областную геоинформационную систему.    

 

2. Практическая часть

Вариант № 7

         Задание:

 

         На основании исходных данных рассчитать срок окупаемости инвестиций при работе предприятия в одну и две смены.

 

Ход работы:

 

1. определить стоимость  основных материалов (если известен  расход ткани на  одно изделие  в квадратных метрах и цена  одного метра ткани).

2. Определить стоимость  вспомогательных материалов.

3. Зная величину основной  заработной платы на одно изделие  (расценку), определить величину  дополнительной заработной платы  на одно изделие в размере  9,6 %.

4. От суммы основной  и дополнительной заработной платы рассчитать величину отчислений на социальные нужды по ставке 26%.

5. Определить прямые  издержки на единицу изделия.  Зная, что в общих издержках  условно-постоянные расходы составляют 28%, определить их общую и удельную  величину на единицу продукции  при работе предприятия в одну и две смены. При этом общую величину условно-постоянных расходов при работе предприятия в две смены увеличить на 15% по сравнению с их величиной при работе в одну смену.

6. Рассчитать полную  себестоимость единицы продукции  при работе предприятия в одну и две смены.

7. Определить отпускную  цену на единицу продукции  исходя из уровня рентабельности.

8. Рассчитать розничную  цену на единицу продукции  исходя из торговой наценки.

9. Определить прибыль  от реализации продукции при  работе предприятия в одну и две смены

10. Определить чистую  прибыль при ставке налога  на прибыль 24%.

11. Рассчитать рентабельность  продаж при работе предприятия  в одну и две смены.

12. Зная, что рентабельность  капитала составила 29,9% определить  величину инвестиций. Соответственно при работе предприятия в одну и две смены.

13.Рассчитать срок  окупаемости инвестиций.

14. Результаты расчетов  представить в форме таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

 

Исходные данные

Вариант № 7

Трудоемкость изделия, чел. час.

0,7

Норма расхода ткани на одно изделие, кв. метр

      - ткань  А – ширина 140 см

      - ткань  Б – ширина 90см

 

1,8

2,9

Цена за 1 п метр ткани, руб.

      - ткань  А

      - ткань  Б

 

30

12

Стоимость вспомогательных  материалов, % от стоимости ткани

2,1

Расценка на одно изделие, руб.

19,5

Рентабельность продукции, руб.

19

Торговая наценка, %

32

Численность рабочих  в потоке при работе

       - в  одну смену

       - в  две смены

 

18

16

Число рабочих месяцев  в году

11

Продолжительность смены, час.

8

Число рабочих дней в месяце

22

Ставка НДС, %

18


 

 

1. Стоимость основных  материалов:

                      1,8

     Ткань А:  ─── * 30 = 38,57 руб.  

                       1,4

 

                     2,9

     Ткань Б:  ───* 12 = 38,67 руб.

0,9

 

 

2. Стоимость вспомогательных  материалов:

 

            (38,57 + 38,67) * 0,021 = 1,62 руб.

 

3. Дополнительная заработная  плата на одно изделие:

 

            19,5 * 0,096 = 1,87 руб.

 

4. Отчисления в социальные  фонды (26%):

     

             (19,5 +1,87) * 0,26 = 5,56 руб.

 

5. Прямые издержки на одно изделие:

 

     38,57 +38,67 +1,62 +1,87 +5,56 +19,5 = 105,79 руб.

(условно-переменные затраты  = 72%)

 

  Условно-постоянные  издержки на одно изделие:

Информация о работе Производственная структура предприятия