Принцип работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 23:48, отчет по практике

Описание работы

Структура, функции, задачи Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Работа содержит 1 файл

Отчет 1.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, Управление было создано для  решения ряда задач по контролю и надзору в Ульяновской области. А в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ и КоАП РФ, вступившими в законную силу с 01.01.2005 года, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора становится участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями на федеральном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Программы, планы, социально-экономическое развитие организации

    План  развития Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области на 2009год базируется на следующих положениях по деятельности в Приволжском Федеральном округе:

    1. Создать государственные органы, специально уполномоченные в  сфере сохранения, использования,  популяризации и государственной  охраны объектов культурного  наследия в субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа.

    2. Рассмотреть перспективы введения  нормативного подушевого финансирования  в системе образования в субъектах  Российской Федерации, находящихся  в пределах Приволжского федерального округа.

    Использование принципов нормативного подушевого финансирования способствовало бы проведению реструктуризации сети образовательных  учреждений и её оптимизации. При  всех региональных особенностях этого  процесса в целом наметилась положительная динамика наполняемости школ и классов, численности учащихся, приходящихся на одного учителя.

    С учетом рекомендаций постоянно действующей  рабочей группы Совет при полномочном  представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе отмечает, что внедрение нормативного подушевого финансирования создает условия для объективного и прозрачного распределения финансовых ресурсов между образовательными учреждениями, четко фиксирует права и ответственность каждого уровня управления в распоряжении бюджетными средствами, обеспечивает свободу выбора учащимися учебного заведения.

    3. Рассмотреть перспективы модернизации  системы здравоохранения в субъектах  Российской Федерации, находящихся  в пределах Приволжского федерального  округа, на основе принципов стандартизации и перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи.

    Наиболее важными и актуальными целями введения новых механизмов финансирования являются:

  • обеспечение государственных гарантий каждому гражданину Российской Федерации в получении качественного образования;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • формирование экономических стимулов для повышения качества образования;
  • создание условий для оптимизации комплектования школ и классов с использованием экономических механизмов;
  • повышение самостоятельности образовательных учреждений в использовании бюджетных средств;
  • обеспечение прозрачности и объективности формирования бюджетов учреждений образования [15].

    Таким образом, существует ряд положений, на основе которых Управление полагает выстраивать свою деятельность в 2009 году. Данные положения базируются на принципах, заявленных в отношении деятельности службы надзора в Приволжском Федеральном округе.

    Деятельность  Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области можно проанализировать в сравнительной характеристике по отчетам о проделанной работе за 2007-2008г.

      В течение  последних трех  лет по плану контрольной работы  управления, либо по централизованным заданиям Федеральной службы  проводятся  проверки целевого использования средств, выделяемых на реализацию ФЦП «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 гг.» на строительство 1-ой очереди мостового перехода через р. Волга в ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». В 2008 году проверка проведена по плану управления по использованию средств, выделенных в 2007 году.

   Территориальным управлением Росфиннадзора  в  Ульяновской области за 2007 год  проведено  160  проверок.[12]

   В 2007 году  территориальным управлением было выполнено 22  централизованных задания Росфиннадзора, в ходе которых проведено  114 проверок (в сравнении с 2006 годом соответственно 26 и 159, в 2005г.- соответственно 11 и 100).

   Ревизиями и проверками в 2007 году охвачено:

   49 получателей средств федерального  бюджета;

   39 получателей средств бюджета  субъекта РФ;

   36 получателей средств муниципального  бюджета.

   В организациях-получателях средств федерального бюджета проведено 49 проверок, что  составляет 15 % от  числа   бюджетополучателей по области (323), что меньше результата 2006 года, при этом значительно увеличился объем проверенных средств с 3 726 438,8 тыс.руб. в 2006 году до                        9 780 129,2 тыс.руб.  в 2007 году.

     Всего за 2007 год   сотрудниками проведено 43 проверки  (в 2006 году-26), из них: 

     - по плану - 26 проверок  по валютному контролю (за 2006 год- 22,  за 2005 год-5),  в том числе по централизованному плану – 9 проверок, по плану территориального управления  - 17;

     - внеплановых проверок по сообщениям Росфиннадзора -17 (в 2006 году - 8).

     Кроме того, в 2007году  по  протоколам  Ульяновской таможни   рассмотрено 26 административных дел,  по результатам рассмотрения  принято 25 постановлений  о назначении  административного наказания, наложено  штрафных санкций на сумму 2450,8 тыс., взыскано 559,2 тыс. руб., (в 2006 году рассмотрено 21 дело, принято 13 постановлений  о назначении  административного наказания, наложено  штрафных санкций на сумму 11277,8 тыс., взыскано 131,4 тыс. руб.)

     В 2007 году   из налоговых органов поступило 4 протокола по  которым производство прекращено  по основаниям, установленным ст.24.5 КоАП РФ.

      В  2007 году  резидентами оспорено 22  постановления о привлечении к административной ответственности, что составляет 29,3% от  вынесенных территориальным управлением постановлений. 

   Территориальным управлением Росфиннадзора  в  Ульяновской области за 2008 год проведено 148  проверок.[13]

   В 2008 году  территориальным управлением  было выполнено 17  централизованных задания Росфиннадзора, в ходе которых проведено  103 проверки.

   Ревизиями и проверками в 2008 году  было охвачено:

   62  получателя  средств федерального  бюджета;

   12 получателей средств бюджета  субъекта РФ;

   51 получатель средств муниципальных  бюджетов.

   Ежегодно возрастает количество проверок, в которых выявлено финансовые нарушения. В 2008 году  в 78 поверках  выявлены финансовые нарушения, что составляет  53%  от общего количества проведенных проверок, по сравнению с  2007 годом - 42,5%; в 2006 годом - 40%.

   Сумма выявленных финансовых нарушений в 2008 году составила                      568 732 тыс.руб., в том числе сумма выявленных финансовых нарушений в использовании средств федерального бюджета составила 401 853 тыс.руб.

     Всего   рассмотрено 102 административных  дела по ст.15.25 КоАП РФ, вынесено 67 постановлений о назначении административного наказания. Общая сумма наложенных санкций 32,65 млн.руб., взыскано штрафных санкций 22,78 млн.руб. По 12 делам  вынесены постановления о прекращении административного  производства.

     Всего за 2008 год   сотрудниками проведена  51 проверка, из них:

     - по плану - 21 проверка  по валютному контролю,  в том  числе по централизованному плану – 6 проверок, по плану территориального управления  - 15;

     - внеплановых проверок по сообщениям Росфиннадзора и ЦБ России -30 .

     Кроме того, в 2008году  от   Ульяновской  таможни   поступил 41 протокол, по 34 из них вынесены постановления  о привлечении к административной ответственности,   наложено  штрафных санкций на сумму 2002,2 тыс.руб.,  взыскано 723,8 тыс. руб

     В 2008 году   из налоговых органов  поступило  13 протоколов, из которых 3 возвращено без рассмотрения, по 5 вынесены постановления о прекращении производства, по 5 наложен штраф в сумме 7 906, 3 тыс.руб., взыскано 40,0 тыс.руб.

      В  2008 году  резидентами оспорено 35  постановлений о привлечении к административной ответственности, что составляет 34% от  вынесенных территориальным управлением постановлений. 

   Таким образом, несмотря на то, что основной задачей Росфиннадзора и его территориальных органов является проведение проверок использования средств федерального бюджета, указанные цифры свидетельствуют о том, что значительное количество рабочего времени контролеров-ревизоров было затрачено на проведение проверок  областных и муниципальных  учреждений по проверкам средств, выделенных на реализацию  приоритетных национальных  проектов, а также проверок, проведенных  по исполнению бюджета Ульяновской области в части  межбюджетных трансфертов.

   С каждым годом число проверок и  выявленных нарушений увеличивается. 
 
 

    4. Процесс документооборота  и документационного  обеспечения управления

    В Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ульяновской области кадровыми вопросами ведает структурное  подразделение  (отдел  кадров).

    В  состав  документации  по  личному  составу  Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ульяновской области входят  различные  виды документов:

  • организационные (штатное расписание, должностная  инструкция,  правила внутреннего распорядка и т.д.);
  • распорядительные (приказы по личному составу);
  • информационно-справочные  (докладные   и   объяснительные   записки, справки, акты и др.);
  • документы, имеющие  юридическую  силу  (трудовые  контракты,  трудовые книжки, личные листки по учету кадров, учетные карточки (форма Т-2)  и т.п.

    Все эти документы необходимо тщательно  готовить, правильно оформлять и соблюдать меры по обеспечению их сохранности.

    Документированная   информация   составляет   основу  управления,   его эффективность  в  значительной  степени   базируются   на   производстве   и потреблении информации. В современном обществе информация стала  полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной  и  политической  жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях  для  повышения эффективности   управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как  всякое управленческое  решение  всегда  базируется  на  информации,  на   служебном документе.

    Организация работы с документами влияет на качество работы  аппарата управления, организацию  и  культуру  труда  управленческих  работников.  От того,  насколько  профессионально  ведется   документация,   зависит   успех управленческой деятельности в целом. Деловая  информация  представляется  в виде разного рода документов

    Документооборот представляет собой главную организационную  проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена системы делопроизводства Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ульяновской области.

    Документирование  движения кадров - неотъемлемая обязанность любой организации (предприятия, учреждения), независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы. Под движением кадров понимают:

Информация о работе Принцип работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора