Применение количественных и качественных методов управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………….4
1. Методология разработки и применения стратегических управленческих решений
1.1 Понятие количественных и качественных методов прогнозирования……6
1.2 Классификация методов прогнозирования…………………………….……9
1.3 Управление процессом прогнозирования………………………………….14
2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..17
2.2 Анализ количественных методов, используемых при прогнозировании стратегических управленческих решений на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..20
2.3 Оценка качественных методов, используемых в стратегии предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………….24
3. Мероприятия, направленные на улучшение стратегии предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»
3.1 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности на ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..28
3.2 Совершенствование организационной стратегии на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая РУР.docx

— 107.79 Кб (Скачать)

Организация действует в соответствии с Конституцией РФ, трудовым, налоговым  кодексом. Взаимодействует с такими гос. органами, как санэпидемнадзор, пенсионный фонд, департамент занятости  и др. Кроме этого, работа организации  зависит от местных органов власти, которые выдают лицензию на право  деятельности.

Подчиняется законодательным актам, регулирующим предпринимательство, налогообложение, конкуренцию, рекламу, товарные знаки, защиту прав потребителей.

Потребителями ОАО «Волгогазоаппарат» являются множество частных предпринимателей и организаций города, занимающиеся розничной торговлей.

Потребители любой продукции подвержены рекламному влиянию, поэтому фирма  тратит значительные средства на маркетинговые меропрятия.

Весьма актуальным фактором, особенно в условиях экономического кризиса, является состояние экономики. Доход  организация получает за счет активных продаж. За последние 6 мес. снизилось  количество потребителей и объемы поставок, соответственно, значительно уменьшился и доход организации, что повлекло за снижение заработной платы и сокращение числа работников.

Определение сильных и слабых сторон организации представлено в таблице 8.

Таблица 8

Определение сильных и  слабых сторон организации по методу SWOT - анализа

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, плохие условия труда  на складских помещениях.

2. Маркетинг

Высокое качество продукции, проведение рекламных акций

Низкий уровень квалификации мерчендайзеров и промоутеров.

3. Финансы

Стабильная заработная плата, финансовая устойчивость предприятия

Большая разница в зарплате работников разных отделов.


На предприятии присутствуют как сильные, так и слабые стороны. Для устранения слабых сторон следует  ежегодно повышать уровень квалификации мерчендайзеров и промоутеров, сравнять зарплату работников разных отделов, заинтересовать сотрудников в развитии предприятия, плохие условия труда на складских  помещениях

 

 

 

Таблица 9

Определение рыночных возможностей и угроз.

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

Возможно расширение клиентской базы за счет заключения договоров  с предпринимателями в отдаленных районах области.

 

2. Сбыт

Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков  по результатам тендера

3. Экономические факторы

 

Нестабильность курса  доллара (закупочные цены привязаны  к $, а продают в рублях),


 Расширение клиентской  базы счет заключения договоров с предпринимателями в отдаленных районах области приведет к получению большей прибыли. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание привлечет новых клиентов.

Таблица 10

Матрица SWOT – анализа. Матрица  возможностей

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Улучшение уровня жизни  населения;

Изменение рекламных  технологий

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и  пошлин

Умеренное

Разорение и уход фирм-продавцов;

Развитие информационной отрасли

Снижение цен  на энергию, арендной платы

Совершенствование менеджмента

Уменьшение императивных норм законодательства;

Снижение безработицы

Слабое

Неудачное поведение  конкурентов;

Изменения моды

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей


Изменение рекламных  технологий приведет к появлению  новых поставщиков, усовершенствует  менеджмент. Совершенствование технологий производства привлечет сотрудников со стороны предпринимателей

Таблица 11

Матрица угроз

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках  продукции;

Рост темпов инфляции;

Появление товаров-субститутов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Скачки курсов валют

Умеренное

Снижение уровня жизни населения;

Рост налогов  и пошлин

Изменение покупательских предпочтений;

Ужесточение законодательства

Появление принципиально  нового товара;

Появление новых  концернов

Слабое

Изменение уровня цен;

Рост безработицы

Появление новых  фирм на рынке;

Усиление конкуренции

Национализация  бизнеса;

Ухудшение политической обстановки


Мотивация и заинтересованность рядовых  сотрудников улучшит качество производимой продукции.

 

 

 

 

3. Мероприятия,  направленные на улучшение стратегии  предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»

3.1 Пути повышения прибыли  и уровня рентабельности на  ОАО «Волгогазоаппарат»

Прогнозирование товарооборота

Прогнозирование товарооборота  является главным показателем плана  экономического и социального развития ОАО «Волгогазоаппарат». В 2012 г. товарооборот на предприятии составил 328061 тыс.руб., он превысил товарооборот 2011 г. на 71108 тыс.руб. (328061 – 256953). Планирование товарооборота основывается на данных анализа его за ряд предшествующих лет.

Таблица 12

Анализ  товарооборота ОАО «Волгогазоаппарат» за 2009 - 2012 гг. (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)

Годы

товарооборот

% выполнения

отклонение

(+;-)

темп роста

план

факт

2009

160000

161544

100,965

1544

-

2010

200000

203649

101,825

3649

126,06

2011

250000

256953

102,781

6953

126,17

2012

320000

328061

102,519

8061

127,67


Из таблицы видно, что  план товарооборота на предприятии  из года в год выполняется. В 2011 г. произошло перевыполнение плана на 2,781%, что составило в сумме 6953 тыс.руб. (256953 – 250000). В 2012 г. предприятием был перевыполнен план на  8061 тыс.руб. (328061 – 320000), что составило 2,519% перевыполнения плана.

При планировании товарооборота  на предприятии используется опытно-статистический метод, основанный на изучении состояния  выполнения плана товарооборота  за предшествующие годы, с учетом перспектив развития в предстоящем периоде. В 2013 г. по продукции предприятия ожидается повышение цен в среднем на 28%.

Так, темп прироста на 2013 г. прогнозируется 26,64%. Таким образом, проектируемый товарооборот составляет:

 тыс.руб.

Сумма планируемого прироста:

 тыс.руб.

Прогнозирование валовой  прибыли

Источником валовой прибыли  ОАО «Волгогазоаппарат» является торговая надбавка. Надбавка рассматривается  как вид цены за услуги по реализации продукции, оказываемые предприятием.

Надбавка обеспечивает одинаковые условия реализации каждого товара. С экономической точки зрения торговая надбавка является частью стоимости  товара и особым самостоятельным  элементом цены. Особенность эта  заключается в том, что здесь  объединяются два различных по своему экономическому значению элемента цены – затраты и чистый доход.

Планирование валовой  прибыли – одна из важнейших стадий экономического обоснования финансового  плана предприятия, определения  чистой прибыли. Плановые расчеты валовой  прибыли базируются на его анализе  за предшествующий период. Проведение анализа валовой прибыли проводят на основании приложения Б.

В 2012 г. предприятие получило сверхплановой валовой прибыли на 3726 тыс.руб. (54026 – 50300), что явилось результатом воздействия среднего уровня валовой прибыли на 0,75% (16,47 – 15,72).

Необходимо также определить влияние факторов на сумму валовой  прибыли. Влияние перевыполнения плана  на сумму валовой прибыли определяют умножением планового уровня валовой прибыли на величину перевыполнения плана товарооборота.

 тыс.руб.

Влияние изменения среднего уровня валовой прибыли на сумму  валовой прибыли:

 тыс.руб.

Сумма влияние двух факторов соответствует сумме отклонения фактических доходов от плановых:

 тыс.руб.

Размер снижения уровня валовой прибыли к 2011 г.: 21,04 – 16,47= 4,57

Таблица 13

Расчет валового дохода от реализации ОАО «Волгогазоаппарат» на 2013 г.

Показатели

Сумма

1. Торговая надбавка, %

25

2. Планируемый товарооборот, тыс. руб.

415457

3. Сумма торговой надбавки, тыс. руб.

103864

4. Ставка НДС, %

20,0

5. Сумма НДС, тыс. руб.

20773

6. Валовой доход, тыс.  руб.

57015


Валовую прибыль предприятие  запланировало в сумме 57015 тыс.руб., торговая надбавка при этом составляет 25%. Это выше среднего процента 2012 г. на 3,96% (25% – 21,04%). Сумма валовой прибыли 2012 г. ниже ожидаемой в 2013 г. на 2989 тыс.руб. (57015 – 54026). Увеличение суммы валовой прибыли влияет на суммы прибыли.

Планирование издержек обращения  направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком  качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями. Поэтому на предприятии важным этапом планирования затрат является их анализ. Анализ издержек обращения необходимо проводить  потому, что издержки обращения при  неизменных торговых надбавках –  основной фактор обеспечения рентабельности работы предприятия.

Следующим этапом анализа  является исследование состава издержек обращения. Каждую статью издержек обращения  предприятие тщательно анализирует. Оно ищет пути и разрабатывает  мероприятия по сокращению издержек обращения. Так, для сокращения транспортных расходов предприятие добивается за счет полной загрузки машин уменьшение порожнего пробега. Использование  прицепов и тягачей, расширение централизованной и кольцевой доставки товаров.

Таблица 14

Планирование по статьям  издержек ОАО «Волгогазоаппарат» (в  сопоставимых ценах, тыс. руб.)

Статьи издержек обращения

2009

2010

2011

2012

Отклонение (2012 -2011)

Прогноз на 2013

Отклонение прогноз 2013

2012 (+;-)

Расходы по оплате труда

17828

30714

52254

70228

17974

78022

7794

Отчисления на социальные нужды

6012

9000

14592

20482

5890

23175

2693

Амортизация основных средств

1872

2169

2459

4922

2463

6303

1381

Плата за электро- и теплоэнергию

9205

11657

15374

15466

92

15581

115

Расходы на рекламу

   

306

238

-68

252

14

Затраты по оплате % за пользование 
займами

4396

8016

7225

25621

18396

12605

-13016

Прочие расходы

6428

6042

13565

14333

768

12311

-2022

Итого:

45741

67598

105775

151290

45515

148249

-3041

Информация о работе Применение количественных и качественных методов управления