Миссия и система целей в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 05:02, курсовая работа

Описание работы

ля любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Содержание

Глава 1. Миссия и цели организации.
1.1 Миссия организации.
1.2. Изложение стратегической миссии
1.3. Разработка стратегической миссии фирмы. Учитываемые факторы
1.4. Цели организации.
1.5. Формирование целей
1.6.Структура целей предприятия.
Глава 2. Разработка миссии и установление целей организации.
2. 1. Разработка миссии организации
2.2. Разработка целей фирмы
Заключение
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

Миссия и система целей в управлении организацией.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Продажи в физическом выражении. Это наиболее репрезентативный индикатор при условии, что определение единицы продукции остается неизменным. Во многих случаях сравнение усложняется различием в расфасовке. Во многих секторах понятия объема продаж в физическом выражении не существует.

Доли рынка. Этот индикатор наиболее удобен для оценки конкурентоспособности товара, которая в случае наличия эффекта опыта преобразуется в конкурентное преимущество в терминах себестоимости. Цель в этом случае формулируется в относительных единицах, причем за базу может быть выбрана доля лидера рынка или самого опасного конкурента.

Данные по продажам необходимы для подготовки предварительной ведомости доходов и расходов.

Цели по прибыли. На все функциональные службы фирмы, возлагается определенная финансовая ответственность. Установление финансовых показателей заставляет службу маркетинга оценивать влияние выдвинутых задач по продажам на рентабельность фирмы.

Формулирование целей по финансовым показателям требует хорошей межфункциональной координации. Финансовые оценки предполагают глубокий анализ связи между издержками и объемом производства, а также производственными возможностями. Перед принятием решения о запуске новых товаров нужно тщательно взвесить расходы, связанные с инвестициями в новое оборудование. Кроме того, следует измерить влияние маркетингового давления на объемы продаж и соответственно спрогнозировать расходы на маркетинг.

Цели в отношении потребителей. Эти цели вытекают из принятых решений по позиционированию. Они определяют тот тип отношения и поведения, которого фирма стремится добиться от покупателей для своей марки или для своих услуг.

Данная группа целей имеет особое значение для разработки коммуникационной платформы, согласованной с искомым позиционированием. Кроме того, она позволяет оценивать эффективность рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта.

Согласование целей

Котлер предлагает начать с финансовых целей, из которых выводятся соответствующие цели. Рекомендуется следующий порядок действий:

определить желаемый уровень чистой прибыли;

рассчитать размер выручки, необходимый для достижения этого результата;

исходя из средней цены продаж определить соответствующий объем продаж в физическом выражении;

с учетом ожидаемого уровня глобального спроса рассчитать требуемую долю рынка;

установить долю рынка, сформулировать цели в отношении сбыта и коммуникации.

Основные методы целеполагания:

1. Структуризация целей на основе вышеперечисленных критериев;

2. Логическая стройность и непротиворечивость системы целей;

3. Взаимодополняемость и взаимоподдержка целей различных уровней и различных направлений деятельности.

Конкретно цели предприятия могут быть сформулированы в следующих категориях:

увеличение доли рынка на ... %;

повышение объемов продаж на ... %;

увеличение темпов роста чистого дохода;

увеличение доли собственного капитала до... %.

выход на новые рынки сбыта;

повышение качества производимой продукции;

сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до ... дней и

 


1.6 Структура целей предприятия

 

Ясные различия между миссией предприятия и ее целями может быть определена в терминах, следующих из четырех измерений:

1. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

Цели предприятия, как правило, весьма конкретны. Можно перечислить основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия.

Цели должны быть:

ясными, четкими и без возможности двойного толкования;

сформулированы в терминах будущих состояний предприятия;

соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия;

соответствовать компетентности персонала или полагать также и рост компетентности работников предприятия;

содержательными и с элементом вызова, приглашающими к серьезной работе.

Корпоративное планирование предполагает различные уровни масштабирования. Тем не менее, даже на маленьких предприятиях редко формулируется только одна цель.

А если целей несколько, то объективно имеется некоторая структура целей. Структуризация целей может быть произведена как минимум по трем критериям:

по уровню обобщения или приоритетов (корпоративный, средний и оперативный уровень);

по направлениям деятельности (финансовые, маркетинговые, разработка нового продукта, информационная оснащенность и т.д.);

по направленности усилий предприятия (развитие, стабилизация). Такая многоплановость целей объясняется тем, что любое предприятие, как и любая экономическая система, в принципе является многоцелевым.


Глава 2. Разработка миссии и установление целей организации

 

2.1 Разработка миссии организации

 

История фирмы. Фирма «Компьютер плюс» работает на Читинском рынке с ноября 2002 года. Первый компьютерный центр был открыт 8 ноября 2002 года, второй – в марте 2007 . Фирма «Компьютер плюс» собирается также открывать и третий магазин – настолько успешно и активно она работает. «Компьютер плюс»- это самый большой компьютерный магазин в Чите. На площади 158 кв. м. удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники – компьютеры, мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.

Основное направление деятельности. Направление деятельности фирмы «Компьютер плюс»- оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.

На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 17 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 10 менеджеров-продавцов и 4 кассира-продавца.

Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

Целевая функция начинается с установки миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Приоритетные цели. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?» На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

Разработка миссии фирмы. На основе всего выше сказанного сформулируем миссию фирмы «Компьютер плюс».

Миссия компьютерной фирмы «Компьютер плюс» заключается в предоставлении предприятиям и гражданам г. Читы и области различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.

Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

Принципы (правила) фирмы «Компьютер плюс»:

гарантия высокого качества;

порядочность персонала;

командный дух коллектива;

Фирма «Компьютер плюс» надеется на компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;

поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.

Кредо фирмы:

современный стиль управления;

продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты (повышении квалификации, премии, поощрения и т.п.)

постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов и работников;

расширение фирмы и ее ассортимента.

 

2.2 Разработка целей фирмы

 

Долгосрочные цели фирмы. Выделим основные долгосрочные цели деятельности фирмы и задачи для их достижения

Долгосрочные цели обычно имеют длительный характер, ибо касаются будущей ситуации, которую не всегда можно точно просчитать. Они наиболее рискованны и могут так и остаться на бумаге, если предположения не оправдаются.

увеличение доли рынка.

Задачи

а. открытие новых точек (филиалов фирмы) продаж.

б. освоение новых рынков реализации продукции.

Увеличение уровня продаж.

Задачи

а. проведение активной рекламной кампании.

б. Расширение ассортимента реализуемой продукции.

Повышение качества обслуживания потребителей.

Задачи:

а. обучение менеджеров – продавцов и кассиров - продавцов (хорошее знание характеристик реализуемой продукции, умение преподнести товар).

б.повышение уровня консультаций менеджеров – продавцов и кассиров - продавцов (курсы по переподготовке и повышения квалификации).

Повышение качества реализуемой продукции.

Задачи:

а. приобретение качественной компьютерной техники и комплектующих.

б. повышение качества после продажного гарантийного обслуживания

Краткосрочные цели. Выделим основные краткосрочные цели для каждого из отделов фирмы.

Краткосрочные цели отражаются в оперативном управлении.

По планово-экономическому отделу:

Разработать план реализации на будущий год;

Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.

По коммерческому отделу:

Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины;

Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.

По отделу труда и заработной платы:

Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;

Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;

Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;

Подобрать персонал для открывающихся дополнительных точек и магазинов.

По производственному отделу:

Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.

По бухгалтерии:

Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

По отделу маркетинга:

Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;

Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;


Заключение

 

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии т.е формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.

Информация о работе Миссия и система целей в управлении организацией