Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 14:34, курсовая работа
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными. А так же попытаться понять каким лидер должен быть в будущем.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
- определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
- рассмотреть современные стили лидерства;
17. Они
отражают уровень
18. К
организаторским качествам
19. Другим
организаторским качеством,
20. Важным
организаторским качеством
21. Менеджеру
должна быть присуща
22. Отличительной
чертой менеджера должна быть
повышенная работоспособность,
23. Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.
24. Важная
черта менеджера—реализм. Он
должен уметь правильно
25. Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.
26. Руководить
людьми без уверенности в себе
невозможно. Уверенные люди знают,
чего хотят. Они никогда не
прибегают к обходным путям.
Их взгляды на проблемы всегда
четкие и ясные, и они
27. Хороший
руководитель должен уметь
28. Но самое главное—менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя.
Для этого
менеджер должен обладать терпимостью
к слабостям людей, не мешающим работать,
и нетерпимостью ко всему, что
препятствует успешному решению
стоящих перед ним и
Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.
В данном
разделе представлены результаты исследования
особенностей поведения успешно
действующих руководителей
1. Способность
к экстраполяции. Сильные
2. Способность
к разработке нескольких
3. Устойчивость
в ситуации неопределенности. Это
одно из главных качеств
4. Понимание.
Успешно действующие
5. Способность брать управление на себя. Лидер легко входит в роль руководителя с момента своего назначения, не извиняясь за него и не обращая внимания на претензии тех, кто считал себя кандидатом на данный пост. Он не позволяет их разочарованию, зависти и ревности мешать выполнению своих обязанностей.
6. Настойчивость. Успешно действующие руководители при отсутствии ригидности и догматизма упорно выполняют задуманное, даже если их точка зрения оказывается непопулярной. Им присуще интуитивное понимание, за какие идеи следует держаться, при этом они активно интересуются всеми доступными данными. Их не пугает несогласие с ними других.
7. Способность
к сотрудничеству. Успешно выполняющие
свои функции лидеры умеют
подавлять свою враждебность
и действовать эффективно, несмотря
на нее. Им удается
8. Инициативность.
Успешно действующий лидер
9. Энергичность.
Руководителю трудно добиться
успеха, не обладая выносливостью,
без физических и
Пример: Президент известной компании должен был решить, брать ли в штат выпускника престижного университета. У помощников президента сложилось благоприятное мнение о кандидате на должность, и они одобрили его зачисление. Последнюю встречу должен был провести сам президент. Вечером, когда встреча должна была состояться и молодой человек пришел к президенту, тот решил пойти поужинать и пригласил двух вице-президентов и их жен вместе с ними в ресторан.
После ужина и довольно длительных развлечений, когда время приближалось к полуночи и вице-президенты с женами отправились по домам, президент пригласил молодого человека к себе домой для разговора. Тот отказался, сказав, что устал, и вообще в это время обычно уже спит.
После этого президент заключил, что не стоит принимать в фирму человека, не понимающего, что интересы дела требуют иногда и позднего бодрствования. Как бы он сам поступил, если бы имел дело с очень важным клиентом и тот предложил обсуждать дела после полуночи? Разве он сказал бы клиенту, что устал и предпочел бы перенести разговор на утро? Президент решил, что молодой человек — неподходящий кандидат для работы в его компании.
10. Способность
делать ставку на других. Успешно
действующий руководитель
11. Сензитивность.
Руководители высшего уровня
восприимчивы к чувствам
12. Идентификация
себя с делом. Наиболее
Лидеры высокого уровня умеют поручать работу другим. Их не привлекает власть как таковая, они скорее заинтересованы в достижении цели. Они получают настоящее удовлетворение от успеха других, а не от собственного неограниченного могущества. Власть, которой они пользуются, происходит из уважения, которое они внушают.
Они не стремятся занять как можно больше руководящих постов, зная, что их влияние и так достаточно и им не требуется применять власть для достижения успеха. Они знают себе цену и удовлетворены ею, у них полная уверенность в себе. Все это дает такому лидеру силы противостоять нежелательному развитию событий.
13. Способность
к сочувствию. Успешно действующие
руководители проявляют
Такой лидер прекрасно понимает, что стремление во что бы то ни стало нравиться подчиненным сделает его неспособным руководить ими. Благодаря сильному чувству идентификации он способен принимать непопулярные решения.
14. Заинтересованность
в росте организации, а не
в собственной карьере.
15. Независимость.
Добивающиеся успеха
Приняв решение на основе всех имеющихся в их распоряжении фактов, они придерживаются его. Такого лидера нельзя принудить присоединиться к решению, с которым он не согласен: он скорее подаст в отставку, чем станет делать то, что идет в разрез с его взглядами и убеждениями
16. Гибкость.
Руководителю нет