Корпоративные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить особенности корпоративных организаций. Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач: оценить мировую практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний, а также провести анализ и оценку деятельности ресторана «Эльсинор».

Работа содержит 1 файл

ГОТ 150105_1 корпоративн орг-ии.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

     Опыт показывает, что в последнее время резко  усилилась мотивация предприятий к вхождению в финансово-промышленные группы. Это связано с возможностью обеспечить акционерный контроль над предприятиями и финансово-кредитными учреждениями в интересах налаживания выгодных технологических и хозяйственных связей. Многих привлекает перспектива совместной реализации приоритетных федеральных и региональных программ, получения необходимой государственной поддержки, ресурсов на пополнение оборотных средств и техническое перевооружение производства, освоения долгосрочных и перспективных инвестиционных проектов.

      

     1.2.Международные совместные предприятия

     Совместное  предприятие представляет собой  международную фирму, создающуюся  двумя или несколькими национальными  предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности. Оно является разновидностью предприятий с иностранными инвестициями и в соответствии с действующим российским законодательством определяется как предприятие с долевым участием российских и иностранных инвесторов. Важным признаком совместного предприятия следует считать наличие в числе его учредителей (участников) наряду с национальным хотя бы одного иностранного инвестора.

     В соответствии с  действующим российским законодательством совместные предприятия могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ.

     По своей организационной  структуре совместные предприятия  могут подразделяться на закрытые или  открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и т. д., при этом доля каждой из сторон в уставном капитале совместного предприятия строго оговорена в учредительных документах. Распределение прибыли происходит, как правило, пропорционально доле участия в уставном капитале компании.

     Отличительной особенностью структуры управления совместным предприятием является равноправие сторон в процессах принятия решений, контролем за деятельностью фирмы, стратегическом планировании. Оперативно-тактическое руководство осуществляется высшим органом управления компанией, назначаемым совладельцами совместного предприятия. Паритетные начала управления компанией позволяют каждой из сторон извлекать наибольшую выгоду от совместной деятельности и способствуют развитию делового сотрудничества.

     Практика последних  десятилетий выработала много различных форм организации международных совместных предприятий. Основные из них: образование международных совместных предприятий; создание дочерней компании в другой стране; приобретение действующей компании и превращение ее в дочернюю фирму; подписание лицензионного контракта с местной фирмой; соглашение о размещении производства и реализации продукции; соглашение о технологиях; соглашение о научных исследованиях;  соглашение по разработке продукции и услуг; соглашение об управлении; соглашение на сдачу объекта "под ключ" (т. е. подписание контракта о строительстве и (или) поставке "готовых к работе" производственных систем, завода и т. п.).

     Ниже перечислены  основные характеристики таких предприятий, охватывающие разные аспекты их организации и деятельности: международное совместное предприятие создается с помощью инвестиций двух или большего числа материнских фирм; это юридически самостоятельная организационная единица, не принадлежащая полностью ни одной из материнских фирм; контроль осуществляется совместно материнскими фирмами; юридически материнские фирмы не зависят друг от друга; главное правление (по крайней мере одной из материнских фирм) размещено вне пределов страны, в которой данное международное совместное предприятие функционирует.

     Долгосрочные же аргументы в пользу вхождения  в международные совместные предприятия  охватывают достаточно большой перечень возможностей, которые включают: усиление позиций на рынке путем объединения  ресурсов компаний (эффект масштаба); сокращение риска путем его деления; выход на новые рынки; приобретение информации и технологий; кооперирование и предотвращение конкуренции, которая влечет за собой более высокие затраты; получение конкурентных преимуществ; приобретение опыта и знаний.

     У материнских компаний могут быть различные побудительные причины при принятии решений по инвестированию, которые заставляют рассматривать альтернативные варианты для оценки совместных проектов.

     Основной определяющий фактор успеха совместных предприятий - это выбор партнера. Потенциал партнеров должен отвечать основным целям планируемого предприятия, их основные характеристики должны наилучшим образом взаимно дополнять друг друга. Отношения компаний-партнеров и их руководителей должны строиться на взаимном доверии и уважении.

     Предприятие скорее всего будет успешным, если материнские  компании разделяют общие цели совместной деятельности и у них имеются  взаимодополняющие долгосрочные задачи. Материнские компании должны также  разделять интересы по периодам времени.

     Проект создания международного совместного предприятия  может существенно влиять на культуру материнской компании, формируя в  ней отношения интернационализма. Это приносит пользу, если персонал управления получает приток новых идей и технологий, расширяется его представление о рыночной среде, ее потенциальных возможностях и т. п. На структуру и систему управления материнской компании может также влиять деятельность совместного предприятия и работа по ее планированию. Для того чтобы эффективно реагировать на возможности, открываемые совместными предприятиями, проводится соответствующая реорганизация компании. Международные обязательства оказывают влияние на компании, заставляя их идти на децентрализацию, развивать структуры, в которых обладание опытом и информацией относится к организационным приоритетам. Число рабочих мест сокращается, структурная взаимозависимость упрощается. Повышение эффективности всех видов коммуникаций и надежности информации становится одним из ключевых условий общего улучшения качества организации и управления, повышения конкурентоспособности как материнских компаний, так и международного совместного предприятия.

     Выводы  по главе: в настоящее время существует множество видов корпоративных организаций, отличающихся друг от друга как объемами, так и степенью самостоятельности входящих в организацию предприятий. Максимальное сохранение юридической самостоятельности предприятий-участников наблюдается  в таких формах корпоративных структур, как консорциум, картель, синдикат, стратегический альянс и ассоциация, производственная общность объединяемых компаний наиболее выражена в таких формах корпоративных организаций, как концерн, картель, синдикат, трест, по степени же объединения различных сторон хозяйственной деятельности наиболее «объединенными» можно считать концерн и трест.

     Создание ФПГ подразумевает объединение «под одной крышей» трех структур: финансовой - банк, инвестиционная компания, пенсионный фонд, консалтинговая фирма, брокерские конторы, внешнеэкономические, информационно-рекламные подразделения; производственной - производственные предприятия; коммерческой - внешнеторговые компании, товарно-сырьевая биржа, страховая, транспортная и сервисные фирмы.

 

      2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА  «ЭЛЬСИНОР»

     2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

     Организационно-правовая форма рассматриваемого предприятия  – Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ.

     Учредителями  ООО «Капитан» являются  физические лица  И.И. Черепова и Е.В.Жукова,  которые заключили между собой учредительный договор и утвердили Устав Общества, - эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал ООО «Капитан» состоит из собственных и заемных средств.  Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества, следующим образом: И.И.Черепова – 600 тыс.руб., Е.В.Жукова – 400 тыс.руб.

     Ежегодно  принимается решение о распределении  чистой прибыли между участниками  общества пропорционально их долям в уставном капитале, а именно  И.И.Черепова –60%, Е.В.Жукова – 40%.

     Предполагается  создавать резервный фонд в размере 10% от прибыли. Высшим органом общества является общее собрание участников, которое может быть очередным  и внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.  Исполнительный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет,  но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по личному заявлению.

     Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада.  Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным  участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.  Участники ООО вправе:

     1.Участвовать  в управлении делами общества  в порядке, установленном действующим  законодательством и учредительными  документами общества;

     2. Получать информацию о деятельности  общества и знакомиться с его  бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;

     3. Принимать участие в распределении  прибыли;

     4. Продать или иным образом уступить  свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;

     5. В любое время выйти из состава   общества независимо от согласия  других его участников;

     6. Получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

     Участники ООО обязаны: вносить вклады в  порядке, в размерах, в составе  и в сроки, предусмотренные Федеральным  законом и учредительными документами  Общества; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

      Ресторан  «Эльсинор» открылся  в  марте 1999 года  и в настоящее время  позиционируется  как  бар –  ресторан с европейской кухней.   Количество залов – два, количество посадочных мест – 60. Некоторые интерьеры ресторана приведены в Приложении 1. Адрес ресторана: Санкт-Петербург, Большеохтинский проспект дом 1, ст.метро Новочеркасская.

     Основными целями деятельности ресторана «Эльсинор» являются извлечение прибыли, приращение капитала ООО «Капитан», а также удовлетворение общественных потребностей в качественном  ресторанном обслуживании. 

      Режим работы ресторана – 12.00 – 04.00, без  перерывов и выходных дней; в ресторане  проводятся  различные банкеты,  праздники  и тематические мероприятия. Кейтеринговое обслуживание  в настоящее время не осуществляется, однако в планах участников ООО «Капитан» - в самое ближайшее время  начать освоение данной рыночной ниши.

     Средний счет без стоимости напитков составляет 650-700 рублей на человека. Имеется фоновая музыка, спортивное телевидение, кондиционер, летняя терраса. Возможен  бесплатный  заказ столиков по телефону; к оплате принимаются как наличные деньги, так и кредитные карты - Visa, MC, Maestro.

     Количество  блюд в меню – более 70, количество позиций в алкогольной карте – более 50.

     По  отзывам клиентов,  ресторан является популярным демократичным заведением, имеющим оригинальные внутренние интерьеры,  предлагающее гостям качественную пищу и напитки и отличающееся  высококлассным обслуживанием.

     2.2 Исследование внутренней среды предприятия

 

     Организационная  структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия  для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей.4 Организационная структура, или структура организации – это те фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками компании.5 Разнообразие организационных структур  связано с различиями в области деятельности, в характере и сложности выпускаемых продуктов, в размерах, степени дифференциации и территориальном расположении предприятий.6

Информация о работе Корпоративные организации