Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование коммуникативных особенностей управления организации.
В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть коммуникации как важнейший элемент управления: значение управленческих коммуникаций, виды управленческих коммуникаций, а также коммуникационный процесс и его элементы;
проанализировать направления совершенствования организационных коммуникаций;
проанализировать организационные коммуникации на примере конкретной организации – ООО «Климатрон»: изучить факторы, препятствующие развитию эффективной коммуникации и рассмотреть возможные пути повышения их эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………… 5
1.1. Сущность и виды коммуникаций…………………………………………... 5
1.2. Коммуникация как функция управления организацией………………….. 6
1.3. Понятие организации……………………………………………………….. 7
1.4. Характеристики внешней среды…………………………………………… 9
1.5. Виды коммуникаций в организации……………………………………… 14
2. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КЛИМАТРОН»……….. 16
2.1. Межличностные коммуникации в организации…………………………. 16
2.2. Современные коммуникационные технологии в организации…………. 21
2.3. Развитие эффективной коммуникации (на примере ООО «Климатрон»)…………………………………………………………………… 22
Заключение……………………………………………………………………… 28
Список использованной литературы………………………………………….. 30

Работа содержит 1 файл

курсовая №1.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

В целях повышения  эффективности процесса коммуникации,  необходимо соответствие документов следующим  требованиям.

Приказ и  распоряжение, как и любое управленческое решение, должны включать в себя ряд  структурных частей: мотивационная часть (указываются мотивы, причины и повод появления данного распоряжения); содержательная часть (включает общие ориентиры, что и как требуется выполнить, отражение взаимосвязей и взаимовлияний); обязывающая часть (должна быть четкой и конкретной: кому, когда, что и где необходимо выполнять; кроме того, в ней указываются меры обеспечения выполнения и контроля исполнения).

Рассмотрим  внешние коммуникации компании. Компонентами внешней среды ООО «Климатрон»  являются: потребители, поставщики, конкуренты, органы власти. Анализ проводился по такому ключевому компоненту, как клиенты.

Коммуникация  в компании осуществляется по следующим  направлениям:

  • привлечение клиентов;
  • взаимодействие с клиентами.

Коммуникационный  процесс по привлечению клиентов имеет следующие недостатки:

      1. В связи с экономическим кризисом, который коснулся и деятельности исследуемой компании, сокращена должность менеджера по продажам. Таким образом, отсутствует важное звено в процессе коммуникации. На предприятии не проводится системной работы по поиску клиентов.
      2. У компании отсутствует собственный сайт.
      3. В качестве основного средства коммуникации с целью привлечения клиентов используется реклама в СМИ (газеты «Караван — медиа» и др.). По нашему мнению, большая часть таких обращений теряется в «информационном океане».

Таким образом, если оценивать эффект воздействия  маркетинговых коммуникаций по прямым показателям (объем продаж), можно  сделать вывод о неэффективности  маркетинговых коммуникаций (так  как объем выручки компании «Климатрон»  по итогам 9 месяцев 2010 года ниже объемов выручки за аналогичный период 2009 года более чем в 5 раз).

При взаимодействии с клиентами существенных недостатков в процессе коммуникации не выявлено.

Развитие эффективности  процессов коммуникации в ООО «Климатрон» позволяет сделать вывод о том, что имеется большое количество барьеров, мешающих развитию коммуникации. Особое внимание обращает на себя отсутствие системы маркетинговых коммуникаций, что в конечном итоге может привести к потере рынка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Управление  в организации осуществляется через  людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках руководителя является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие руководители понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание. Так как без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

В настоящее  время не существует единой общепризнанной методики, позволяющей оценить эффективность  коммуникации.

В связи с  этим  была предпринята попытка оценить эффективность коммуникации на примере конкретного предприятия с использованием нескольких методов. По итогам анализа представлены рекомендации по совершенствованию процесса коммуникации.

Необходимо  отметить, что такому вопросу, как коммуникационный менеджмент, в сфере практической деятельности пока еще не уделяется достаточного внимания. Возможно, это связано с тем, что и сама теория коммуникации как наука является сравнительно молодой. Термину «коммуникационный менеджмент» в российской науке скоро исполнится четырнадцать лет (впервые его употребил А.Б. Зверинцев в 1997 г.), но все еще не выработано единой точки зрения на суть этой деятельности.

Развитие эффективности  процессов коммуникации в ООО «Климатрон» позволяет сделать вывод о том, что имеется большое количество барьеров, мешающих развитию коммуникации. Особое внимание обращает на себя отсутствие системы маркетинговых коммуникаций, что в конечном итоге может привести к потере рынка.

Мной были поставлены задачи:

  • рассмотреть коммуникации как важнейший элемент управления: значение управленческих коммуникаций, виды управленческих коммуникаций, а также коммуникационный процесс и его элементы;
  • проанализировать направления совершенствования организационных коммуникаций;
  • проанализировать организационные коммуникации на примере конкретной организации – ООО «Климатрон»: изучить факторы, препятствующие развитию эффективной коммуникации и рассмотреть возможные пути повышения их эффективности.

Данные задачи реализованы, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      1. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Феникс, 2008. - 254 с.
      2. Василика М. А. Основы теории коммуникации: Учебник / М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2003. – 412 с.
      3. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.
      4. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие / Сост. Ж.В.Николаева.- Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. - 274 с.
      5. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. - 864 с.
      6. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза. Изд. ПГУ, 2003. – 231 с.
      7. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. — 76 с.
      8. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс. - Электронный ресурс Московского института экономики, менеджмента и права www.e-college.ru
      9. Непряхин Н.Ю. Основы эффективной коммуникации. - www.oratorica.ru
      10. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации. - Электронный ресурс www.elitarium.ru
      11. Шеметов П.В.  Организационные коммуникации: совершенствование и управление ими. - Электронный ресурс www.elitarium.ru

1 Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие / Сост. Ж.В.Николаева.- Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. С.45.

2 Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие / Сост. Ж.В.Николаева.- Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. С.45.

3 Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.

4 Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.

5 Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.

6 Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.


Информация о работе Коммуникации в организации