Кадровая политика УФСКН РФ по Оренбургской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе реализации кадровой политики в Управлении Федеральной службы контроля и оборота наркотиков Российской Федерации по Оренбургской области.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 83.21 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2 Анализ кадрового обеспечения Управления Федеральной Службы контроля и оборота наркотиков Российской Федерации по Оренбургской области 
 

       Основными задачами кадрового обеспечения  ФСКН являются:

       - разработка и реализация основных направлений единой кадровой, организационно-штатной политики и программ кадрового обеспечения в органах наркоконтроля;

       - кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности подразделений, территориальных органов и организаций ФСКН России;

       - правовое обеспечение прохождения службы и исчисления выслуги лет в органах наркоконтроля и правовая экспертиза проектов приказов ФСКН России по личному составу;

       - участие в реализации мер по противодействию коррупции в пределах установленной компетенции;

организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля;

       - организация, проведение и контроль воспитательной работы и морально-психологического обеспечения служебной деятельности в органах наркоконтроля;

организационно-методическое руководство и координация деятельности кадровых подразделений;

       - организация выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

       - организация и ведение воинского учета сотрудников, гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, пребывающих в запасе.

       Поступление граждан на государственную гражданскую  службу в подразделения ФСКН России осуществляется в соответствии с  со статьями 21, 22 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

       На  гражданскую службу вправе поступать  граждане Российской Федерации, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям, установленным  настоящим Федеральным законом.

       Предельный  возраст пребывания на гражданской  службе - 65 лет.

       Поступление гражданина на гражданскую службу для  замещения должности гражданской  службы или замещение гражданским  служащим другой должности гражданской  службы осуществляется по результатам  конкурса, если иное не установлено  настоящей статьей. Конкурс заключается  в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности  гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

       Конкурс не проводится:

       1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

       2) при назначении на должности  гражданской службы категории  "руководители", назначение на  которые и освобождение от  которых осуществляются Президентом  Российской Федерации или Правительством  Российской Федерации;

       3) при заключении срочного служебного  контракта;

       4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы в случаях,  предусмотренных частью 2 статьи 28 и  частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего  Федерального закона;

       5) при назначении на должность  гражданской службы гражданского  служащего (гражданина), состоящего  в кадровом резерве, сформированном  на конкурсной основе.

       Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской  службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную  тайну, по перечню должностей, утверждаемому  нормативным актом государственного органа.

       По  решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться  при назначении на должности гражданской  службы, относящиеся к группе младших  должностей гражданской службы.

       Претенденту на замещение должности гражданской  службы может быть отказано в допуске  к участию в конкурсе в связи  с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности  гражданской службы, а также в  связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом  для поступления на гражданскую  службу и ее прохождения.

       Претендент  на замещение должности гражданской  службы, не допущенный к участию  в конкурсе, вправе обжаловать это  решение в соответствии с настоящим  Федеральным законом.

       Для проведения конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

       В состав конкурсной комиссии входят представитель  нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские  служащие (в том числе из подразделения  по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс  на замещение вакантной должности  гражданской службы), представитель  соответствующего органа по управлению государственной службой, а также  представители научных и образовательных  учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной  службой по запросу представителя  нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

       Состав  конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой  связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений  законодательства Российской Федерации  о государственной тайне.

       Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

          Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

       Положение о конкурсе на замещение вакантной  должности государственной гражданской  службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

       Количественный  состав УФСКН РФ по Оренбургской области  на 2009 год составляет 685 человек, из них 128 человек достигшие пенсионного  возраста. По сравнению с 2010 годом, когда  количество работников составляло 654 человека, из них 96 человек достигших пенсионного  возраста количественный состав уменьшился. В 2011 году количество работников составляет 697 человек из них 89 человек пенсионного  возраста. Рассмотрим в таблице 3 динамику изменения количественного состава УФСКН РФ по Оренбургской области. 

Таблица 4-Количественный состав УФСКН РФ по Оренбургской области

 

Годы Количество  работников Достигшие пенсионного  возраста
2009 685 128
2010 654 96
2011 697 89
 

Такие изменения связаны с внутриорганизационной  текучестью кадров, то есть, связанная  с трудовыми перемещениями внутри организации.

       Качественный  состав УФСКН РФ по Оренбургской области  по образованию на 2009 год составляет всего 685 человек, из них 324 человека имеют  высшее образование, 214 человек среднее  профессиональное, 147 человек среднее  образование. По сравнению с 2010 годом, когда всего 654 сотрудника из них, 313 человек имело высшее образование, 200 человек среднее специальное, 141 человек среднее образование. В 2011 году  344 человека имеют высшее образование, 251 человек среднее специальное и 102 человека среднее образование. 

    Таблица 5- Качественный состав УФСКН РФ по Оренбургской области по образованию 

    Годы Высшее образование Среднее специальное Среднее Всего
    2009 324человека 214человек 147человек 685 сотрудников
    2010 313человек 200человек 141человек 654сотрудников
    2011 344человек 251человек 102человек 697сотрудников
 

           В данном случае эти  изменения связаны с потенциальной  текучестью кадров, то есть, готовность работника к смене рабочего места. 

    Таблица 6- Качественный состав УФСКН РФ по Оренбургской области по возрасту 

    Годы До 20 лет 21-40 лет 41-50лет 51-60 лет Более 60 лет
    2009 102 человека 345человек 138человек 44человек 56человек
    2010 70человека 362человека 167человек 23 человека 32 человека
    2011 85человека 355человек 152 человека 64 человека 41 человек
 
 

    Таблица 7- Качественный состав УФСКН РФ по Оренбургской области по категориям 

    Годы Руководители Специалисты Служащие Рабочие
    2009 39человек 314 человек 87человек 245человек
    2010 35человек 334человека 85человек 201 человек
    2011 43человека 365человек 94человека 195человек
 
 
 
 
 
 

       2.3 Нормативно – правовая база реализации кадровой политики Управления Федеральной Службы контроля и оборота наркотиков Российской Федерации по Оренбургской области 
 

       При внедрении системы показателей  оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы важно провести анализ существующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок оценки работы служащих в  настоящее время.

Информация о работе Кадровая политика УФСКН РФ по Оренбургской области