Исследование системы управления ООО "Эдельвейс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ и синтез системы управления на примере ООО «Эдельвейс» (Popolare).
В качестве задач работы выделим следующие:
1. Провести анализ существующей на предприятии системы управления;
2. Выявить недостатки в существующей системе управления;
3. Создать новую систему управления, обеспечивающую устойчивое развитие предприятия;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Анализ системы управления 5
1.1Выбор объекта 5
1.2 Общая характеристика объекта 5
1.3 Анализ внутренней и внешней среды организации 6
1.4 Структурный анализ системы управления 8
1.5 Функциональный анализ системы управления 16
1.6 Информационная система 17
1.7 Параметрический анализ системы управления 20
Выводы……………………………………….……………………………………..24
Глава 2 Синтез системы управления 23
2.1 Определение целей……………………………………………………………..23
2.2 Построение иерархической структуры 24
2.3 Построение новой организационной структуры 27
2.4 Проектирование функций, методов и технологий управления 29
2.5 Проектирование управленческих решений 29
2.6 Проектирование системы мотивации и информационной подсистемы 32
2.7 Проектирование информационной подсистемы 35
2.8 Сравнение существующей и новой системы управления 35
2.9 Оценка эффективности новой системы управления 37
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 43

Работа содержит 1 файл

ИСУ.doc

— 432.50 Кб (Скачать)

     Отдел сбыта, продавцы в возрасте от 26 - 35 лет с большим профессиональным опытом нуждаются в славе, почете. Их надо хвалить при всех (например, на собраниях), однако только за конкретные достижения. В данной организации не проводит подобной политики.

     Можно сделать вывод, что ООО «Эдельвейс» не принимает во внимание определенные стимулы человека, эгоистические мотивы, которые движут работником. Высшее руководство не составляет целостного представления о каждом из сотрудников, а, следовательно, не обладает полной информацией, что, безусловно, не дает возможность учесть все особенности человека и воздействовать на него системно.

     К тому же не применяет внутреннюю мотивацию, которая определяется содержанием  и значимостью работы. Однако, если работа интересует человека, позволяет  реализовать его природные способности  и склонности, то это само по себе является сильнейшим мотивом к активности, добросовестному и продуктивному труду.

     Рекомендации по решению проблемы неэффективной  системы мотивации

     Для того, чтобы создать эффективную  систему мотивации, которая позволит направить деятельность работников на достижение главных целей следует:

  • принять во внимание потребности персонала, работающего в ООО «Эдельвейс», и средства, которыми обладает организация, для их удовлетворения;
  • рассмотреть факторы, которые влияют на мотивацию персонала;
  • добиться заинтересованности персонала в выполнении порученных им заданий;
  • пересмотреть политику, которая проводится по отношению к своим подчиненным, применять стили управления, уместные для работников определенной возрастной категории;
  • наладить обратную связь;
  • решить вопрос оплаты транспорта и услуг средств связи для сотрудников, которые выезжают на деловые встречи для общения с потенциальными клиентами;
  • повысить качество трудовой жизни персонала, которое является важнейшим стимулом роста производительности труда.

 

      2.7 Проектирование информационной подсистемы

 

     Целью предлагаемых изменений является повышение  качества управляемости компанией  за счет формирования горизонтальных связей между подразделениями компании, внедрения информационных технологий.

     Информационные  технологии позволяют быстро и качественно обслуживать большое количество клиентов. Внедрен информационно-аналитический центр.

     Также продолжается использование программ перечисленных в п. 1.6, например таких как Corel Drow, Power Point, Exel и Word. Используют эскизы на ватманах, проектировочные модели.

     2.8 Сравнение существующей  и новой системы  управления

     В настоящее время организационная  структура ООО «Эдельвейс» имеет линейно-функциональный вид и имеет ряд недостатков, главный из которых - ограниченная пригодность в условиях диверсификации производства. Особенно с последние годы маркетинговая служба предприятия ведет постоянный поиск свежих идей и возможностей по созданию новых видов продукции (тортов, кондитерских и хлебоулочных изделий). Текущая работа маркетологов и технологов предприятия отвлекает на решение ежедневных проблем, в связи с чем времени на поиск новых идей не остается.

     При разработке новых видов продукции  предприятия целесообразно было бы выделить в отдельный блок команду (дивизион) работников (маркетологов, технологов, поваров, пекарей), которые отвечали бы только за процесс создания кардинально новых видов продукции. В этом случае предприятие будет иметь возможность частично диверсифицировать свой бизнес, выделить новые направления деятельности, выйти на рынок с новыми, никому не известными видами продукции, за счет чего улучшится конкурентоспособность продукции ООО «Эдельвейс», ее узнаваемость, а следовательно и спрос, выручка и прибыль.

     Для этого понадобится частичное  изменение существующей организационной структуры управления организации ООО «Эдельвейс» с элементами дивизионной организационной структуры.

     Вследствие  этого также понадобится:

     - введение новых документов и  документопотоков;

     - формирование новой информационной  базы;

     - разработка нового программного обеспечения;

     - установка и обслуживание дополнительных  технических средств.

     Выполнение  функций управления возможно при  использовании различных форм организации  труда работников аппарата управления организаций, выражающиеся в различных вариантах организационных структур управления. Поэтому возникает необходимость создания наиболее эффективной организационной структуры управления, способной обеспечить своевременное принятие качественных управленческих решений и доведение их до исполнителей. Выполнение этого требования во многом зависит от формирования информационной среды в системе управления организациями и топологических параметров организационной структуры управления.

     Система управления организациями представляет собой информационно-управленческую среду, так как и предметом и результатом труда работников аппарата управления является информация. Информация и принятие решений связаны между собой сложной системой прямых и обратных связей. Возможности лиц, принимающих решения при обработке информации имеют качественные и количественные ограничения. Количественные ограничения обусловлены тем, что получение и передача информации, а также вынесение того или иного решения требуют определенных затрат времени. Сумма этих затрат не может быть больше максимального рабочего времени лиц, принимающих решения.

     2.9 Оценка эффективности новой системы управления

     Состояние и эффективность  структур управления, а также эффективность  деятельности аппарата управления анализируемого предприятия оценим по следующим показателям, определенным для действующей и модернизируемой структур управления (таблица 9).

     Таблица 9 - Показатели эффективности управления организацией

 
 Показатель
 Действующая структура управления Модернизируемая структура управления
 2007 г.  2008 г.  2009г.  2010г.
 1  2  3  4  5  6
 1. Сумма балансовой прибыли, приходящейся  на одного работника аппарата  управления, тыс. р.  185,5  224,5  286,75  432,88  456,50
 2. Сумма чистой прибыли, приходящейся  на одного работника аппарата  управления, тыс. р.  86,5  115,2  218,44  368,57  412,20
 3. Рентабельность производства  0,17  0,18  0,20  0,22  0,25
 4. Коэффициенты насыщенности, определяемые  отношением численности работников  аппарата управления 
  • на 1 тыс. р. стоимости продукции, услуг
 0,0001  0,0001  0,0004  0,0002  0,0010
  • на 1 тыс. р. стоимости основных производственных фондов
 0,0006  0,001  0,001  0,001  0,003
 5. Удельный вес работников аппарата  управления в общей численности  промышленно-производственного персонала, %  0,22  0,22  0,21  0,19  0,22
6. Удельный вес затрат на управление в себестоимости продукции, % 0,05 0,08 0,10 0,07 0,09
7. Удельный вес заработной платы  работников аппарата управления  в себестоимости продукции, % 0,035 0,04 0,0 0,03 0,03
8. Удельный вес заработной платы  работников аппарата управления  в общем объеме зарплаты промышленно-производственного персонала, % 0,40 0,42 0,45 0,52 0,43
9. Степень оснащенности управления  техническими средствами (отношение  стоимости вычислительной техники,  оргтехники и средств связи)  в общей сумме затрат на  управление  1,72 1,75 1,81 1,94 1,89
10. Интегральный показатель оргструктуры 0,65 0,74 0,82 0,85 0,89
11. Показатель эффективности управления (отношение экономичности управления  к экономичности производства) 0,42 0,54 0,99 2,65 3,15
 

     Анализируя  результаты эффективности действующей и модернизируемой структур управления следует отметить следующее.

     Основные  показатели эффективности структуры  управления имеют тенденцию к  увеличению в 2010 г. по сравнению с 2007 г. При введении модернизируемой структуры управления планируется улучшить показатели эффективности структуры управления, а по некоторым показателям превысить уровень 2010г.

     Из  данных таблицы 8, можно сделать следующие выводы. Вследствие реструктуризации действующей организационной структуры управления ООО «Эдельвейс», планируется повысить основные показатели экономической и хозяйственной деятельности предприятия. Как результат финансовой деятельности, планируется увеличить сумму балансовой и чистой прибыли, приходящейся на одного работника аппарата управления. Рентабельность производства при модернизации структуры управления увеличится до уровня 0,25, что на 0,08 выше уровня 2007 года.

     Вследствие  выделения некоторых функциональных подразделений предприятия, увеличится численность административно-управленческого  персонала, а следовательно ее удельный вес в общей численности персонала предприятия, вес затрат на управление, заработной платы.

     Показатели  эффективности управления для действующей  структуры за 2007-2010 гг. рассчитывались на основе фактических данных, для модернизованной структуры – исходя из перспективных, планируемых данных. Так, при реструктуризации действующей организационной структуры управления планируется повысить эффективность производственной деятельности предприятия, а значит увеличить чистую прибыль.

     Интегральный показатель оргструктуры планируется повысить до уровня 0,89, что на 0,04 выше уровня 2010 года, и на 0,24 уровня 2007 года. Следовательно, при введении модернизируемой структуры управления ООО «Эдельвейс» улучшаться основные показатели эффективности структуры управления предприятием.

     Следует однако отметить, что улучшение основных показателей эффективности действующей  организационной структуры управления предприятия ООО «Эдельвейс» произошло случайно, не за счет самой организационной структуры, а за счет стабильного положения предприятия на рынке, повышенного спроса на выпускаемую продукцию, благоприятных внешних факторов окружающей рыночной среды. Проблемы в существующей организационной структуре есть, и их необходимо выделить отдельно. Если бы реструктуризация организационной структуры ООО «Эдельвейс» произошла бы раньше, предприятие смогло бы добиться значительно более лучших показателей деятельности.

 

      Заключение

 

     Для того, чтобы создать эффективную  систему мотивации, которая позволит направить деятельность работников на достижение главных целей следует:

  • принять во внимание потребности персонала, работающего в ООО «Эдельвейс», и средства, которыми обладает организация, для их удовлетворения;
  • рассмотреть факторы, которые влияют на мотивацию персонала;
  • добиться заинтересованности персонала в выполнении порученных им заданий;
  • пересмотреть политику, которая проводится по отношению к своим подчиненным, применять стили управления, уместные для работников определенной возрастной категории;
  • наладить обратную связь;
  • решить вопрос оплаты транспорта и услуг средств связи для сотрудников, которые выезжают на деловые встречи для общения с потенциальными клиентами;
  • повысить качество трудовой жизни персонала, которое является важнейшим стимулом роста производительности труда.

     Несмотря  на меняющиеся экономические условия  в стране, предприятие ООО «Эдельвейс» продолжает стабильно работать, совершенствует технологию, улучшает качество продукции, выходит на новые рынки сбыта. Предприятие ООО «Эдельвейс» ежегодно старается увеличить объем производства продукции.

     Проведенный комплексный анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия показывает, что ООО «Эдельвейс» в целом имеет положительную динамику развития. Предприятие за последние два года увеличило выпуск продукции по основным ее видам. Спрос на продукцию ООО «Эдельвейс» повышается, а также увеличивается производственный потенциал предприятия. Несмотря на небольшие финансовые проблемы, предприятие ежегодно осуществляет работу по техническому перевооружению и модернизации производственного потенциала.

     Стабильная  работа и развитие данного предприятия  зависит от многих факторов, одним  из которых является профессионализм  работников структуры управления, поэтому  в работе проведен анализ структуры  специалистов управления предприятия.

     По  результатам анализа управления предприятием ООО «Эдельвейс», можно сделать вывод, что на данном этапе организационная структура представляет линейно-функциональную структуру управления. Управление централизовано. Кадровый состав управления укомплектован достаточно сильно: почти все работники управления имеют высшее образование, а также являются практиками, имеющими опыт работы.

Информация о работе Исследование системы управления ООО "Эдельвейс"