Интернет-технологии в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:12, реферат

Описание работы

Целью работы является исследование влияния информационных интернет-технологий через состав, содержание, структуру инструментов управления предприятиями на повышение эффективности их производственно-хозяйственной деятельности.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи;
- исследовать интернет-технологии, общие положения, виды;
- рассмотреть применение интернет-технологий для управления организацией;
- проанализировать практическое применение интернет-технологий в управлении.

Содержание

Введение ………………………….…………………………………………..
1. Интернет-технологии в управлении организаций……………………….
1.1. Интернет-технологии: общие положения, виды……………………..
1.2. Применение интернет-технологий для управления организацией…
2. Анализ практического применения интернет-технологий в управлении
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Интернет-технологии в управлении.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

     С появлением электронной почты можно  констатировать, что сеть Интернет стала массовой. Электронная почта удивительным образом сочетает в себе оперативность телефонного звонка с некоторой «обезличенностью» (и существенно более низкой, по сравнению с телефоном, ценой) письма, создавая совсем особый, не существовавший ранее вид корреспонденции. Электронное письмо, кроме текста, может содержать графические, аудио, видео файлы и программные файлы. Для отправки сообщения необходимо ввести не только адрес хост-компьютера (то есть почтового сервера), но и имя пользователя, которому предназначено ваше сообщение.

     Для отделения имени пользователя от адреса хост-компьютера используется символ «@», при этом адрес электронной  почты должен выглядеть так: имя пользователя@адрес хост-компьютера.

     Маршрутизаторы  в Интернет, которые, собственно, и  направляют письмо на почтовый сервер, обрабатывают лишь правую часть адреса, то есть только имя хоста. Почтовый сервер, который получает письмо, в  свою очередь обрабатывает левую часть адреса, имя пользователя, направляя письмо в почтовый ящик, соответствующий данному пользователю.

     Чтобы использовать электронную почту, необходима специальная программа (mailer). К основным функциям программы относятся подготовка или набор текста, создание адресной книги, чтение и сохранение сообщений, удаление сообщений, комментирование или пересылка полученных сообщений, импорт внешних файлов в сообщение.

     Примером  продуктивного использования электронной  почты является процесс создания операционной системы Линукс (Linux), который интересен не только тем, что программисты работают из некоммерческих интересов, но и тем, что многие создатели никогда не видели друг друга в лицо. Они живут в разных странах мира, разделены расстояниями, финансовым положением, возрастом, но это не мешает им работать (творить) вместе, общаясь посредством электронной почты.

     Все перечисленные выше «элементарные» возможности (электронная почта, Всемирная  паутина, сетевые новости, доступ к  файловым серверам и к компьютерам в качестве удаленного терминала, телеконференции в режиме реального времени, аудио-, видеоконференции, разделяемые виртуальные миры, сетевой компьютер, электронные агенты) являются лишь формами взаимодействия пользователей, содержание которых бесконечно разнообразно и зависит лишь от личностных способностей пользователей. Современные требования, предъявляемые к менеджеру включают: управление информацией, задачами, ресурсами, людьми, качеством, проектами и организационными изменениями. Соответственно этим компетенциям существуют следующие  интернет-технологии управления.

     Интернет-технологии используются для управления информацией, которое заключается в  управлении информационными потоками на базе интернет-технологий. Интернет/интранет-технологии позволяют построить и сформировать информационное пространство организации, предприятия или корпорации.

     Для информационно-аналитической деятельности используют технологии  интернет-аналитики, которые являются продуктом совмещения современных инструментов бизнес-анализа и Интернета.

     Интернет-аналитика  позволяет непрерывно снабжать актуальными  данными и средствами их анализа  распределенных по сети Интернет потребителей информации, обладающих аналитическими интересами, потребностями и навыками.

     Наиболее  традиционное и распространенное использование технологий Интернет – это маркетинг, прямые продажи и работа с общественностью. Большая доля всех корпоративных Web-сайтов, которые в настоящий момент создаются или поддерживаются, выполняют именно эту функцию.

     Основными факторами, определяющими успех использования Интернет в области управления являются: функциональность, надежность, безопасность, интерактивность, автоматический учет информации о пользователях.

     Оперативное управление производством возможно на основе применения современных информационных систем (ERP, SCM, CRM, PLM) с использованием интернет-технологий: SCM (взаимодействие с поставщиками), ERP (управление ресурсами предприятия), CRM (взаимодействие с заказчиками). Несмотря на то, что эти системы, улучшают эффективность в соответствующих областях, с их помощью сложно создать единое информационное пространство. Решения PLM обеспечивают взаимодействие между этими системами и позволяют получить реальный возврат инвестиций и повышение конкурентоспособности предприятия.

     Взаимопроникновение понятий «глобальное управление»  и «глобальная информационная компьютерная сеть Интернет» можно описать  на основе понятий: «глобализация информационного  потока», «сетевое управление», «электронное управление» (e-govermance), «электронная демократия», «сетевая модель публичного управления».

     «Глобальное управление» – «поступательный  процесс, посредством которого интересы субъектов могут быть суммированы  и реализованы на основе согласованных  действий в рамках формальных или неформальных институтов или режимов, созданных индивидами или государствами на добровольной основе в целях, отвечающих их интересам».

     При этом по-английски «управление» имеет  «горизонтальное» значение, скорее, «устройства, обеспечивающего порядок», а по-русски оно приобретает сугубо «вертикальный» смысл механизма, посредством которого кто-то один управляет кем-то другим. Ключевой для российского сознания вопрос не в том, как обеспечивается (или не обеспечивается) управление миром, а в том, кто управляет. Вот почему «глобальное управление» в российском контексте связано с концепцией «однополярного мира», которая воспринимается критично.

     В этом смысле понимание «управления  по-английски» ближе к сетевому управлению, для которого характерны следующие  принципы: системная целостность сетевой организации, ее структуры и функций, многоуровневость, полифункциональность, целеполагание развития сетевой системной организации.

     Особенностью  подобной организации управления является горизонтальная структура, т. е. коммуникация осуществляется не по вертикали, а по горизонтали. Каждый участник сети должен иметь доступ к любой информации об организации, ее миссии, а также к знаниям любого другого участника.

     Термином  «электронное управление» обозначают новую интерактивную форму взаимоотношений субъектов в области государственного управления (причем это взаимоотношения не только государства с гражданами и компаниями, но и государственных органов между собой). Концепция «электронного управления» (e-govermance) включает в себя следующие черты: сотрудничество, участие, координация.

     Электронное управление характеризует отношения  между гражданами, правительственными структурами, общественным мнением  и избранными официальными лицами. Его основными составляющими  являются доминирующий процесс, открытое правительство и прозрачный механизм принятия решений.

     «Электронное  управление» уже претворяется в  реальность. Британская программа (1,4 млрд. долларов до 2010 г.) по представительству правительства в Интернет предполагает внедрение электронного общения со всеми центральными министерствами – таким образом можно будет продлевать действие паспорта, регистрировать новорожденного, подавать документы на визы, регистрировать автомобили.

     Французский министр по делам государственной службы и государственной реформы М. Сапен заявил, что через портал Mon.Service-Public.fr каждый гражданин сможет открыть специальный персональный раздел на сайте, в котором он будет реализовывать свои гражданские права и обязанности. Во Франции уже действует 4,2 тысячи сайтов различных государственных организаций, через которые потребители могут получить доступ к 80 административным сервисам. 2,5 млн. граждан подали через Интернет налоговую декларацию. В Германии с 1999 г. реализуется правительственная программа «Современное государство – современное управление», где прогнозируется новое распределение задач между государством, экономикой и обществом.

     Ключевой  образ: «активизирующее государство», оставляющее больше места для  общества и гражданской активности, а девизом является словосочетание «активизировать, а не администрировать».

     По  описанию Т. Дэвис, с появлением молниеносной связи через Интернет сетевой  мир создает новый спрос на государственные услуги со стороны  потребителей – спрос, обязывающий  реагировать мгновенно. Поскольку  граждане имеют возможность обращаться по электронной почте и взаимодействовать с федеральными учреждениями напрямую, Конгресс и администрация должны эффективно управлять федеральным правительством, выделяя ресурсы, позволяющие правительству справляться с новыми требованиями.

     В настоящее время проявляются  следующие параметры глобального  управления: участие разных факторов; отсутствие иерархии между ними; множественность форм и методов взаимодействия; использование переговоров для согласований. Одним из ключевых остается вопрос о дальнейших путях распределения управленческих полномочий между факторами в складывающейся политической структуре мира.

     Глобальное  управление как управление многослойное можно осуществить путем диффузии политической власти над и под  национально-государственным уровнем. Среди новых институциональных процессов, образующих основные блоки строительства глобального управления, следующие: уточнение правил сосуществования, которые согласуются с разделяемыми всеми принципами, и процедур принятия решений, делающих процессы, имеющие глобальные последствия, подотчетными; сотрудничество, основанное на принципах прозрачности и подотчетности, на практике периодических консультаций с факторами, участвующими в принятии решений, имеющих глобальные последствия, и теми, кто окажется под их влиянием; развитие самоуправляющихся сообществ (в сети Интернет – это виртуальные сообщества, профессиональные сообщества и т. д.) как альтернативных механизмов социальной и политической организации на уровне мира, что будет содействовать передаче власти индивидам и группам; распространение, консолидация региональных наднациональных союзов, подобных ЕС, с механизмами усиления кооперации в публичной политике. Слияние ресурсов для общих целей путем добровольного отказа от части суверенитета национальных государств-членов союза.

     А. Лотов отметил в своем докладе  «Проект European Science Foundation «К электронной  демократии» и веб-методы поддержки  демократической парадигмы принятия экологических решений» следующие  возможности Интернет в сетевой модели управления: поддержка выборов с помощью сети Интернет; использование средств сети Интернет для агрегирования предпочтений и поддержки переговоров; поддержка прямой демократии с помощью сетевых методов; использование средств сети Интернет для информирования населения и вовлечения в процесс принятия решений. Важнейшее преимущество демократической стратегии с применением Интернет – возможность информирования неспециалистов и независимого поиска предпочтительной стратегии. Еще одной возможностью является использование новых информационных технологий научно-аналитическими центрами, задействованными в выработке внешнеполитических решений.

     На  развитие глобального управления посредством  Интернет накладываются следующие  ограничения: количественные (число подключенных к сети Интернет, число сайтов, порталов, количество технических средств); качественные (языковые барьеры, различные условия доступа к сети, выработка единых стандартов).

     Основным  преимуществом использования Интернет внутри корпораций является возможность существенного снижения издержек за счет виртуализации бизнеса.

     В качестве перспектив развития интернет-технологии управления в настоящее время  возникает необходимость создания универсального инструмента (системы  интернет-технологий), который обеспечивает простоту и прозрачность принятия управленческих решений, отражает возможные результаты выбора и сводит воедино множество факторов.

     Б. Гейтс предсказывает слияние  мира финансовых и кадровых приложений с элементами мира Интернета, охватывающем возможность создания соединений из нескольких различных инструментальных средств и источников данных.

     Таким образом, глобальная сеть Интернет являясь  информационной средой, инструментом, хранилищем информации и знаний, средством  доставки информации, в целом приводит к повышению качества управления. Влияние интернет-технологий, на процесс управления может рассматриваться в следующих аспектах:

     - процесс управления в значительной  степени определяется прогрессом  в области информационных технологий, так как сами формы и содержание деятельности предприятий, ключевые бизнес-процессы трансформируются в новых условиях. Трансформирующиеся бизнес-процессы, в свою очередь, изменяют приоритеты в распределении основных ресурсов предприятия;

     - основные функциональные сферы предприятия, в том числе маркетинг, финансы, производство, кадры, все в большей степени обусловлены имеющимися возможностями информационных систем, обеспечивающих реализацию производственной и организационной деятельности;

     - процесс принятия решений все больше ориентирован на использование интегрированной информационной базы, формируемой на нижележащих уровнях управления, и на потоки данных от внешних по отношению к предприятию структур, получаемые с помощью современных телекоммуникационных средств и опирающихся на них сервисов.

     Изменение роли человеческого фактора, выражающееся в существенной трансформации содержания деятельности и, соответственно, необходимых  для ее эффективного осуществления  навыков, обусловлено широким внедрением индивидуальных средств накопления и анализа информации, взаимодействующих между собой на различных уровнях, в том числе с использованием вычислительных сетей и телекоммуникаций. В данной ситуации интернет-технологии являются в широком смысле средством обобщения профессионального опыта и компетенций отдельного сотрудника, структурного подразделения и предприятия в целом.  

Информация о работе Интернет-технологии в управлении