Интеграция организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 06:39, курсовая работа

Описание работы

В последнее время на всех уровнях государственного управления стремительно протекают интеграционные процессы. Жизнь современного общества сложна и многообразна и характеризуется многовариантностью причинно-следственных связей. Развитие современной экономики характеризуют две противоположные, но в тоже время тесно связанные между собой тенденции: глобализация и регионализация социально-экономических отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Интеграционные процессы в менеджменте
Тенденции интеграции бизнеса
Интегрированная модель организации
Современные формы интеграции и кооперации организаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему Интеграция организаций.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

Отличительной особенностью структуры управления совместным предприятием является равноправие сторон в процессах принятия решений, контроле за деятельностью фирмы, стратегическом планировании. Оперативно-тактическое руководство осуществляется высшим органом управления компанией, назначаемым совладельцами совместного предприятия.

Являясь достаточно гибкими организационными формами управления и имея возможность использовать опыт, финансовые и прочие ресурсы различных стран, совместные предприятия становятся своего рода точками роста новых форм хозяйствования. Использование ресурсов различных стран позволяет минимизировать расходы и максимизировать прибыль, тем самым способствуя повышению отдачи на вложенный капитал всех партнеров.

В течение последних десятилетий весьма распространенной формой объединения ряда предприятий одной отрасли является картель. При этой форме не ликвидируется производственная и коммерческая самостоятельность предприятий, но заключается соглашение между участниками по ряду вопросов: цены на производимую продукцию, квоты, разграничение рынков сбыта, условия найма рабочей силы и т.д.

Наиболее часто картельное соглашение предусматривает взаимные обязательства сторон по условиям сбыта продукции.

Участники картеля продают продукцию самостоятельно, но в рамках соответствующих договоренностей: о сбыте по ценам, не ниже предусмотренных соглашением; о производстве и сбыте продукции по строго определенным нормам – квотам каждого участника в общем объеме производства или сбыта конкретного вида продукции; о разграничении рынков сбыта. Нарушение соглашения в виде превышения квоты или вторжения в чужие сферы рынков сбыта влечет за собой уплату штрафа в картельную кассу. Картельные соглашения содержат также пункты об условиях найма рабочей силы. На более поздних стадиях развития картельные соглашения стали предусматривать патентные соглашения, договоры о взаимном обмене научно-технической информацией, ноу-хау и др.

В своей современной форме картель предполагает максимизацию прибыли своих членов на основе такого распределения квот производства, при котором минимизируются затраты. Как правило, различные участники картеля осуществляют производственные функции при разном технико-экономическом уровне развития, что в конечном счете ведет к закрытию наименее эффективных производств. Традиционно частные картели могут осуществлять дотирование слабых производств.

Государственные картели во многом отличаются от частных форм. Немало случаев, когда государственные картели осуществляли квотирование в интересах малых и высокозатратных фирм, в противоположность тому, что осуществляли бы преуспевающие частные картели.

Создание государственных картелей практически всегда сопутствует установлению импортных квот. Лицензии на импорт распределяются правительством на основе ограничений на торговлю.

В настоящее время главными целями установления импортных квот являются протекционизм и распределение дефицитной иностранной валюты. Ряд стран использует картели в качестве помощи отраслям, переживающим спад.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеграция – управленческая деятельность по объединению или сближению организаций, направленная на обеспечение совместной деятельности и достижение синергетического эффекта.

Интеграция организаций способствует созданию новых, более конкурентоспособных участников рынка.

Интеграционные формы организаций – направления интеграции различных субъектов той или иной деятельности, обеспечивающие создание новых организованных сущностей – интеграционных образований.

Интеграционные образования – новые организации или объединения организаций, появляющиеся в результате интеграционной деятельности.

Выделяются различные интеграционные формы организаций в зависимости от ряда критериев.

Во-первых, в зависимости от интеграционной оси можно обозначить вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальная интеграция – это объединение организаций, дополняющих друг друга в технологической цепочке, например по циклу: разработка – производство – транспортировка - сбыт. В практической деятельности – это объединение той или иной организации с партнерами, осуществляющими содействие ей в достижении поставленных целей. Такими партнерами могут быть поставщики, «рекламщики», PR и другие подрядные организации, а также оптовики, розничные сети и др. Горизонтальная интеграция – это объединение организаций осуществляющих одинаковую деятельность, но консолидация которых способствует их совместному развитию. В социально-экономической деятельности горизонтальная интеграция обеспечивает объединение различных по размеру организаций и является нормальным постоянным процессом создания новых социально-экономических интеграционных образований.

Во-вторых, в зависимости от глубины интеграции можно отметить поглощение, партнерство и сотрудничество. Поглощение (слияние) подразумевает такую форму интеграции, когда одна организация вливается целиком в другую организацию, и именно последняя юридически продолжает существовать, будучи фактически результатом объединения двух организаций. Партнерство – это форма объединения равноправных участников интеграционного процесса, в результате которого ряд объединяющихся организаций начинает осуществлять совместную деятельность во всех формах и по всем направлениям. Сотрудничество подразумевает интеграцию организаций только по ряду вопросов, которые, безусловно, могут иметь крайне важное и стратегическое значение и для объединяющихся сторон, и для всего социально-экономического процесса.

В-третьих, в зависимости от целей сближения можно выделить стратегическую и тактическую интеграцию. Организации, вступающие в стратегическую интеграцию, выражают намерение совместно осуществлять свою деятельность на протяжении длительного периода (до нескольких лет), организовывать совместные мероприятия, делать совместные заявления и, скорее всего, совместно производить ту или иную продукцию. Тактическая интеграция носит, в большей степени, кратковременный или частный характер и направлена на решение конкретной задачи, например, разработки, производству и реализации новой продукции. После решения поставленных задач интеграционные объединения могут распадаться. В этом случае начинают создаваться новые интеграционные образования.

В-четвертых, в зависимости от целей интеграции можно выделить следующие интеграционные формы:

- инновационные – организации осуществляют интеграционные мероприятия с целью совместной разработки и реализации инновационной деятельности;

- производственные – интеграция направлена на совместное производство той или иной продукции;

- маркетинговые – вновь созданное интеграционное образование позволяет объединившимся организациям более эффективно совместно осваивать новый рынок или продвигать новый товар;

- инвестиционные – после объединения организации являются более инвестиционно привлекательными, что повышает их возможности выходить на рынок капиталовложений;

- для создания конкурентных преимуществ – интеграция позволяет организациям выглядеть на рынке лучше, нежели их конкуренты в силу большего размера и капитализации объединенной компании, снижении внутренних издержек, упорядочении технологических и иных отношений и др.

В-пятых, с точки зрения приоритета коммерческой деятельности можно выделить коммерческие и некоммерческие интеграционные формы. Коммерческие интеграционные образования осуществляют самостоятельно хозяйственную деятельность, получают прибыли и распределяют ее между владельцами бизнеса. Некоммерческие интеграционные образования создаются для оказания содействия коммерческим и иным организациям в их деятельности. Некоммерческая интеграция подразумевает реализацию неких социально значимых деяний, но с учетом интересов интегрированных организаций. Гражданский кодекс РФ определил форму объединения юридических лиц с созданием новой некоммерческой организации – ассоциации или союза объединяющихся сторон.

Законодатель установил, что организации в целях координации их деятельности, а также представления и защиты общих интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица (Статья 121).

Учредительными документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими устав. Учредительные документы ассоциации (союза) должны содержать условия о составе и компетенции органов управления ассоциацией (союзом) и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации (союза), и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза) (Статья 122 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, в практической управленческой деятельности выделяются самые разные направления интеграционных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 201 с.

2.      Веснин В.Р. Основы менеджмента. [Текст] М.-Триада, 2006., стр. 284.

3.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. [Текст] - М.: Финансы и кредит. 2006 г., стр. 99.

4.      Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда./Общество и экономика, № 1, 2007г., стр. 170.

5.      Егошин А.П. Управление персоналом. / Нижний Новгород, 2006 г., стр.394.

6.      Егошин А.П. Управление персоналом. / Нижний Новгород, 2005 г., стр.394.

7.      Заславская Т. Десятилетие российских реформ - и вот Вам результат//3нание-сила. - 2006. - № 4 - С. 12-14.

8.      Кинг, У., Клиланд, Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика [Текст] / У.Кинг, Д.Клиланд. - М.: Прогресс, 2005. - 289 с.

9.      Основы управления деятельностью. Управление персоналом. Управление на предприятии. Мипунов В.Г., Кишкель Е.Н. [Текст]. – М.: Высшая школа, 2005 г.

10. Юрьева Е.Ю., Опальский А.П. Вопросы совершенствования стимулирования работников инкорпорированных предприятий отрасли связи / Оплата труда в России: материалы научно-практической конференции. – М., 2005.

 

2

 



Информация о работе Интеграция организаций