Информация как ресурс менеджмента предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Проблемой данного исследование является информация как ресурс менеджмента предприятия.
Решение данной проблемы предполагает решение следующих задач:
- дать определение информации и ее видам в процессе управления;
- охарактеризовать информационную систему и информационные технологии как средства информационного менеджмента;
- провести анализ информационных потоков в ОАО «Элегант»
- обозначить предложения по совершенствованию процесса передачи и обработки информации на данном предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 4
1 Информация как ресурс и продукт системы управления……………………. 6
1.1 Понятие информации, и ее виды в системе управления…………………...6
1.2 Информационная система и информационные технологии как средства информационного менеджмента ………………………………………………...8
2 Анализ информационных потоков в ОАО «Элегант»……………………… 16
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………. 16
2.2 Структура управления на предприятии, ее анализ………………………... 18
2.3 Анализ информационных потоков в ОАО «Элегант»……………………. 21
3 Предложения по совершенствованию процесса передачи и обработки информации в ОАО «Элегант»………………………………………………….26
3.1 Проблемы, связанные с информацией, используемой на предприятии… 26
3.2 Предложения по совершенствованию процесса передачи и обработки информации в ОАО «Элегант»………………………………………………….30
3.3 Расчетно-аналитическое обоснование предложений по совершенствованию процесса передачи и обработки информации в ОАО «Элегант»……………..34
Заключение………………………………………………………………………. 38
Список использованных источников…………………………………………... 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТУ.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Очевидно, для  получения этих данных компания нуждается  в проведении маркетинговых исследований, наиболее трудоемким этапом которых, является сбор информации, например, методом опроса, который компания может произвести своими силами, имея в распоряжении контакт-центр. В расчете экономия на проведении маркетингового исследования рассчитывается из средней стоимости исследования, представляющего собой опрос с помощью анкетирования без дальнейшего анализа результатов.

Организация получает возможность сократить свои расходы  и за счет проведения своими силами некоторых видов рекламных компаний. В целом за счет этих двух ресурсов компания может сэкономить примерно 10 тыс. долл. Доход может быть увеличен и за счет предоставления услуг аутсорсинга.

Рассчитав доходы и расходы, можем оценить прибыль  и эффективность такого инвестиционного  проекта.

В заключении оценим внутреннюю норму доходности (IRR), которую иногда называют стоимостью дисконтированных потоков денежных средств. Она представляет собой ту ставку дисконта, при которой чистая текущая стоимость проекта равна нулю, то есть когда текущие стоимости суммарных исходящих и поступающих потоков денежных средств равны. Для нашего проекта IRR составит 357%.

Проведенная оценка экономической эффективности внедрения  проекта, учитывающего современные  потребности всех групп потребителей, дает представление о предполагаемых затратах и доходах, рентабельности и сроках окупаемости подобных проектов.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения данной работы проанализирована информация как ресурс управления предприятием. В заключение сделаем основные выводы.

Итак, в настоящее время в теории и практике менеджмента возрастает интерес к информации как объекту и ресурсу управления. Это объясняется последовательным расширением информационного воздействия на управленческие решения.

Информация  – это внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации. Информация безусловно важна для любой организации, но чтобы эта информация была более эффективной, помогала в достижении целей организации необходимо, чтобы она отвечала следующим требованиям:

  • иметь достаточную мощность входа, переработки и выхода информации, чтобы обеспечить ею все управленческие уровни;
  • быть оперативной, способной к быстрой перестройке, обусловленной изменениями условий производства;
  • форма данных должна быть предельно ясна персоналу того управленческого уровня, которому эта информация предназначена;
  • объем и содержание поступающей информации должны быть необходимыми и достаточными для принятия решений;
  • поставляемая информация должна строго соответствовать определенному управленческому уровню;
  • гарантировать в пределах установленного времени достоверность информации;
  • периодичность поставки информации должна быть одинаковой для всех информационно взаимосвязанных управленческих уровней;
  • информационные системы должны обладать свойством перспективной адаптивности - ориентированы на возможные изменения количественных и качественных показателей, поставляемой ими информации.

Создание и  внедрение информационных систем, отвечающих вышеприведенным требованиям, позволит снизить перегрузку руководителей всех уровней, сделает управленческий процесс более четким и качественным; поднимет роль управленческого фактора в интенсификации производства.

Из данной работы четко видно, как важно обладать информационными ресурсами, как правильно распределить информационные потоки, которые поступают в компанию, как организовать коммуникационные процессы в организации, как с внешней, так и с внутренней стороны этой организации. Понять сущность и важность поступающей информации и коммуникации на сегодняшний день для современного бизнеса.

ОАО «Элегант» специализируется на пошиве верхней одежды и является крупнейшим производителем мужских костюмов в азиатской части России.

В качестве рекомендаций по устранению проблем, связанных с передачей и обработкой информации в данной организации, на наш взгляд, можно предложить обращать больше внимания не только на вертикальную, но и на горизонтальную направленность передачи информации. Естественно, что данное обстоятельство зависит, прежде всего, от существующей организационной структуры.

Руководству ОАО «Элегант» необходимо серьезно подумать о переходе к более прогрессивным системам управления, возможно, к управлению по бизнес-процессам.

Таким образом, определенную во введении цель работы можно считать достигнутой в полном объеме.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Афанасьев С.В., Ярещенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2007. С. 115
  2. Андреева, И.А. Состояние рынка деловой информации в России // НТБ. – 2010. - № 3. С.18
  3. Бакут, П.А. Информационные ресурсы – вопросы теории и практики // ИРР. – 2009. - № 6. С.14
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». - М.: Гардарика, 2009. С.228
  5. Введение в информационный бизнес/Под ред. В.П. Тихомирова и А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 2007. С.140
  6. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2008. С.136
  7. Гринберг А. С., Король И. А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.415 
  8. Гиляревский Р.С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией. — СПб.: Профессия, 2009. С.304 
  9. Грабауров В. А. "Информационные технологии для менеджеров". М.: "Финансы и статистика", 2007. С.162
  10. Игнатьева А.В., Максимов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2007. С.159
  11. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы - программа - решение. - Л., 2009. С.181
  12. Костров А. В. Основы информационного менеджмента. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2009. С.528 
  13. Ларичев О. И. "Теория и методы принятия решений". М.: "Логос", 2005. С.267
  14. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Ч. 2. Менеджерское искусство. Секреты современного бизнеса. - М.: Ника, 2005. С.189
  15. Лунёв В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие. - М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2010. С.104
  16. Менеджмент организации. Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2005. С.122
  17. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Аудит,ЮНИТИ, 2008. С.157
  18. Мамиконов А.Г. Принятие решений и информация. – М.: Наука, 2007. С.162
  19. Симонов Ю. Ф., Бормотов В. В. Информационный менеджмент. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. С.250 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Информация как ресурс менеджмента предприятия