Имидж организации как целостная система» (на примере Кондитерской фабрики «Белогорье»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – рассмотреть имидж организации как целостную систему на примере ОАО «Кондитерской фабрики «Белогорье»
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение структуры, задач, функций имиджа
- рассмотерть как формируется имидж организации и влияние его на развитие организациии;
- разработка рекомендаций по формированию имиджа компании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3- 4
1. Имидж организации как целостная система………………………………….5
1.1. имидж организации: понятие, структура и функции……………...…5- 10
1.2. Основные этапы и средства формирования имиджа……………...…10-14 1.3. Типология имиджа………………………………………………………14-16 2. Имидж организации на примере ОАО «Кондитерская фабрика «Белогорье»………………………………………………………………………17
2.1 Характеристика компании…………………………………..………17-18
2.2. Анализ имиджа компании…………………………………………..19-21
3.Рекомендаций по улучшению имиджа ОАО «Кондитерской фабрики «Белогорье»……………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………….……23-24
Список литературы…………………………………………………..…………25

Работа содержит 1 файл

ТО.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 
 
 

     
 

К У Р С О В  А Я    Р  А Б О Т А

по дисциплине «Теория организации»

на тему: «Имидж организации как целостная система» (на примере   Кондитерской фабрики «Белогорье») 
 
 
 
 

                                                           
 

Выполнил:

студентка 3 курса группы 110811

                                                                              очного отделения

                                                                                Лаптева А.Е 

                                                                       Научный руководитель:

Ст.пр.

Пустовая  Т.А.                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Белгород  – 2010

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..3- 4

1. Имидж организации как целостная система………………………………….5

  1.1. имидж организации: понятие, структура и функции……………...…5- 10

  1.2. Основные этапы и средства формирования имиджа……………...…10-14  1.3. Типология имиджа………………………………………………………14-16 2. Имидж организации на примере ОАО «Кондитерская фабрика «Белогорье»………………………………………………………………………17

  2.1 Характеристика компании…………………………………..………17-18

  2.2. Анализ имиджа компании…………………………………………..19-21

3.Рекомендаций по улучшению имиджа ОАО «Кондитерской фабрики «Белогорье»……………………………………………………………22

    Заключение………………………………………………………….……23-24

  Список литературы…………………………………………………..…………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

 В настоящее время наблюдается усиление внимания к проблемам формирования сильного (способного оказывать положительное влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения устойчивого и продолжительного делового успеха, что особенно актуально для коммерческих организаций. Вместе с тем, некоммерческие организации (библиотеки, музеи, культурно-досуговые и образовательные учреждения) также осознают социальную ценность имиджа организации в глазах общественности. Удачно сформированный корпоративный имидж позволяет укрепить позиции учреждения в местном сообществе, привлечь нужных партнеров, развивать перспективные направления деятельности.

     Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование  и имидж ее продукции; привлекательность  компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.

     Одними  из актуальных проблем имиджелогии  остаются проблемы изучения имиджа организаций, выбора методик и стратегий создания позитивного корпоративного имиджа (М.В. Томилова, Э.А. и А.Э. Капитоновы, В.М. Шепель, Г.Г. Почепцов и др.).

           Имидж - категория, универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к человеку, организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста), образованию (имидж выпускника университета), а также к торговой марке (например, «Машенька»), к предметам (имидж бриллианта), к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества). 

    Объект исследования – ОАО «Кондитерская фабрика «Белогорье»

     Цель написания курсовой работы – рассмотреть имидж организации как целостную систему на примере ОАО «Кондитерской фабрики «Белогорье»

   Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:

- рассмотрение структуры, задач, функций имиджа

- рассмотерть как формируется имидж организации и влияние его на развитие организациии;

- разработка рекомендаций по формированию имиджа компании.

Данная  курсовая работа состоит из введения теоретической части,практической части, заключения и списка используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Имидж организации как целостная система

1.1. Имидж  организации: понятие, задачи, структура и функции

     Слово «имидж» происходит от английского  «image» и восходит к латинскому «imago» (образ). Большинство отечественных специалистов в данной области подразумевают под имиджем совокупность представлений, понятий, взглядов и опыта людей по отношению к фирме, личности или продукту/товару/услуге. М.В. Томилова считает, что «имидж есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации» [10]. Другими словами, содержание понятия «имидж организации» включает две составляющие (описательную и оценочную). Е.В. Змановская полагает, что имидж можно раскрыть через цепочку ассоциаций «образ – впечатление – молва –репутация – слава – престиж – общественное мнение» и определить как «эмоционально окрашенный публичный образ кого-либо/чего-либо, принимающий форму устойчивого социального стереотипа» [5,9]. Носитель имиджа называется его субъектом, прототипом или прообразом, потребитель имиджа – объектом или имиджевой аудиторией. Как социально-психологический феномен имидж имеет ряд особенностей:

  • формируется в процессе непосредственного или опосредованного взаимодействия людей;
  • одновременно зависит и от качества своего прототипа, и от особенностей окружающих людей (имиджевой аудитории);
  • выступает в форме обобщенного группового образа/представления, постепенно принимающего форму социального стереотипа;
  • имеет символическую форму;
  • требует специальных усилий со стороны носителя.

      Как правило, если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.

      Корпоративный имидж – это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести). Эффективный корпоративный имидж может строится только на основе целостной микрокультуры, существующей компании. [6, 98]

        Структура имиджа организации наиболее детально раскрыта в статье М.В. Томиловой «Модель имиджа организации» [4]. В имидж организации она включает:

1. Имидж товара (услуги) -  это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов.

2. Имидж потребителей товара. Имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.

3. Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления занятых о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.

4. Имидж основателя и/или основных руководителей организации. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.

5. Имидж персонала. Имидж персонала -  собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

    Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.

6. Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации – представления об организации, субстратом которых является зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а так же фирменной символике (элементах фирменного стиля).

7. Социальный имидж организации. Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

8. Бизнес-имидж организации.  Бизнес имидж организации – представление об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступает деловая репутация, или добросовестность/ недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям. [4]

       Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуется длительно время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был, информационно заполнен самой организацией. В противном случаи, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки. [ 7, 293]

Задачи имиджа:

  • Повышение престижа фирмы , т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.
  • Повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче, также происходит узнаваемость бренда, вспомним удачное перевоплощение Билайн, или “оранжевую революцию”.
  • Повышение конкурентоспособности фирмы , т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм. [2, 148]
 

Функции имиджа организации.

       Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции. Именно по степени и характеру выполнения этих функций имидж может быть оценен как эффективный или неэффективный.

      Функция 1. Производить нужное (заданное, запланированное) впечатление. «Запланированное впечатление», как правило, подчинено цели, выработанной на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или, напротив, инновационной организации. Это может быть образ маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но «непотопляемой» структуры. Это может быть образ узкоспециализированной или же постоянно расширяющей ассортимент своих услуг фирмы, идущей по пути диверсификации деятельности. Кроме того, это может быть образ «доступной» или «элитной» фирмы. Это, пожалуй, самые простые, но эффективные способы позиционирования.

Информация о работе Имидж организации как целостная система» (на примере Кондитерской фабрики «Белогорье»)