Хозяйственные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Понятие «организация» относится к числу ведущих категорий теории организации. Организация может быть определена как:
1) искусственная (синоним – организованная) система, созданная человеком по определенному плану (проекту);
2) активный, относительно независимый элемент общественной системы, через который преломляются интересы индивида и общества.
В России организации как явление регулируются Гражданским кодексом РФ, который предусматривает создание широкого набора коммерческих организаций, большая часть которых — хозяйственные организации, и некоммерческих организаций.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 4
Понятия хозяйственной организации 4
Основные правовые формы хозяйственных организаций 7
Организационные формы 10
2. Практическая часть 11
Краткая историческая справка компании 11
Общая характеристика предприятия 11
Структурные подразделения ресторана и их функции 12
Организационная структура ресторана 13
Заключение 17
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Теория Организ.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

      Фонд — это организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные и иные общественно полезные цели. Фонд не имеет членства. Для реализации своих уставных задач фонд может заниматься предпринимательской деятельностью, создавая для этого хозяйственные общества или участвуя в них.

      Учреждение — это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Эта форма может стать основой для холдинга, финансово-промышленной группы и любого другого объединения предприятий. В учреждении могут быть сконцентрированы централизованные функции управления и сформированы структуры стратегического управления. Форма «учреждение» дает интересные возможности для снижения уровня налогообложения всей системы холдинга.

      Ассоциации  и союзы — это некоммерческие организации, учрежденные либо группой коммерческих, либо группой некоммерческих организаций для координации и защиты своих имущественных и других интересов. Члены объединения сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица, несут субсидиарную ответственность, по его обязательствам. 

Организационные формы  

      Организационные формы классифицируются по двум типам:

•   единичные организационные формы: предприятия или организации, в  которых среди учредителей не более одного юридического лица. Например, небольшие строительные фирмы, мастерские и т.д.;

•   объединения на основе либо принципа кооперации, либо концентрации.

      К единичным организационным  формам относятся организации, представляющие одно юридическое лицо. К ним относятся следующие хозяйственные общества: академия, ателье, банк, биржа, венчур, джоббер, завод, информационное агентство, институт, колледж, аудиторская компания, магазин, мастерская, комбинат, компания, научно-производственная компания, телевизионная или радиокомпания, техникум, траст, университет, фактор-фирма, фабрика, консультационная фирма, школа.

      К групповым организационным  формам относятся компании, представляющие интересы нескольких юридических лиц. Это объединения компаний посредством либо кооперации, либо концентрации производства. К ним относятся: ассоциация, картель, конгломерат, корнер, корпорация, консорциум, концерн, концессия, объединение, пул, синдикат, тендер, трест, финансово-промышленная группа (ФПГ), франчайз, холдинг и др. 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть 

Краткая историческая справка  компании 

     В конце сороковых годов Дик  и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для  автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы  попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял  им зарабатывать приличные суммы – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме.

     Они перешли на самообслуживание на прилавке, переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано  на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры.

Когда новый ресторан братьев Макдоналд  вновь открылся, потребовалось некоторое  время на «раскрутку» бизнеса. Но вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки.

Молва об их успехе быстро распространилась, а здание, облицованное  красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов Макдоналдс, появившихся в стране, и бессменным символом индустрии.

      Однако  братья Макдоналд не хотели лично  контролировать расширение бизнеса  по их концепции во всей стране, поэтому  Рэй Крок стал их исключительным агентом  по франчайзингу. В 1955 году Рэй Крок основал новую франчайзинговую  компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.». А 15 апреля 1955 года в городе Дес-Пленз, штат Иллинойс,  Рэй Крок открывает свою первую «золотую арку». С нее и начинается история Макдоналдс Крока.  

Общая характеристика предприятия 

     Объектом  исследования в контрольной работе является ресторан быстрого обслуживания «Макдоналдс», которое имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.

     Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом. Размер предприятия: ресторан «Макдоналдс» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.

     Ресторан  – общедоступное предприятие  или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий более  широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания. Ресторан относится к отрасли общественного питания, выполняющий общегородские функции. На данный момент «Макдоналдс» предлагает своим посетителям не только множество блюд из курицы, говядины и свинины количество которых превышает цифру 100, но в том числе и русскую кухню, включающую в себя пирожки, морсы, салаты, овощные сандвичи, соки т.д.

     Ресторан  ориентирован на самый широкий круг населения: средний класс, студентов, школьников, семейные пары с маленькими детьми.

     Глобальная  цель ресторана-максимизация прибыли.

     Миссия-это  быстрое, качественное обслуживание каждого  клиента, в соответствии с его  вкусовыми предпочтениями.

       
 
 
 

                           Структурные подразделения ресторана и их функции 

     1.Отдел бухгалтерского учёта: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии и т.д.

     2.Планово-экономический отдел: планирование производства, экономический анализ результатов работы предприятия.

     3.Зал обслуживания: реализация продукции.

     4.Инженерно-эксплуатационная служба: организация производства, контроль за ходом и сроком изготовления продукции, проверка качества выпускаемых изделий.

     5.Отдел материально-технического снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.

     6.Цеха предприятия: осуществляют изготовление продукции согласно производственной программе, осуществляют текущий и капитальный ремонт оборудования. 

                                 Организационная структура ресторана  

     Организации, в которых руководство высшего  звена оставляет за собой большую  часть полномочий, необходимых для  принятия важнейших решений, называются централизованными.

     Децентрализованные  организации - такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

     На  практике не встречается полностью  централизованных или децентрализованных организаций. В организациях с сильно децентрализованными структурами  важнейшие решения принимаются только служащими, занимающими достаточно высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма децентрализации в крупных фирмах называется федеральной децентрализацией.

     Степень централизации данного ресторана– средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу.

Рассмотрим, чем занимаются сотрудники ресторана  «Макдоналдс»

Возглавляет работу ресторана - директор, который назначается высшим органом управления – общим собранием участников. Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы. Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется заведующий производством. 
Заведующий производством руководствуется должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности.

Обязанности заведующего производством:

- обеспечение бракеража готовой пищи;

- обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение производительности труда работников;

- составление графиков выхода на работу;

- проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;

- своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;

- расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией;

- установление дисциплины.

Функции учета, планирования и различные  финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер.

Функции главного бухгалтера:

- сводит годовой баланс;

- ведет учет движения товара;

- перечисляет налоги;

- начисляет заработную плату;

- осуществляет проверку работы бухгалтерии.

Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет  инженер-технолог.

Основными задачами инженера-технолога на данном предприятии – в ресторане – являются:

- совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции путем внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья, изготовления новых изделий;

- контроль за ходом технологического процесса от первичной обработки сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу;

- систематическое инструктирование работников производства по нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению прогрессивной технологии;

- участие в работе бракеражной комиссии.

Отделом по закупкам и складам руководит  руководитель по закупкам. Его функции:

- отвечает за руководство закупками всех товаров(продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;

- консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;

- проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением;

- учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием;

- организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок;

- и т.д.

Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.

Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а руководителем обслуживания – метрдотель.

Метрдотель  контролирует, регулирует и координирует работу поваров, , кассиров, , сборщиков и мойщиков столовой посуды.

 Функции  метрдотеля:

- составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль за его выполнением;

Информация о работе Хозяйственные организации