Хозяйственные и социальные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Организация – это одно из самых древних общественных образований на Земле. Так, по сведениям археологов, при раскопках древнего Шумера (существовавшего ок. 3 тыс. лет до н.э.) были найдены глиняные таблички, на которых записаны сведения о коммерческой деятельности организованных групп людей.

Содержание

Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Социальная и хозяйственная организация 6
1.1 Социальная организация 6
1.1.1. Понятие социальной организации 6
1.1.2. Уровни социальной организации 9
1.2 Характеристика социальной организации 13
1.2. Хозяйственная организация 14
1.2.1. Общие понятия хозяйственной организации 14
1.2.2. Методология классификаций организаций 15
1.2.3. Виды хозяйственных организаций 18
1.2.4. Основные типы фирм по функциональному назначению 22
1.2.5. Теории мотивации в хозяйственных организациях 23
Глава 2. Сравнение зарубежных и российских видов организаций 25
2.1. Зарубежные хозяйственные организации 25
2.1.1. Правовое положение фирмы 25
2.1.2. Характер собственности 29
2.1.3. принадлежность капитала и контроль 31
2.1.4. Сфера деятельности. 31
2.2. Российские хозяйственные организации 32
2.3. Корпорации и их виды в Российской правовой системе. Корпорации за рубежом. 35
2.4. Статус неправительственных организаций в Европе 38
Глава 3. Администрация Сафакулевского района Курганской области 41
3.1. Общая характеристика администрации Сафакулевского района. 41
3.2. Организация управления в администрации Сафакулевского района. 43
3.3. Количественный и качественный состав работающих в организации. 46
3.3.1. Профессиональная квалификационная характеристика состава сотрудников организации. 46
3.3.2. Количественный состав работающих по возрасту, по стажу. 47
3.3.3. Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей. 49
3.3.4. Система подбора кадров в организации. 50
3.3.5. Сведения о культуре организации. 51
3.4. Система оплаты и мотивация труда. 53
3.4.1. Система и формы оплаты труда в администрации Сафакулевского района. 53
3.4.2. Материальное и нематериальное стимулирование труда работников администрации 55
3.4. Информационное и техническое обеспечение организации. 56
3.4.1. Основные виды документов, используемые в деятельности организации. 56
3.4.2. Технология обработки информации и используемые технические средства 57
Заключение. 60
Список литературы 63

Работа содержит 1 файл

курсовая Социальные и хозяйственные организации.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

      Вся поступающая в канцелярию корреспонденция  распределяется на:

  • Входящую служебную;
    • Федеральных органов государственной власти, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и областной Думы;
    • Документы, адресованные от полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;
    • Документы, адресованные главным федеральным инспектором в Курганской области;
    • Обращения граждан (просьбы, жалобы, заявления, предложения, ходатайства и т.д.)

      Проанализировав входящую корреспонденцию, я выделила следующие виды документов, которые  приходят наиболее часто:

        • Указы Правительства Курганской области;
        • Распоряжения Правительства Курганской области;
        • Письма и заявления граждан;
        • Протоколы собраний Правительства Курганской области;
        • Запросы информации.

      Виды  исходящих документов:

    • Ответы на запросы информации;
    • Справки;
    • Уведомления;
    • Ходатайства;
    • Запросы информации;
    • Протоколы собраний главам советов сельских администрации;
    • Ответы на письма;
    • Акты.

3.4.2. Технология обработки  информации и используемые технические средства

         Для удобства регистрации  входящей документации в администрации  Сафакулевского района создан специальный  отдел – отдел по организационной  работе. В отделе занимаются корреспонденцией, которая поступила по почте, на бумажных носителях. В администрации существует так же и электронная почта, на которую тоже приходит немало документов. Компьютер, который принимает электронную почту на адрес администрации, находится в приемной. Для приема электронной корреспонденции используется программа «The Bat». Операционная система, используемая на компьютере – «Windows XP». Для работы также используются офисные программы Word, Exel и др. В обязанности секретаря-машинистки входит проверка электронного почтового ящика, распечатка пришедшей корреспонденции и доставка ее в отдел по организационной работе. А дальше уже в отделе документам присваивается номер и письма относятся адресату.

      Вся входящая корреспонденция фиксируется  в папке «Входящие документы». Каждому письму присваивается номер и специальный лист, на котором и указывается номер, присвоенный ему в канцелярии, адресат и дата поступления письма.

      Исходящая документация делится на два вида и фиксируется в двух разных папках. В зависимости от содержания, исходящий документ фиксируется либо в папке «Исходящие документы по основной деятельности», либо в «Исходящие документы по личному составу». Отличие второй папки от первой заключается в том, что в ней фиксируются документы, которые касаются личного состава организации – распоряжения о предоставлении отпуска и дополнительного отпуска, распоряжения о предоставлении пенсии, выговоры, поощрения по личному составу, предоставление или лишение премии кого-либо из работников администрации и т.д. Остальные документы, не касающиеся дел личного состава, фиксируются в папке «Исходящие документы по основной деятельности». 
 

      Организация управления в любой организации  играет одну из важнейших ролей, можно  даже сказать, главную роль. Поэтому  важно уделять управлению особое внимание, следить за соответствием структуры управления современной ситуации, не допускать образования «лишних», утяжеляющих аппарат управления отделов.

      Изучив  структуру управления администрации  Сафакулевского района, я сделала  следующие выводы:

  • тип структуры управления в администрации Сафакулевского района – бюрократический, что имеет свои преимущества;
  • профессиональная квалификационная характеристика состава сотрудников организации имеет высокий уровень;
  • информационное обеспечение организации имеет довольно высокий уровень;
  • техническое обеспечение организации следовало бы улучшить.

      Я думаю, что техническое обеспечение  администрации следовало бы улучшить, т.к. считаю нерациональным то, что в  кабинете управляющего делами нет отдельного компьютера и ксерокса. Уходит много рабочего времени на то, чтобы дойти до ксерокса и сделать копии нужных документов, учитывая то, что управляющему делами приходится работать с большим количеством бумаг.

      Структуру управления администрации Сафакулевского района я считаю достаточно рациональной, четкой, управление происходит с максимальной эффективностью.

 

Заключение.

       Организация управления в любой организации  играет одну из важнейших ролей, можно  даже сказать, главную роль. Поэтому  важно уделять управлению особое внимание, следить за соответствием структуры управления современной ситуации, не допускать образования «лишних», утяжеляющих аппарат управления отделов.

       Выделяют  виды организаций: социальная и хозяйственная.

       Хозяйственные организации отличаются от социальных тем, что целью деятельности хозяйственных организации является максимизация прибыли. Социальные системы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательным, экономическими, политическими и др.

         В мировой практике успешно применяется ряд теорий мотивации к производительному труду: теория Х, теория Y, теория ожидания, теория потребностей и теория справедливости. Каждая из них практически применяется при работе с персоналом.

         Классификация фирм (организаций) по различным принципам, положениям дает возможность получить в результате изучения конкретной фирмы полное представление об организационно-правовом положении фирмы, характере и масштабах ее деятельности, позициях фирмы на мировых рынках, внутрифирменных отношениях в крупных фирмах. Предлагаемая классификация различает фирмы по:

         - виду и характеру хозяйственной  деятельности;

         - правовому положению;

         - характеру собственности;

         - принадлежности капитала и контролю;

         - сфере деятельности.

         По  виду и характеру хозяйственной  деятельности различают следующие виды фирм:

         - промышленные

         - торговые

         - страховые

         - транспортно-экспедиторские

         - инжиринговые

         - туристские

         - арендные

       Социальная  организация может быть представлена в виде совокупности подсистем, выполняющих  отдельные функции или обеспечивающих достижение определенных целей. Примером является модель социальной организации, представляющая ее в виде трех относительно независимых социальных подсистем:

    • Формальная структура, направленная на достижение общеорганизационных целей;
    • Кооперированная система, ориентированная на достижение целей индивидов, прежде всего на усиленное прохождение ими определенных этапов карьеры;
    • Политическая система (деловая стратегия), нацеленная на выполнение задач подразделениями (организации) и оказание воздействия на них.

      Изучив  структуру управления социальной организации - администрации Сафакулевского района, я сделала следующие выводы:

  • тип структуры управления в администрации Сафакулевского района – бюрократический, что имеет свои преимущества;
  • профессиональная квалификационная характеристика состава сотрудников организации имеет высокий уровень;
  • информационное обеспечение организации имеет довольно высокий уровень;
  • техническое обеспечение организации следовало бы улучшить.

      Я думаю, что техническое обеспечение  администрации следовало бы улучшить, т.к. считаю нерациональным то, что в кабинете управляющего делами нет отдельного компьютера и ксерокса. Уходит много рабочего времени на то, чтобы дойти до ксерокса и сделать копии нужных документов, учитывая то, что управляющему делами приходится работать с большим количеством бумаг.

         Структуру управления администрации Сафакулевского района я считаю достаточно рациональной, четкой, управление происходит с максимальной эффективностью.

         Рассматривая виды организаций в России и за рубежом, можно проследить некоторые сходства между правовым положением организаций, характеру собственности организаций. Но существуют и различия. Зарубежные виды организаций предусматривают наличие таких видов объединений как пулы, партнерства и корпорации. Корпорации в России еще не имеют четкого юридического статуса и определения, однако их неформальное наличие говорит о том, что виды организации в России постепенно становятся ориентированными на мировые.

      . 

 

       

Список  литературы

  1. Внешнеторговое  право, 2006, N 2. Корпорации и их виды в российской правовой системе. В.А. Потапов, В.В. Лазарев
  2. Закиров Р.Ш. Теория организации: учеб. пособие. – Челябинск: Челяб. Гос. Ун-т, 2007.
  3. Иргизов С.Г. Страницы истории Сафакулевского района. Курган, «Парус-М», 2000;
  4. Кашанина Т.В. Корпоративное право (Право хозяйственных товариществ и обществ): Учебник для вузов. М., 1999.
  5. Королев А.Е. Транснациональные корпорации как субъекты международного частного права: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Саратов, 2001
  6. Лафта Дж. К. Теория организации: учеб пособие. – М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
  7. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999
  8. Словарь иностранных слов. М., 1980
  9. Смирнов Э.А. Основы теории организации: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  10. Степанов П.В. Корпорации в российском гражданском праве // Законодательство. 1999. N 4
  11. Устав Сафакулевского района Курганской области от 7 апреля 2008 года.
  12. http://5ka.su/ref/upravlenie/0_object103107.html
  13. http://adm.safakulevo.ru/ - официальный сайт администрации Сафакулевского района.
  14. http://revolution.allbest.ru/management/00040459_0.html
  15. www.ucheba.ru/referats/28778.html

Информация о работе Хозяйственные и социальные организации