Формирование фирменного стиля как элемента имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы рассмотреть формирование фирменного стиля как элемента имиджа организации на примере турагенства ООО «Ридер Трэвел»

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение теоретического аспекта формирования фирменного стиля;
Рассмотреть создание модели фирменного стиля турагентства «Ридер Трэвел»
Выполнить анализ по совершенствованию фирменного стиля турагентства «Ридер Трэвел»

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Теоретический аспект формирования фирменного стиля 5
1.1 История, возникновение и формирование фирменного стиля 5
1.2 Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы 8
1.3 Элементы фирменного стиля 12
1.4 Креатив фирменного стиля 20
2. Создание модели фирменного стиля турагентства «Ридер Трэвел» 29
2.1 Характеристика турагенства «Ридер Трэвел» 29
2.2 Оценка и совершенствование фирменного стиля тургагенства «Ридер Трэвел» 32
2.2.1 Логотип 32
2.2.2 Фирменный слоган 33
2.2.3 Фирменные бланки 34
2.2.4 Визитная карточка 34
2.2.5 Бэйджики 35
2.2.6 Фирменная одежда 35
2.2.7 Фирменный сайт 36
2.2.8 Сувениры 36
3. Анализ по совершенствованию фирменного стиля турагентства «Ридер Трэвел» 38
Заключение 42
Библиографический список 43

Работа содержит 1 файл

Формирование фирменного стиля как элемента имиджа организации.doc

— 676.00 Кб (Скачать)

2.2 Оценка и совершенствование  фирменного стиля  тургагенства «Ридер Трэвел»

     2.2.1 Логотип

     На  данный момент турфирма имеет хороший. Для того чтобы разработать логотип  туристкой компании, на основе раннее проанализированных ассоциаций было выявлено, что со словом «Туристская фирма» респонденты связывали такие  элементы как: солнце, чайки, пальмы.

     Таким образом, с помощью выбора определенного  цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая необходимую цветовую среду можно  вызвать у потребителя рекламы  требуемые эмоции. При правильном выборе – благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар. [12, с.66]

     Фирменный цвет - является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

     В логотипе турфирмы изображено солнце, волны, чайки и образ человека выбирающего именно эту компанию. Остальные элементы, такие как самолет, земной шар, часто используется у многих турфирм. Логотипу можно дать положительную оценку в оригинальности. 

Рис. 2 Логотип  турфирмы 

     Логотип содержит удачное содержание цветов. Синий цвет успокаивает. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Красный цвет- цвет лидерства, стремление побеждать. Сочетание этих цветов означает: гармонию и активность в сотрудничестве, взаимопонимании на благо создания. [12, с.67]

     2.2.2 Фирменный слоган

     Что касается фирменного слогана, турфирма его не имеет. Только изучив целевую  аудиторию, суть рекламной компании, можно создать для нее действительно работающий рекламный слоган. Опыт показывает, что распространенной ошибкой в проектировании рекламных кампаний, рекламного креатива, рекламных слоганов оказывается слабое знание модели восприятия целевой аудитории. И часто собственные представления, стереотипы создателей рекламы подменяют параметры в модели восприятия потребителей. Что приводит к резкому снижению результата.

     Слоган  выполняет следующие функции:

  1. Привлечение внимания целевой аудитории к продукту фирме.
  2. Формирование определенного эмоционального образа, связанного с продуктом/фирмой.
  3. Обеспечение запоминания послания, содержащегося в рекламном сообщении, его подкрепление. В конечном итоге потребители имеют дело именно со слоганом.
  4. Выделение особенностей (преимуществ) продукта/фирмы.

     Предлагаемый слоган для турфирмы «Ридер Трэвел»: «Осуществи свою мечту, вместе с Ридер Трэвел!»

     Этот  слоган обращен к подсознанию, то есть он находится на стадии вовлечения. Вовлечение через слоган означает, что потребитель осознает, что слоган обращен именно к нему и начинает причислять себя к целевой аудитории компании, даже если ранее он к ней не принадлежал.

     Компания  достаточно долго на рынке среди  сферы туристских услуг, поэтому  её статус и положение достаточно прочное среди партнеров и клиентской базы, поэтому фирма не нуждается в больших затратах на рекламу.

     Предлагается  усовершенствовать элементы делопроизводства (памятки, листовки со спец. предложениями)

     2.2.3 Фирменные бланки

     Фирменный бланк - элемент фирменного стиля, визитная карточка предприятия, представляющая его в деловой переписке и документообороте.

     Фирменный бланк с логотипом туристской фирмы и реквизитами придаст  весомости отпечатанным на нем документам и не только выделит их из множества  других бумаг, а также подчеркнет солидность и надежность компании. [12, с.68]

     Бланки  и бумага с фирменной символикой — одни из самых употребительных  элементов деловой полиграфии. По их использованию можно косвенно определить уровень корпоративной  культуры фирмы. [12, с.68]

     Фирменный бланк помогает запомнить и отыскать Вашу фирму, ведь среди множества деловых бумаг (как правило, черно-белых) непросто отыскать нужную.

     Фирменный бланк туристской фирмы «Ридер Трэвел»- это лист формата А4 из стандартной или эксклюзивной бумаги с нанесенной многоцветной печатью фирменной символикой, реквизитами и контактной информацией фирмы.

     Также важным элементом фирменного стиля  является наружная реклама, к ней относятся вывески. Вывески - это рекламный материал, который представляет фирму и ее продукцию. Вывеска должна соответствовать направлению деятельности компании. Существуют световые, неоновые вывески и световые коробах.

     2.2.4 Визитная карточка

     Визитные  карточки — неотъемлемая часть имиджа человека и корпоративного стиля  компании. Визитки представляют компанию, и должны быть запоминаемы и узнаваемы. Визитка является важнейшей частью имиджа компаний и их сотрудников. Поэтому, кроме должности и контактной информации, на визитке отображают краткую информацию о фирме и сфере её деятельности. Визитка будет двухсторонней. Лицевая сторона будет содержать логотип, реквизиты, должность и ФИО сотрудника. На обратной стороне адреса офисов компании. [12, с.68]

     Ниже  приведен предлагаемый вариант визитной карточки для турфирмы

     

Рис.3 Лицевая сторона визитки

     

     Рис.4 Оборотная сторона визитки

     2.2.5 Бэйджики

     Бэйджики  необходимы для личного опознавания  менеджера. Они содержат Имя, Фамилию  менеджера и имеют фирменный  знак, отличающий их от других фирм.

     2.2.6 Фирменная одежда

     Туристическое агентство не имеет собственной  фирменной одежды, так как фирма  пока еще не может позволить таких  затрат. Тем более это туристическое  агентство, тем более многие операторские фирмы не могут позволить себе такой дорогостоящий элемент фирменного стиля. Расходы на фирменную одежду не выгодно еще потому, что связи с ростом филиалов, с приходом и уходом сотрудников, компании не выгодно обеспечивать фирменную одежду. Но сотрудники стараются придерживаться делового стиля.

     2.2.7 Фирменный сайт

     Турфирма  имеет свой собственный сайт (http://www.reader-travel.ru) - в этом одно из главных ее преимуществ. Сайт имеет несколько разделов:

  1. Информация о турагентстве «Ридер Трэвел»;
  2. Поисковая система отелей, стран, виды отдыха;
  3. Цены на турпутевки;
  4. Раздел для агентств;
  5. Информация для клиентов;
  6. Раздел «Вопрос-Ответ»

     Также на главной странице сайта новости  в левом углу располагается окно с наиболее важными новостями  для клиентов и партнеров. Желтым цветом, для привлечения внимания клиентов обозначены спецпредложения и витрина туров. После недавнего обновления сайта были введены системы бронирования туров у тур операторов «Tez Tour» и «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ». С помощью систем бронирования можно самостоятельно забронировать тур не переходя на сайты этих туроператоров.

     Для совершенствования сайта предлагается ввести такие функции как прогноз  погоды, курс валют, форум. С такими новыми функциями сайт будет больше пользоваться спросом у его посетителей.

     2.2.8 Сувениры

     Сувениры являются дополнением к фирменному стилю. «Ридер Трэвел» будет предоставлять клиентам сувениры в виде фирменных шариковых ручек синего цвета с логотипом турфирмы и отрывной блокнот в формате 8х8 белого цвета и с логотипом турфирмы в низу.

     

     Рис.5 Фирменный блокнот «Ридер Трэвел» 

     Сувенирные  затраты не столь значительны, но играют не маловажную роль в формировании фирменного стиля.

     Туристическое агенство «Ридер Трэвел» имеет свой собственный фирменный подарочный сертификат на тур. продукт. Это еще один из способов привлечение внимание клиентов, т.е красивое оформление при покупки тура. Сертификат распечатывается на глянцевой фотобумаге.

     Офисы фирмы не требуют евроремонта, так  как он был недавно осуществлен  во всех филиалах «Ридер Трэвел». Стены окрашены в бело-голубой цвет, что создает хорошую обстановку для работы. Кожаные бежевые диваны и в таком же цвете офисная мебель создает впечатление надежной фирмы и придает ей солидности.

     Для изменения вида в интерьер предлагается добавить побольше сувениров из разных стран, это придает интерес и привлекает внимание клиентов на необычные вещи. Сертификаты и различные награды лучше вешать на уровне глаз, чтобы клиент мог их заметить и заинтересоваться. Также в интерьере необходимо, чтобы присутствовал зеленые цвета, которые действуют успокаивающее (например, декоративные растения).

 

3. Анализ по совершенствованию фирменного стиля турагентства «Ридер Трэвел»

     После предложенных не больших изменений  в фирменный стиль турагентства «Ридер Трэвел» стоит подсчитать затраты.

     Итого:

  1. Постоянные расходы (в месяц) = Реклама в прессе + печатная реклама + элементы делопроизводства + сувениры + документы = 20000 тысяч рублей. Расходы на 1 раз = визитки (550 р.) + вывеска (15000 р.) + бейджи (100 р.) = 16550 р.

     При реализации предложенной программы разработки фирменного стиля несомненно произойдет увеличение объема продаж, так как известные фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности ООО «Ридер Трэвел», привлекают к себе внимание покупателей чаще, а значит реализация услуг увеличится.

     Предположим, что на первых этапах реализации программы  по укреплению имиджа реализация увеличится на 5 %. Узнаем за какое время затраты  на имидж окупятся.

     Затраты на реализацию мероприятий в месяц (в среднем) составят :

  • оплата социальных гарантий служащим- 20000 руб.;
  • мероприятия по внедрению фирменного стиля- 30000 рублей (изготовление бланков с логотипом, значки, сувенирная продукция);

     ИТОГО: 60000 рублей.

     Реализация  при увеличении её на 5 % и увеличение составит: 15 тыс. руб. в месяц

     Фирма единовременно (1 раз в год) дополнительно затратит 60 тысяч рублей в первый месяц реализации программы по укреплению имиджа, но в последствии будет иметь дополнительно по 15 тысяч рублей прибыли, что составит в год 15 тысяч рублей х 12 месяцев = 180 тысяч рублей, что в 3 раза больше, чем дополнительные затраты. А чистая прибыль от внедрения программы по имиджу составит 120 тысяч рублей за год.

     Но  в последующем, объем реализации будет увеличиваться в зависимости от увеличения известности фирмы и, следовательно, увеличится объем реализации до 15-20% и прибыль предприятия. В этом случае прибыль значительно перекроет затраты на имидж.

     Эффективность мероприятий в сфере управления персоналом подсчитать очень сложно.

     Суммарные затраты на адаптацию сотрудника, должны быть значительно меньше, нежели суммарные затраты на поиск нового сотрудника. По опыту, оптимальное соотношение  затрат на поиск к затратам на адаптацию 3:1. Таким образом, в результате затрат на разработку, внедрение и поддержание эффективной процедуры адаптации, организация должна получить следующий результат:

  1. Снижение издержек по поиску нового персонала;
  2. Снижение количества увольнений сотрудников, проходящих испытательный срок, как по инициативе администрации, так и по собственному желанию;
  3. Формирование кадрового резерва (наставничество - это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства);
  4. Сокращение времени выхода на точку рентабельности для новых сотрудников. [23, с.76]

     Если  в результате адаптационного процесса, организация в кратчайшие сроки  получает высоко мотивированных сотрудников, работающих на стабильный результат, то процесс адаптации сотрудников  в данной организации действительно  эффективен.

Информация о работе Формирование фирменного стиля как элемента имиджа организации