Фирма как инструмент реализации рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

В настоящей работе будут изучаться фирма как инструмент рыночной экономики, ее функции, цели и способы достижения этих целей.

Содержание

Введение 3
1. Роль и место фирмы в рыночной экономике. Функции фирмы 4
2. Фирма и предприятие 7
3. Цели деятельности фирмы 8
Задача 1 13
Задача 2. 14
Выводы 16
Литература 17

Работа содержит 1 файл

Фирма как инструмент реализации рыночной экономики.rtf

— 358.04 Кб (Скачать)

    Предполагается, что фирма стремится функционировать на каком-то удовлетворительном уровне эффективности, поскольку не располагает возможностями максимизации. При характеристике целевой нормы эффективности предусматривается механизм, обеспечивающий достижение желательного уровня. В этом случае, осуществляется поиск решения проблем в трех формах: локальной, исследовательской и стратегической.

    Локальный поиск -- реакция на невыполнение тех или иных целевых установок для внутрифирменных подразделений; исследовательский поиск ведется, когда обнаруживаются новые возможности в сфере взаимодействия фирмы с ”окружающей средой”; стратегический -- связан с прилагаемыми фирмой усилиями наилучшим образом подготовиться к использованию новых стратегических возможностей.

    Конкретно сформулированная цель деятельности фирмы может включать разнообразные аспекты (хотя основным останется получение прибыли). Примером могут служить цели международной корпорации ЗМ, а также общие тенденции развития производства в Японии. ЗМ  является организацией работников и акционеров, которые соединили свои ресурсы для достижения общих целей создания товаров и услуг, для получения гарантированного дохода на вложенный капитал, для создания адекватных социальных и экономических условий жизнедеятельности общества.

    В Японии многие всемирно известные фирмы придерживаются концепции, отражающей еще более широкие цели деятельности, содержащие стремление ”к производству продукции наивысшего качества при наименьших ценах посредством наиболее полного использования производственного потенциала в соответствии с общими интересами экономики и в целях повышения благосостояния всего общества”.

    В самом общем плане цели деятельности фирмы представлены  в таблице 1.

    Таблица 1. Цели деятельности фирмы.

    
Общественная группа Ожидаемые результаты деятельности фирмы
Общество в целом Экономический рост

Поступления от налогов

Уравнивание власти

Уравнивание доходов

Сохранение окружающей среды

Сохранение природных ресурсов

Местная община Благосостояние общины
Держатели акций Рост доходов
Кредиторы Рост стоимости акций
Потребители Стабильность доходов

Справедливые цены

Обеспечение выбора

Удовлетворения потребностей

Управляющие Рост доходов

Профессиональный интерес

Работники наемного труда Занятость

Уровень оплаты

Досуг

Условия труда

Удовлетворение от работы

 

    Создание фирмы тесно связано с предпринимательской деятельностью, которая предполагает готовность владельца капитала или менеджера взять на себя персональный риск, с которым эта деятельность сопряжена. Желательного максимального уменьшения риска можно добиться такими приемами: диверсификацией (производство различных видов продукции и распределение капиталовложений по разнообразным видам деятельности); страхование собственности; максимизацией информации о выбранной сфере деятельности, финансовой и экономической привлекательностью предполагаемых объектов капиталовложений; использованием новейших технологий, товаров и услуг, обладающих научно-технической новизной; правильным выбором организационной формы бизнеса, которая обеспечит эффективность использования факторов производства в конкретном виде деятельности.

 

Задача 1

    Проанализируйте информацию в следующей таблице:

    
 
Цена
Необходимое

количество товара на месяц

Предложенное

количество товаров на месяц

Задолженный спрос товаров  на месяц
0

2

7

9

12

15

17

20

512

452

412

352

312

252

192

132

0

180

240

300

330

390

430

490

512

272

172

52

--

--

--

--

     Постройте кривую спроса и предложения. Определите величину цены равновесия. Какое количество товара отвечает этой цене равновесия? Постройте график задолженного спроса и определите, при какой цене существует нехватка предложения товаров в размере 180 ед. и существует ли она?

Решение.

Рисунок 1. График предложения (I), спроса (II)

и задолженного спроса (III). 

      Совокупный спрос показывает количество товаров, которые покупатели готовы приобретать при определенном уровне цен (остальные условия считаются постоянными).

    Совокупное предложение показывает количество товаров, которое фирмы готовы производить и продавать в зависимости только от уровня цены товара.

    Из рис. 1 мы определяем, что цена равновесия составляет 320 ед., а количество товара, отвечающее этой цене, -- 11 штук.

    Задолженный спрос -- разница между необходимым количеством товара и предложением. Очевидно, что при цене равновесия (т.е. когда спрос равен предложению), он будет равен 0. Из графика находим, что задолженный спрос в 180 единиц товара существует при цене 6,7.

Задача 2

 

    Фирма производит продукцию и реализует по цене 120 долларов за единицу. Постоянные затраті составляют 60 долларов, а переменные изменяются в зависимости от объема производства следующим образом:

    
Объем  производства Переменные затраты
1

2

3

4

5

6

60

90

180

200

260

300

    Составьте таблицу затрат и постройте график предельных затрат, средних валовых затрат и средних переменных затрат. 

    Решение. Совокупные затраты -- это затраты, характеризующие совокупность постоянных и переменных затрат производства фирмой единицы продукции в краткосрочном периоде.

    Средние переменные  затраты -- отношение переменных затрат к  единице выпуска продукции.

    Средние валовые затраты -- отношение валовых (совокупных) затрат к единице продукции.

    Предельные затраты -- прирост совокупных затрат фирмы, связанный с выпуском одной дополнительной единицы продукции. Предельные затраты показывают, на какую величину возрастают затраты фирмы из-за увеличения производства на единицу продукции.  

    
Объем  производства Переменные затраты Совокупные затраты Предельные затраты Средние валовые затраты Средние переменные затраты
1

2

3

4

5

6

60

90

180

200

260

300

180

210

300

320

380

420

180

30

90

20

60

40

180

105

100

80

76

70

60

45

60

50

52

50

 

     Рисунок 2. График предельных затрат (I), средних валовых затрат (II), средних переменных затрат (III).

 

Выводы

 

    Что же такое бизнес? Зачем люди занимаются бизнесом?

    Очевидно, что бизнесом люди занимаются для того, чтобы получить прибыль и, в конечном счете, удовлетворить свои собственные потребности.  Но вед люди могут удовлетворить свои потребности другими способами (например, в рамках своей индивидуальной жизнедеятельности или посредством простого обмена).

    Однако эти способы не в состоянии удовлетворить все потребности человека в силу:

    а) ограниченности возможностей получения всего многообразия благ в рамках индивидуальной жизнедеятельности;

    б) ограниченности благ, имеющихся в собственности инициатора обмена;

    в) ограниченности благ, предоставляемых другими людьми для обмена.

    Что делать? Оказывается, можно удовлетворить свои  потребности  окольным путем -- через оказание общественно необходимых благ и услуг (как материальных, так и нематериальных) для других, т.е. через выполнение социально-значимого заказа. Иными словами, свои потребности можно удовлетворить только удовлетворяя потребности других людей. Так проявляется бизнес-деятельность.

    Таким образом, бизнес-деятельность в ее классическом виде порождена рыночной системой хозяйства, являясь одновременно ее основных звеном. Бизнес и рынок, рынок и фирма, неразрывны, они существуют и развиваются вместе. 

 

Литература

 
  1. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. - Москва, 1996.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.
  3. Курс экономической теории: Учебник. Под ред. Чепурина М.Н., Килелевой Е.А. - Киров, изд-во ”Иса”, 1997.
  4. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. Под ред. В.Д. Камаева. М., Владос, 1999.
  5. Экономическая теория (политэкономия): Учебник. М., Инфра-М., 1997.

Информация о работе Фирма как инструмент реализации рыночной экономики