Цикл развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Исследования в развитии организации наиболее актуальны в настоящее время. На Западе теории развития организаций придают важное значение, в российской экономике это ново, но российские экономисты уже проводят исследования по этапам развития предприятий и переносят модели западных коллег на российскую действительность.
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда.

Содержание

Введение 2
Глава I. Жизненный цикл организации 4
1.1. Этап предпринимательства. Становление. 4
1.2. Стадия развития. 5
1.3. Стадия зрелости. 6
1.4. Этап реструктуризации 6
1.5. Стадия старости. Этап спада 7
Глава II. Методика анализа жизненного цикла организации 8
Глава III. Современные теоретические подходы к развитию организаций 9
Глава IV. Частный случай развития организации на примере РАО «Газпром» 23
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

черновой вариант №2.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

В 2010 г. особое внимание уделялось внедрению новых технологий депозитарной деятельности. Начато обслуживание организованного рынка акций РАО Газпром, для чего создана специальная методика по сопряжению торговых площадок с депозитарной системой и специализированный депозитарий, позволяющие поддерживать ежедневные торги на Московской, Санкт-Петербургской, Екатеринбургской и Сибирской фондовой биржах. В целях превращения деятельности депозитария в доходный вид банковского бизнеса был осуществлен переход к многоэмитентному режиму работы и принято на депозитарное обслуживание более 40 российских эмитентов.

На базе депозитарной сети создается система вексельного обращения, обеспечивающая обслуживание векселей РАО Газпром, Газпромбанка и связанных с ними организаций, что должно существенно облегчить расчеты внутри газовой отрасли. Депозитарная сеть использовалась для проведения взаимозачетов при исполнении отдельных статей расходов федерального бюджета. В2010 году Газпром должен выступить как основной эмиссионный депозитарий при разработке и проведении своей облигационной программы. [6]

Появление новых задач, а также общее повышение требований к инфраструктурным организациям вызвало необходимость реализации совместно с фирмой IBM проекта создания нового программно-аппаратного комплекса депозитарной сети на базе ЭВМ-AS/400, опытная эксплуатация которого запланирована на конец 2011 г. Внедрение комплекса позволит полностью обеспечить потребности РАО Газпром в депозитарном обслуживании его акционеров, создаст условия для формирования депозитарной сети национального масштаба.

Любая банковская услуга, имеющая своим результатом движение ценностей (денег, ценных бумаг, драгметаллов и т.п.), может осуществляться в одном из трех технологических режимов: традиционном – путем непосредственного общения клиента с работниками банка, интерактивном – путем взаимодействия клиента со своего рабочего места с банковской информационной системой, что позволяет клиенту непосредственно управлять своими счетами в банке (технология «Газпром-клиент»), в режиме самообслуживания клиента, когда банковская операция полностью завершается в момент ее осуществления (например, получение наличных в банкомате). Каждая новая услуга при своем появлении должна отрабатываться в традиционном режиме и только затем подключаться к реализации в режиме «Газпром-клиент» или в режиме самообслуживания. Возможная степень автоматизации выполнения конкретной услуги определяется, с одной стороны, сложностью услуги и, с другой, частотой ее востребования и правовой возможностью ее завершения в автоматизированном режиме. Очевидно, что разовые услуги и услуги, требующие для своей реализации нестандартных финансовых схем и (или) перемещения значительных ценностей, а также консалтинговые услуги в обозримом будущем будет целесообразно осуществлять путем непосредственного общения работников РАО с клиентами. Остальные стандартизируемые услуги для корпоративных клиентов и физических лиц будут во все большей степени осуществляться в режимах «Газпром-клиент» или самообслуживания. Вследствие указанной тенденции в XXI веке сохранятся технологии индивидуального очного обслуживания крупнейших корпоративных клиентов и получат значительное развитие технологии заочного обслуживания всех остальных клиентов.

В настоящее время в отрасли  накоплен большой объем высокоэффективных  объектов интеллектуальной собственности. Широкое их внедрение на предприятиях РАО Газпром и передача по лицензионным договорам за пределы отрасли позволят значительно улучшить экономические показатели и интенсифицировать НТП в отрасли.

Необходимо поднять  общественный статус и престиж новаторов, а также специалистов, занимающихся организацией изобретательской и рационализаторской деятельности непосредственно на производстве. Для этой цели целесообразно воспользоваться аналогичной практикой присвоения ведомственной награды, например, «Новатор РАО Газпром», «Победитель инновационного конкурса» и т.п.

Работа с творческими  людьми – задача достаточно сложная, требующая инженерной, экономической, организационной и соответствующей психологической подготовки, а также определенного организационного таланта (т.е. достаточно высокой квалификации).

В настоящих условиях сложность работы инженеров, непосредственно занимающихся развитием новаторства, заключается в необходимости практически ежедневно осваивать принципиально новые приемы работы, которые не соответствуют имеющемуся опыту (это достигается систематическим и плановым повышением квалификации). Приносит первые плоды нарождающийся внутрикорпоративный технологический рынок; предложения приобрели статус объектов интеллектуальной собственности; появился новый вид охраны промышленной собственности – коммерческая тайна, которая требует своей системы охраны и учета. В целом интеллектуальная собственность уже не некое абстрактное понятие, а объект торгового оборота и охраны.

В сегодняшней практике кадровой работы всеми этими вопросами  занимаются инженеры, должность которых, как правило, называется инженером по рационализации. Представляется, что название этой должности, пришедшее из прошлой практики хозяйствования, сегодня не соответствуют ни объему, ни главное – содержанию выполняемой работы. В связи с этим целесообразно изменить название указанной должности, например на «Менеджер по инновациям», «Технический менеджер». При этом в зависимости от полученных организацией конкретных результатов и профессиональной подготовки работника возможно и введение классности для данного типа специалистов. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главный вывод, который  мы можем здесь сделать: организация - это реально существующее, но преходящее и “смертное” образование, которое  функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная организация (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

Моделирование процесса развития организации с помощью теории жизненных циклов неизбежно связано с некоторым упрощением моделируемого объекта и не может описать его во всей сложности. Авторы теорий включили в них те элементы, которые посчитали важнейшими для объяснения процессов изменения и развития организации.

Модели жизненного цикла  позволяют по-новому взглянуть на судьбу компаний, сменивших форму  собственности. Из работы становится ясно, что разные подсистемы предприятий  как бы находятся на разных этапах жизненного цикла, и в этом во многом кроется причина испытываемых ими трудностей. Дисбаланс развития – специфична для российских организаций проблема.

Таким образом, использование  и разработка теории жизненных циклов представляет не только общетеоретический  интерес, но важна и с практической точки зрения – для управленческого консультирования, и для преподавания.

Теория жизненного цикла  организации нуждается сегодня  в серьезном пересмотре с новых  системно – интеграционных позиций, позволяющих получить не только ответы на вопросы: как? и почему? эволюционирует организация, но и что в ней претерпевает изменения.

К 2010 году Газпром стал первой по величине российской компанией. На сегодняшний день это единственная компания в России, которая сохранила конкурентоспособность и возможность платить по кредитам, одновременно являясь самой быстрорастущей компанией в России. Газпром имеет собственную авиакомпанию «Газпромавиа», осуществляющую вахтенные перевозки «газовщиков» и другие чартерные рейсы во многие страны мира, в частности, это официальный перевозчик сборной России по футболу. Банк «Газпромбанк» осуществляет финансовые услуги компании и входит в десятку крупнейших коммерческих банков России. На будущее планируется создание дочерней компании по морским перевозкам газа в страны Ближнего Востока.

Несомненно, РАО Газпром  может служить примером правильной организации управления. Акции Газпрома являются самыми прибыльными и дорогими среди российских ценных бумаг. И можно с уверенностью сказать, что не последнию роль в становлении и развитии компании сыграли принципы ее управления. Вкратце, их можно охарактеризовать так:

  1. Принцип использования инновационных технологий. Использование данного принципа позволяет быть конкурентоспособным на мировом рынке, путем обновления существующего оборудования и иных способов увеличения интенсивности труда.
  2. Принцип обратной связи. Практически все экономисты положительно оценивают проявление обратной связи между управляющим и подчиненным. В РАО Газпром этот принцип динамично связан с предыдущим (проявление работниками инициативы по внедрению в производство инноваций).
  3. Использование современных средств коммуникации для интеграции удаленных филиалов и предприятий в единую информационную систему с удобной системой взаиморасчетов.
  4. Интеграция всех предприятий отрасли в единого монопольного гиганта (если это рационально). В большинстве случаев, в каждой отрасли формируется крупное предприятие, которое покупает мелкие и становится, фактически, монополистом.

И в заключении главный  вывод: российское акционерное общество «Газпром» находится на стадии развития по теории жизненных циклов организации. И компания с первого дня существования идет в ногу со временем. Продуманное и высокопрофессиональное управление компанией не позволяет ей стареть в рамках цикла развития. Во всяком случае, на сегодняшний день, это развивающаяся организация, но в то же время со своими традициями и устоями.

 

Список литературы:

1) Алиев В.Г. Учебник. Теория организации – М.: Экономика, 2003. – 431 с.

        2) Брэддик У. Менеджмент в организации - М.: Инфра - М, 1997. - 344 с.

3) Мильнер, Учебник.  Теория организации – М.: Инфра, 2008. – 864 с.

4) Николаев И.Г. Современные теоретические подходы к развитию       организации: эволюционные теории // Проблемы современной экономики – 2006. - № 1(17) – с. 78-85.

5) Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность // Социологические исследования – 1996. - № 10 – с. 63–71.

6) http://www.gazprom.ru/about/

7) http://old.gazprom.ru/articles/strategy.shtml

 

 

 

 


Информация о работе Цикл развития организации