Безработица в Калининградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование рынка труда Калининградской области; изучение дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда КО, исследование трудовой иммиграции
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие безработицы, как социального явления;
2) проанализировать анализ ситуации на рынке труда КО;
3) исследовать меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда КО.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Общее представление о безработице
1.1.Виды и формы безработицы…………………………………………….....6
1.2.Расчет численности безработных………………………...........................10
Глава 2. Проблемы занятости и безработицы на примере Калининградской области
2.1. Состояние рынка труда КО……………………………………………….11
2.2. Трудовая миграция на территории КО……………………………………14
2.3. Экономическое развитие области………………………………………..16
Глава 3. Переобучение безработных граждан как форма регулирования занятости населения на примере КО
3.1. Организации обучения и переобучения безработных граждан……….22
3.2. Трудоустройство безработных граждан…………………………………26
Глава 4. Аналитические выводы о состоянии рынка труда в КО………….31
Заключение………………………………………………………………………34
Список используемой литературы……………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая раблота по теории управления.docx

— 65.56 Кб (Скачать)
 

     Средний период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан составил 2,1 месяца (336  учебных часов).

     Средние затраты на профессиональное обучение одного безработного составили 9376,8 рублей.

     Средняя стоимость профессионального обучения одного безработного за весь период с  постатейной расшифровкой (в рублях):   

                                      

 Средняя  стоимость обучения одного человека  за весь период обучения, (рублей)  в том числе: 9376,8
1. Оказание образовательных  услуг по теоретическому и производственному  обучению 4144,5
2. Оплата труда  членов комиссий по аттестации лиц, закончивших  обучение 318
3. Оплата за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий 190
4. Оплата за получение  лицензии на осуществление деятельности по полученной профессии, специальности 0
5. Оплата за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств  обучения 1039,9
6. Оплата за приобретение, аренду и содержания, необходимых  для обучения учебно-производственных площадей, оборудования, инструментов, сырья и других материальных ресурсов 2433,7
7. Оплата стоимости  проезда и расходов, связанных  с проживанием граждан, направленных на профессиональное обучение 1155,2
8. Оплата за медицинское  освидетельствование при направлении  на профессиональное обучение 89
9. Оплата спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты 6,5
 

     Средний размер выплаты стипендии на одного человека составил 1573,5 рублей в месяц  и 3617,9 рублей на весь период обучения.

     На  организацию профессионального  обучения безработных граждан  в 1 полугодии 2010 года из средств федерального бюджета выделено–16398, 87 тыс. руб. израсходовано  – 11 690,32 тыс. руб. (на 243 % больше, чем в аналогичном периоде 2009 года). На выплату стипендии гражданам, проходящим обучение израсходовано 3 389,77 тыс. руб. и на выплату материальной помощи  5,30 тыс. руб.

     Доля  трудоустроенных граждан в общей  численности граждан, закончивших  профессиональное обучение, составила 46 %.  За аналогичный период 2009 г. и 2008 г. данный показатель составил 45% и 86% соответственно.

     Закрепились на рабочих местах после прохождения  профессионального обучения 131 человек, что составляет 26 % от всех трудоустроенных  граждан после обучения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. АНАЛИТИЧЕСКИЕ  ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ  РЫНКА ТРУДА. 

     По  итогам ежемесячных обследований населения  по проблемам занятости в январе 2010 года Федеральной службой государственной  статистики были представлены следующие  данные: численность экономически активного  населения – 509, 9 тыс. человек, в том  числе занятые в экономике  – 451,5 тыс. человек и общая безработица  – 58,4 тыс. человек; уровень экономической  активности населения – 68,0 %; уровень  занятости – 60,2 %; уровень безработицы  – 11,5 %.

     За  январь 2010 года произошло снижение численности экономически активного  населения: с 529,6 тыс. человек до 509,9 тыс. человек, также снизилась численность  граждан, занятых в экономике  области: с 474,3 тыс. человек до 451,5 тыс. человек. Численность безработицы (общей) увеличилась с 55,4 тыс. человек до 58,4 тыс. человек.

     За  счет увеличения численности общей  безработицы (58,4 тыс. человек) и снижения численности экономически активного  населения (509,9 тыс. человек) уровень  общей безработицы (общая безработица  складывается из регистрируемой (официальной) и скрытой) в январе 2010 года составил 11,5 %.

     За  январь 2010 года численность общей  безработицы увеличилась на 3,0 тыс. человек, в том числе регистрируемая (официальная) безработица – на 1452 человек, с 15490 человек на 1 января 2010 года до 16942 человека на 1 февраля 2010 года. При этом уровень регистрируемой (официальной) безработицы вырос с 2,9 % до 3,2 %.

     Однако, в январе 2010 года еженедельная динамика увеличения численности безработных  граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, по сравнению  с декабрем 2009 года снизилась с 2,6 % до 2,1 %. В феврале 2010 года такой показатель составил 1,8 %.

     Также в январе 2010 года замедлился еженедельный рост регистрации граждан в качестве безработных, если в декабре 2009 года в среднем он составлял 27,4 %, то в  январе 2010 года – 13,9 %. В феврале 2010 года такой показатель составил 12,1 %.

     Одной из основных причин роста регистрируемой безработицы в регионе является то, что после завершения участия  в общественных и временных работах  в рамках мероприятий целевой  программы Калининградской области  «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке  труда Калининградской области  в 2009 году», многие из ранее незанятых  трудовой деятельностью граждан (20 738 человек, участвовавших в общественных и временных работах), получили справки  о среднем заработке и запись в трудовую книжку, дающие им право  официально обращаться в службу занятости  населения за получением государственных  услуг, в том числе за содействием  в подборе подходящих вариантов  трудоустройства, а при их отсутствии – регистрации в качестве безработных.

     Другая  причина связана с продолжением проявлений кризисных явлений в  экономике области. Численность  вновь зарегистрированных безработных  граждан, выходящих на рынок труда, хоть уменьшается по сравнению с  аналогичным периодом 2009 года, но не столь быстрыми темпами и не может  достичь уровня докризисного периода. Кроме этого, в январе 2010 года численность  регистрируемой безработицы увеличилась, в том числе за счет 378 человек, уволенных в связи с ликвидацией  организации, либо сокращением численности, которые по законодательству в обязательном порядке были зарегистрированы в  службе занятости населения.

     Реализация  мероприятий областной целевой  программы «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности  на рынке труда Калининградской  области в 2010 году» (далее – Программа-787) позволит оказать поддержку в  обеспечении занятости 5575 гражданам, находящимся под угрозой увольнения (в том числе безработным и  ищущим работу), включая выпускников образовательных учреждений, стимулировать и создать 7325 дополнительных рабочих мест.

     Также некоторое улучшение ситуации на рынке труда может наступить  в связи с вводом в эксплуатацию и началом выпуска продукции  новыми предприятиями – резидентами  Особой экономической зоны в Калининградской  области. Это ООО «Системы Нефть  и Газ Балтия» (выпуск комплексных  систем и электротехнического оборудования), ОАО «НТП «Цифровые телевизионные  системы» (производство радиоэлектронного  оборудования), ООО «Пранкор» (производство спутниковых антенн и корпусов ресиверов), ООО «ПроИнвест» (сборка модулей, телекоммуникационных систем для радиоэлектроники), строительство  Балтийской АЭС.

     Реализация  мероприятий активной политики содействия занятости населения, Программы- 787, а также начало строительства  Балтийской АЭС позволят в 2010 году снизить  уровень общей безработицы до 8,5%, уровень регистрируемой безработицы  к концу 2010 года не только сохранить  на уровне конца 2009 года (2,9%), но и снизить  его до 2,7% от экономически активного  населения, не допустить рост среднегодового коэффициента напряженности на рынке  труда свыше 3,2.

     В числе мероприятий и конкретных результатов, предпринимаемых службой  занятости населения Калининградской  области в 2010 году в части активной политики содействия занятости населения  предполагаются следующие:

     1) 4520 человек приступят к профессиональному обучению (за счет средств субвенции);

     2) 450 человек откроют собственное дело (за счет средств субвенции);

     3) 600 гражданам будет назначена пенсия досрочно;

     3) 12 380 человек будут трудоустроены;

     4) 7987 человек будут сняты с регистрационного учета по другим причинам (переезд, собственное желание, окончание работы с категорией и другие).

     В настоящий момент службой занятости  населения Калининградской области  активизированы мероприятия по выявлению, сбору и максимальному заполнению вакансий в области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Заключение 

     В настоящее время на рынке труда  Калининградской области наиболее остро стоит проблема совершенствования механизма легальной занятости населения, поддержания трудовой мотивации и предотвращения деградации трудовых ресурсов в небольших населенных пунктах и активного привлечения в экономику области квалифицированной рабочей силы из-за ее пределов. Миграционная политика стала в последние годы одной из наиболее важных государственных проблем. Она признана доминирующей практически во всех сферах экономической, политической и общественной жизни страны. Четкое понимание сложных и во многом неоднозначных миграционных процессов представляется исключительно актуальной задачей. От взвешенного подхода и правильного решения всех проблем зависит не только ближайшее настоящее, но и отдаленное будущее страны, региона.

     Учитывая  существующие темпы развития экономики области, стратегические планы по интенсификации промышленного производства и форсированному привлечению инвесторов, задача адекватного роста численности трудоспособного населения может быть достигнута только за счет привлечения трудоспособных переселенцев. В условиях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы основными принципами региональной миграционной политики на этот период являются стимулирование миграционных потоков в целях долгосрочного решения демографической проблемы, создание условий для реализации прав переселенцев на свободный труд и выбор места жительства, а также соблюдение социально-экономических интересов Калининградской области.

     При установленном сроке программы  на территорию области ежегодно необходимо организованно привлекать до 35 тыс. человек экономически активного населения, что с учетом иждивенцев составит около 50 тыс. переселенцев. Общая численность организовано переселенных мигрантов, таким образом, составит 300 тыс. человек (то есть 90 тыс. семей) до 01.01.2013 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

     1. Жданов В. Проблема экономического развития Калининградской области  как эксклавного региона России / В. Жданов, О. Кузнецова и др. М., 2002. 250 с.

     2. Занятость, безработица, служба занятости: толковый словарь терминов и понятий. М.,2003 г.

     3. Итоги социально-экономического развития Калининградской области за 1 полугодие 2007 года, прогноз социально-экономического развития и финансового баланса Калининградской области на 2008-2012 годы.

     4. Новиков П.М., Зуев В.М. Опережающее профессиональное обучение: научно-практическое пособие. М.: РГАТиЗ, 2000 г.

     5. Оперативная информация о состоянии рынка труда Калининградской области на 1 сентября 2007 года.

     6. Отчет Агентства по труду и обеспечению занятости населения Калининградской области за 2009 г. и первое полугодие 2010 г.

     7. План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 – 2001 годы. Российская газета.2000.5 авг.

Информация о работе Безработица в Калининградской области