Анализ системы управления организацией (состав, структура, особенности)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 02:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование и анализ организационной структуры предприятия и предложение пути её совершенствования. В соответствии с целью, можно выделить следующие задачи:

1. Изучить типовые организационные структуры.

2. Дать краткую характеристику предприятия ООО Фирма «Лига».

3. Изучить и проанализировать организационную структуру исследуемого предприятия (ООО Фирма «Лига»).

4. Предложить меры по совершенствованию системы управления ООО Фирма «Лига».

Содержание

Введение 3
1. Система управления организацией 5
1.1. Общая характеристика организации как системы управления 5
1.2. Организационная структура предприятия - важнейшая составляющая системы управления 8
1.3. Виды организационных структур 10
2. Анализ системы управления ООО Фирма «Лига» 23
2.1. Краткая характеристика ООО Фирма «Лига» 23
2.2. Анализ организационной структуры ООО Фирма «Лига» 24
2.3. Возможные мероприятия по совершенствованию системы управления ООО Фирма «Лига» 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

1 курсовая_теория организации.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

  

     Рис. 6. Матричная организационная структура 

     Преимущества  матричной структуры:

     1. Лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;

     2. Более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;

     3. Более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;

     4. Относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений,

  управленческой  культуры, профессиональных навыков;

     5. Улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;

     6. Любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы;

     7. Сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

     Недостатки  матричных структур:

     1. Трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);

     2. Необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;

     3. Высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;

     4. Частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;

     5. Возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.

     Внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления.

     II. Бригадная (кросс-функциональная).

     Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам). Форма бригадной организации работ - достаточно древняя организационная форма, достаточно вспомнить рабочие артели, но только с 80-х годов началось ее активное применение как структуры управления организацией, во многом прямо противоположной иерархическому типу структур. Основными принципами такой организации управления являются:

     - автономная работа рабочих групп (бригад);

     - самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали;

     - замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями;

     - привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.

     Эти принципы разрушают свойственное иерархическим структурам жесткое распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим, экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные системы со своими целевыми установками и интересами. В организации, построенной по этим принципам, могут как сохраняться функциональные подразделения, так и отсутствовать. В первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным (руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую они входят). Такая форма организации называется кросс-функциональной. Во втором случае функциональные подразделения как таковые отсутствуют, ее мы будем назвать собственно бригадной.

     

     Рис. 6. Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура. 

     Преимущества  бригадной (кросс-функциональной) структуры:

     1. Сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;

     2. Гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;

     3. Работа в группах создает условия для самосовершенствования;

     4. Возможность применения эффективных методов планирования и управления;

     5. Сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

     Недостатки  бригадной (кросс-функциональной) структуры:

     1. Усложнение взаимодействия (в особенности для кросс-функциональной структуры);

     2. Сложность в координации работ отдельных бригад;

     3. Высокая квалификация и ответственность персонала;

     4. Высокие требования к коммуникациям.

     Данная  форма организационной структуры  наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании с управлением по проектам. Это - один из типов организационных структур, в которых наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества.

 

2. Анализ системы управления ООО Фирма «Лига» 

2.1. Краткая характеристика ООО Фирма «Лига» 
 

     Общество  с ограниченной ответственностью Фирма "Лига" было создано в 1997 г. Имущество и доходы предприятия формируются за счет финансово – хозяйственной деятельности. Данное предприятие имеет самостоятельный баланс, корреспондентский и расчетные счета в банке, печать со своим наименованием и штампы. ООО Фирма «Лига» является юридическим лицом. Руководитель: Мумжиев Сергей Васильевич, генеральный директор.

     Организация специализируется на выпуске подсолнечного масла и входит в число крупнейших предприятий пищевой промышленности. Предприятие производит подсолнечное масло под брендом "Дубрава". Оно продается в российских супермаркетах. Специальные заказы на производство масла делает Российская армия. Помимо этого, "Лига" экспортирует свою продукцию в Германию и Польшу.

     ООО фирма «Лига» осуществляет переработку  маслосемян с производством растительного  масла 50 тонн в сутки. В 2010 году отгружено 23,5 тыс. тонн растительного масла, индекс промышленного производства составил 104,6%. Объем финансирования – 10 млн.руб.

     Производство  полностью автоматизировано,  оснащено новейшими технологиями. Все сырьё проходит очистку от семян сорных растений, возможных инородных минеральных и металлических предметов на сепараторе А1-БИС-100. Перед покупкой сотрудники коммерческого отдела производят десятки отборов проб. Семена хранятся в мини-элеваторе силосного типа (12 вертикальных емкостей), рассчитано на 4800 тонн сырья. Цех оборудован прессами и жаровнями производства фирмы Мак-Сан (Турция). Масло из маслоцеха откачивается в резервуар, где охлаждается и отстаивается от формирующегося фуза. Далее оно поступает в цех рафинации, где проходит полный цикл рафинации, дезодорации и отбеливания. Далее масло фасуется в ПЭТ-бутылки в цехе розлива. Цех оснащен станком выдува бутылок из преформы (0,5л,0,9л,1л,5Л.), фасовочной линией с автоматической дозировкой, укупориванием и наклеиванием этикетки. Имеется также необходимый насосный и емкостной парк, склад, погрузочный транспорт.

       Завод имеет подъездные ж/д пути, оборудованные ж/д весами, принимает цистерны и вагоны, имеет эстакаду налива цистерн, платформу для погрузки фасованного масла, а также погрузочные механизмы для погрузки жмыха. Отгрузка масла осуществляется также масловозом МАЗ 642208 с цистерной на 28 тонн. Доставка сырья осуществляется собственными грузовыми автомобилями КамАЗ.

     Все вспомогательные и производственные помещения выполнены в соответствии с санитарными нормами, что удостоверяется санитарно-эпидемиологическим заключением №23.КА.01.914.М.000 002.03.02 ГСЭС РФ. Продукция сертифицируется с 2004г. в соответствии ГОСТ 1129-93. Показатели безопасности на соответствие СанПиН 2.3.2.1078-1 определяются для средних проб в независимой аттестованной лаборатории. 

     2.2. Анализ организационной структуры ООО Фирма «Лига» 

     Предприятие ООО Фирма «Лига» довольно давно существует на рынке и уже завоевало конкурентоспособные позиции. Фазу жизненного цикла, в которую вступила организация, можно охарактеризовать как фазу зрелости. Ей свойственен стабильный объем продаж, стабилизация структуры, формализованный процесс принятия решений.

     Стратегия, которой сейчас придерживается организация  – это стратегия центрированной диверсификации. Она базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства нового продукта. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей использования сильных сторон предприятия. Эта стратегия реализуется в том случае, если организация не может дальше развиваться на данном рынке с данным продуктом.

     Для анализа соответствия организационной  структуры ООО Фирма «Лига» и его стратегии определю вид организационной структуры данного предприятия.

     Верхний уровень управления в ООО Фирма «Лига» представлен генеральным директором, в подчинении которого состоят заместитель по производственной части, заместитель по административным вопросам, два менеджера по закупкам, менеджер по работе с клиентами, бухгалтерия, секретарь, начальник охраны труда и служба безопасности. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений [7, 188]. В его обязанности входит общее руководство основным производством и вспомогательными подразделениями для обеспечения непрерывного технологического цикла, общий контроль за работой предприятия, контроль приемки, хранения, переработки и списания сырья и вспомогательных материалов. Распределение материальных и людских ресурсов, планирование, контроль за исполнением решений. Контроль и учет движения сырья и готовой продукции, составление бизнес-планов, составление производственных отчетов, контроль ведения документооборота.

     Заместитель директора по производству руководит цехом прессования (во главе с начальником цеха), цехом рафинации (во главе с начальником цеха), цехом розлива (во главе с начальником цеха),  лабораторией, элеватором, автоподразделением.  Заместитель директора по производству имеет следующие обязанности: определение путей реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического развития, руководство деятельностью служб, контроль за результатами работы, состоянием трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. руководство разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, повышению эффективности производства, организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции, обеспечение своевременного составления сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-технического снабжения и работы транспорта, координация работы подчиненных ему служб и подразделений, организация разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии, а также анализа хозяйственной деятельности.

     Заместитель директора по административным вопросам руководит инженерно-техническим отделом (во главе которого стоит главный инженер), отделом кадров и строительным подразделением. Он возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятий и мер по ее реализации, координирует работу подчиненных ему служб и подразделений, обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности, организует проведение необходимого учета и составления отчетности, организует разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии.

     Должностные инструкции менеджеров по закупкам предписывают: менеджер по закупкам планирует, руководит или координирует деятельность по закупке сырья, материалов, оборудования, товаров и услуг, проводит инвентаризацию, управляет процессом закупки и поставки продуктов и материалов, определяет себестоимость товаров, формулирует и координирует исполнение политики торговли компании для обеспечения прибыли, готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку, готовит, пересматривает и обрабатывает распоряжения и заказы на закупку материалов и оборудования, представляет компанию при формулировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.

Информация о работе Анализ системы управления организацией (состав, структура, особенности)