Анализ системы управления доходами ИП Шурыгиной С.Е.

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование механизма управления доходами от индивидуальной предпринимательской деятельности.
Объектом исследования является индивидуальный предприниматель Шурыгина С.Е.
Предметом исследования является система управления доходами индивидуального предпринимателя.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать особенности формирования прибыли от индивидуальной предпринимательской деятельности на практических материалах ИП Шурыгиной С.Е.;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Анализ доходов от индивидуальной предпринимательской деятельности ИП Шурыгиной С.Е……………………………………………..5-18
1.1 Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя……5-8
1.2 Анализ выручки и результатов финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя………………………………………….8-12
1.3 Ценовая политика в системе управления доходами……………………12-18
Глава 2. Практические рекомендации по увеличению доходов ИП Шурыгиной С.Е………………………………………………………………………………19-29
2.1 Комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходов………19-23
2.2 Оптимизация налоговых платежей с целью управления доходами…..23-29
Заключение…………………………………………………………………….30-31
Список использованной литературы………………………………………...31-32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Анализ системы управления доходами ИП Шурыгиной С.Е..doc

— 301.50 Кб (Скачать)

Имидж – это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж, так же, как и паблисити, создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (паблик рилейшнз, реклама, личные продажи, стимулирование продаж). Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Создание имидж ведется на основе стратегического подхода, с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Сегодня необходимость тщательного планирования рекламных компаний осознает все большее число рекламодателей. Безусловно, правильный выбор позволит повысить эффективность рекламы.

В таблице 2.1 представлены средства распространения рекламы и планируемые расходы на нее.

 

Таблица 2.1 Средства распространения рекламы

Место размещения рекламы

Сумма

1

2

Газета «Квант», газета «Слава труду»

Объявление 1 раз в неделю в течении месяца на первой странице

1080 ,00 руб.

Краснокаменское телевидение

Бегущая строка каждый день в течение 1 месяца.

1420,00 руб.

 

После осуществления рекламной компании планируется увеличение выручки на 5% (по среднестатистическим данным 5% - эффективность рекламных мероприятий) до применения рекламы средняя сумма выручки в месяц составляла 550,000руб., ожидаемый результат после выхода рекламы 577,500руб.

Открытие дополнительного демонстрационного и торгового залов в непосредственной близости от склада.

Открытие дополнительного демонстрационного и торгового залов позволит повысить эффективность розничных сетей реализации ИП Шурыгиной С.Е. и увеличить валовой объем прибыли, приносимой розничным отделом компании. Открывая новый розничный магазин появляется ряд преимуществ перед существующей структурой розничного отдела:

- увеличивается зона охвата рынка;

- увеличивается суммарное количество розничных клиентов компании;

- каждый из торговых залов розничного отдела становится более свободным, что положительно сказывается на мнении розничных клиентов, нежелающих стоять в очередях.

Система скидок.

Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателями и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки.

Скидка за платеж наличными – уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета наличными средствами. Покупатель, расплатившийся в течение 10 дней, получает, например, двух-, трехпроцентное снижение от суммы платежа. Эта скидка может применяться и частично, например, только для процента от всей суммы, полученной в пределах 30 дней. При более крупном объеме поставки или более дорогом оборудовании данный вид скидки может сильно активизировать местного контрагента, заинтересованного быстрее продать и получить свой немалый доход.

Скидка за объем покупаемого товара – соразмерное уменьшение цены для покупателей, закупающих большие количества аналогичного товара. Обычно скидка устанавливается в процентах к общей стоимости или единичной цене установленного объема поставки, например, 10% скидки при заказе свыше 500 штук. Скидки могут предлагаться на некумулятивной основе (на каждый размещенный заказ) или на кумулятивной основе (на количество изделий, заказанных за определенный период).

Скидки за количество должны предлагаться всем покупателям, но в этом случае поставщик/продавец должен следить за тем, чтобы сумма скидок не превышала его суммы экономии по издержкам в связи с увеличением объемов продаваемого товара. Скидки такого рода могут служить также для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца.

Скидка за оборот, бонусная скидка (bonus), предоставляется постоянным покупателям на основании специальной доверенности. В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок (scale of discount), в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок.

Для сохранения долгих деловых отношений со своими контрагентами, а также для привлечения новых клиентов, индивидуальному предпринимателю Шурыгиной С.Е. необходима простая и одновременно продуктивная система скидок для покупателей. Покупателю можно предложить на выбор систему скидок.

Например: скидка за объем покупаемого товара или скидка за оборот.

Скидка за объем покупаемого товара представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Скидка за объем покупаемого товара

Сумма покупки

Скидка

1

2

от 3 до 6 тыс.руб.

1%

от 6 до 9 тыс.руб.

2%

от 9 до 12 тыс.руб.

3%

от 12 до 15 тыс.руб.

4%

от 15 тыс.руб. и выше

5%

 

         Скидка за оборот:

         При оплате контрагентом товара на сумму 120тыс.руб, в месяц, на следующий месяц ему предоставляется скидка в размере 5% не зависимо от суммы закупа.

Также можно добавить скидку за оплату без отсрочки.

Обобщив практику применяемых скидок, можно сделать вывод, что они способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям. А именно: способствуют снижению издержек производства, хранения, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.

 

2.2 Оптимизация налоговых платежей с целью управления доходами

 

Поиск путей оптимизации налоговых платежей представляет собой одно из направлений управления доходами от предпринимательской деятельности, осуществляемой ИП Шурыгиной С.Е.

Налоговое планирование в ИП Шурыгиной С.Е. можно условно подразделить на четыре этапа. На первом этапе решается задача выбора профиля предпринимательской деятельности, ее организационно – правовой формы. Так, ИП Шурыгина С.Е. , осуществляющая оптово-розничную торговлю товарами бытовой химии, находится в лучшем налоговом режиме, чем фирма, реализующая алкогольную продукцию оптом.

Ко второму этапу налогового планирования относится решение о выгодном с налоговой точки зрения расположение предприятия. При этом под выгодным расположением предприятия подразумевается не только льготный налоговый режим, предоставляемый местным законодательством, но и возможность беспошлинного перевода полученных доходов из одного региона (страны) в другой, условия получения налогового кредита, заключения налоговых соглашений и т.д.

Третий этап налогового планирования является основным, так как здесь изучаются возможности максимально полного и правильного использования налоговых льгот, снижения налоговых платежей по результатам текущей деятельности налогоплательщика. При этом на сокращение налоговых обязательств оказывают влияние не только перечисленные факторы (первый и второй этапы), но и такие, как выгодное заключение с налоговой точки зрения сделки, привлечение финансовых и трудовых ресурсов, кругооборот основных и оборотных средств, ускоренная амортизация, хорошее знание налогового законодательства и др.

Актуальным для налогового менеджмента на предприятии ИП Шурыгиной С.Е. является выбор режима налогообложения. Этот аспект можно рассмотреть на трех налоговых режимах, по которым предприятия могут строить свою деятельность: упрощённая система налогообложения; общий режим налогообложения, единый налог на вмененный доход.

С 2004 г ИП Шурыгина С.Е. использует упрощенную систему ведения бухгалтерского учета и налогообложения, выбрав в качестве объекта единого налога «доходы минус расходы».

ИП Шурыгина С.Е. осуществляет розничную торговлю с площадью торгового зала 250 м2, что не дает возможности применения режима уплаты единого налога на вмененный доход.

Однако для предприятия возможен выбор между общим режимом налогообложения и упрощенной системой.

ИП Шурыгина С.Е. с 1 января 2004 года перешла на упрощенную систему налогообложения, что позволило существенно съэкономить на налоговых платежах.

Так, ИП Шурыгина С.Е. при обычном режиме налогообложения заплатила бы налог на доходы физических лиц по ставке 13% с разницы между доходами и расходами, используя же упрощенную систему налогообложения, она платит 15 % с этой базы.

Проведем сравнительный анализ выбора системы налогообложения.

Исходные данные:

Доход – 6556800руб.;

Расход (без учета ЕСН) – 5823516руб.;

Зарплата – 255600руб.;

ЕСН – 35784руб.;

Прибыль – 697500руб.

Сумма уплаченного ИП Шурыгиной С.Е. единого налога за 2010 год составила 104,600 руб. Сумма уплаченного ЕСН составила 35784 руб.

При уплате налога на доходы физических лиц сумма платежа составила бы:

(Доходы – (расходы (без страховых взносов) + страховые взносы))*13%

Страховые взносы = Фонд оплаты труда *26% = 255600 * 26% = 66456 руб.

Налог на доходы физических лиц:

(Доходы – (расходы (без страховых взносов) + страховые взносы))*13% = (6556800 – (5,823,516 + 66456 )) * 13% = 86688 руб.

Общая сумма платежей при применении УСН:

Единый налог + страховые взносы = 35784 + 104600 = 140348 руб.

Сумма платежей при общем режиме налогообложения:

НДФЛ + страховые взносы = 86,688 + 66,456 = 153,144 руб.

Сумма разницы налоговых платежей:

153,144 – 140,348 = 12,796руб.

Помимо указанных платежей, при общем режиме налогообложения ИП Шурыгина С.Е. являлась бы плательщиком НДС (18% с оборота), что увеличило бы налоговые платежи.

Таким образом, в связи с экономией на налоговых платежах у предприятия появились дополнительные возможности.

Кроме того, минимизация налогового платежа ИП Шурыгиной С.Е. при уплате единого налога заключается и в выборе объекта налогообложения: для розничного предприятия выгодным может быть выбор в качестве объекта единого налога только разница между доходами и расходами, поскольку расходы занимают около 80% в выручке.

Информация о работе Анализ системы управления доходами ИП Шурыгиной С.Е.