Анализ системы управления доходами ИП Шурыгиной С.Е.

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование механизма управления доходами от индивидуальной предпринимательской деятельности.
Объектом исследования является индивидуальный предприниматель Шурыгина С.Е.
Предметом исследования является система управления доходами индивидуального предпринимателя.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать особенности формирования прибыли от индивидуальной предпринимательской деятельности на практических материалах ИП Шурыгиной С.Е.;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Анализ доходов от индивидуальной предпринимательской деятельности ИП Шурыгиной С.Е……………………………………………..5-18
1.1 Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя……5-8
1.2 Анализ выручки и результатов финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя………………………………………….8-12
1.3 Ценовая политика в системе управления доходами……………………12-18
Глава 2. Практические рекомендации по увеличению доходов ИП Шурыгиной С.Е………………………………………………………………………………19-29
2.1 Комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходов………19-23
2.2 Оптимизация налоговых платежей с целью управления доходами…..23-29
Заключение…………………………………………………………………….30-31
Список использованной литературы………………………………………...31-32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Анализ системы управления доходами ИП Шурыгиной С.Е..doc

— 301.50 Кб (Скачать)

 

Наибольший удельный вес составляют основные затраты, проанализированные в таблице 1.7

          Структурный анализ цены показывает, что основную часть занимают расходы, непосредственно связанные с себестоимостью продукции.

Анализ цен и товаров конкурентов является важным и ответственным этапом в методике установления цен на товары.

Прежде всего, на данном этапе ценообразования индивидуальному предпринимателю Шурыгиной С.Е. необходимо иметь не только данные о ценах конкурентов, но и глубокие исследования технико-экономических характеристик товаров конкурентов. Последнее необходимо для сопоставительного анализа товаров производителя и конкурентов.

Кроме того, на данном этапе проводятся исследования реакции фирмы на возможное изменение цен, предпринятое конкурентом. В результате этого исследования предприниматель должен быть готов ответить на нижеследующие вопросы.

1.Почему конкурент изменил цену: для завоевания рынка, использования недогруженных мощностей, компенсирования издержек или чтобы положить начало изменению цен в отрасли в целом?

2.Планирует ли конкурент изменение цен на время или навсегда?

3.Что произойдет с долей рынка фирмы и ее доходами, если она не примет ответных мер?

4.Собираются ли предпринимать ответные меры другие предприятия?

5.Какими могут быть ответы конкурента и других предприятий на каждую из возможных ответных реакций?

Помимо решения этих вопросов, индивидуальный предприниматель Шурыгина С.Е. должен провести и более широкий анализ. Ему следует изучить проблемы, связанные с этапом жизненного цикла своего товара, значение этого товара в рамках своей товарной номенклатуры, изучить намерения и ресурсы конкурента, предложенную цену и чувствительность рынка с точки зрения ценностной значимости товара, динамику издержек в зависимости от объема производства и прочие возможности, открывающиеся перед предпринимателем.

Произведем сравнительный анализ цен ИП Шурыгиной С.Е. и основных конкурентов ООО «Ольга» и ООО «Радуга».

 

Таблица 1.8 Сравнительный анализ цен ИП Шурыгиной С.Е. и ООО «Ольга».

п/п

Наименование

позиции

ИП Шурыгина С.Е.,

цена, руб.

ООО «Ольга».,

цена, руб.

Ценовая разница, руб.

Ценовая разница, %.

 

1

2

3

4

5

1

Влажные салфетки АКВА 10шт.

66

57,7

8,3

12,58

2

Влажные салфетки Тик-так 10шт

66

49,8

16,2

24,55

3

Влажные салфетки Малыш 10шт

89

88,4

0,6

0,67

4

Влажные салфетки Винус 10шт

69

65,6

3,4

4,93

5

Стир. Порошок ГРАНД 2,5кг

79,3

86,5

7,2

8,4

6

Стир. Порошок Просто Чисто 2кг

69,7

81,0

11,3

14,02

7

Стир. Порошок ДОСЯ 2,5кг

65,9

82,3

16,4

19,95

8

Стир. Порошок ДЭНИ 2,5кг

58,7

72,7

1,4

19,31

9

Стир. Порошок ВАЙТ 3кг

74,0

74,2

0,2

0,27

По данной таблице можно сделать следующие выводы:

1. Цены на недорогие товары, в частности влажные салфетки, в таблице они представлены первыми четырьмя позициями, у ИП Шурыгиной С.Е. выше, чем в ООО «Ольга» в среднем на 10, 68 %.

2. Большинство же наименований, которые можно охарактеризовать как пользующиеся наибольшим спросом, относящиеся к более высокой ценовой категории и приносящие основной доход, у ИП Шурыгиной С.Е. дешевле в среднем на 15,61%, чем аналоги в конкурирующей фирме «Ольга».

          Такого же рода анализ проведем по ценам другой конкурирующей компании ООО «Радуга». Все данные, полученные в результате проделанной работы, зафиксированы в таблице 1.9.

 

Таблица 1.9 Сравнительный анализ цен ИП Шурыгиной С.Е. и фирмы ООО «Радуга».

п/п

Наименование

позиции

ИП Шурыгина С.Е.,

цена, руб.

ООО«Радуга»

цена, руб.

Ценовая разница, руб.

Ценовая разница, %.

 

1

2

3

4

5

1

Влажные салфетки АКВА 10шт.

66

67,8

1,8

2,72

2

Влажные салфетки Тик-так 10шт

66

67,4

1,4

2,12

3

Влажные салфетки Малыш 10шт

89

92,3

3,3

3,7

4

Влажные салфетки Винус 10шт

69

71,07

2,07

3

5

Стир. Порошок ГРАНД 2,5кг

79,3

87,5

8,2

10,34

6

Стир. Порошок Просто Чисто 2кг

69,7

83,7

14

20,08

7

Стир. Порошок ДОСЯ 2,5кг

65,9

84,5

18,6

28,22

8

Стир. Порошок ДЭНИ 2,5кг

58,7

73,9

15,2

25,89

9

Стир. Порошок ВАЙТ 3кг

74,0

76,06

2,06

2,78

        

Проанализировав все показатели, представленные в таблице 1.9, можно вывести среднюю процентную разницу в ценах предприятий-конкурентов по определенным товарным сегментам. На влажные салфетки, продающиеся по ценам от 66 до 92,3 руб., наценка у ИП Шурыгиной С.Е. в среднем на 2,86% ниже наценки ООО«Радуга». Ценовая разница стиральных порошков в категории стоимостью от 58,7 до 87,5 руб., на 17,46% выше у ООО «Радуга».

Если провести анализ уровня цен трех конкурирующих предприятий с целью выявления общей динамики ценового уровня на рынке компьютерных продаж и сопоставить их с предыдущими данными, то можно получить объективное представление о ценовой политике предприятий-конкурентов в целом. Рассмотрим средние текущие цены на некоторые группы товаров и представим их в виде таблицы 1.10.

          Таблица 1.10 Аналитические сравнительные данные с ценами основных конкурентов

Наименование группы товаров

Ип Шурыгина С.Е., руб.

ООО «Ольга», цена, руб.

ООО «Радуга», цена, руб.

Ценовая разница (Шурыгина-Ольга), руб.

Ценовая разница (Шурыгина-Радуга), руб.

1

2

3

4

5

6

Влажные салфетки АКВА 10шт.

66

57,7

67,8

+8,3

-1,8

Стир. Порошок ГРАНД 2,5кг

79,3

86,5

87,5

-7,2

-8,2

 

Как видно из таблицы 1.10 у анализируемого индивидуального предпринимателя Шурыгиной С.Е. цены реализуемого товара ниже цен конкурента ООО«Радуга», а в сравнении с ООО «Ольга», цена может быть выше или ниже, в зависимости от вида продукции.

         Сопутствующие услуги в анализируемых предприятиях это доставка продукции, во всех предприятиях эта услуга бесплатна, в связи с этим она не рассматривается.

Итоги проведенного анализа цен конкурирующих фирм и индивидуального предпринимателя Шурыгиной С.Е. наглядно говорят о том, что на исследуемом предприятии сложился средний уровень цен в системе продаж бытовой химии, и оно прочно занимает свою нишу на данном рынке.

Несмотря на сравнительно низкий уровень цен ИП Шурыгиной С.Е., можно выделить существенный недостаток в ценовой политике предпринимателя – отсутствие системы скидок клиентам. Разработка системы скидок и дифференциация цен позволила бы ИП Шурыгиной использовать цены как мощный инструмент управления доходами.

ИП Шурыгина С.Е. значительно превосходит своего конкурента ООО «Радуга» по всем видам продукции и имеет гораздо более широкие возможности для ведения конкурентной борьбы. Сравнительный анализ цен ИП Шурыгиной С.Е. и ООО «Ольга» показал, что разница в цене на продукцию почти отсутствует. Единственная угроза со стороны ООО «Ольга» – это переманивание покупателей за счёт эффекта новизны своей продукции и увеличения ассортимента товара.

          Таким образом, главная задача ИП Шурыгиной С.Е. в конкурентной борьбе – сохранять достаточно большую дистанцию между собой и ООО «Радуга», соблюдая явное лидерство. Крайне внимательно следить за всеми нововведениями в конкурирующей компании ООО «Ольга» (число которых увеличилось в последнее время) и просчитывать, как это может отразиться на состоянии их компании.

Рассмотрим виды элементов затрат и их удельный вес в общей совокупности, произведенных в процессе функциональной деятельности ИП Шурыгиной С.Е. за последние три года.

 

        

 

 

 

     Таблица 1.11 Анализ структуры основных затрат в составе цены

Структурный элемент

затрат

Годы

Доля в общей совокупности затрат, %

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Себестоимость продукции

1443,6

3048,6

4490

67,63

72,56

72,19

Коммерческие расходы

479,9

882

1369,3

22,48

20,99

22,01

Налог по УСН

23,8

43,9

104,6

1,11

1,04

1,68

Затраты на оплату труда

187,2

226,8

255,6

8,78

5,39

4,12

Затраты итого

2134,5

4201,3

6219,5

100

100

100

 

          На основании расчетов, зафиксированных в таблице 1.11 можно сделать вывод, что наибольшую долю в общей совокупности произведенных затрат составляют затраты на закупку продукции и коммерческие расходы.

              В целом уровень доходов прибыли и рентабельности индивидуального предпринимателя Шурыгиной С.Е. в 2010 году увеличился по сравнению с 2008 годом. Это обусловлено более грамотным использованием материально – технической базы и проводимой ценовой политикой, ориентированной на рост объема продаж.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практические рекомендации по увеличению доходов ИП Шурыгиной С.Е.

 

2.1 Комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходов

 

Автором разработан комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходов ИП Шурыгиной С.Е. по следующим направлениям:

1.Сдача в аренду неиспользуемой площади склада.

2. Проведение рекламной компании.

3. Открытие дополнительного демонстрационного и торгового залов.

4. Гибкая система скидок.

Индивидуальный предприниматель Шурыгина С.Е. имеет в своем распоряжении складское помещение. Склад разделен на несколько отсеков, один из них не используется предпринимателем. Площадь отсека 54 квадратных метра. Это помещение находится в запущенном состоянии, много мусора и отсутствие окон. Используя труд своих работников, несложно избавится от мусора в помещении, а также обратившись в компанию по установке окон устранить второй недостаток помещения. Установка двух окон обойдутся предпринимателю в 28тыс.руб. Примерная цена аренды складского помещения такого типа колеблется от 200 до 400руб. за квадратный метр в сутки. Сдавая помещение в аренду по минимальной цене в 200руб. за квадратный метр, предприниматель окупит установку окон через 140 дней. Если цена будет выше, установка окон окупится раньше, после чего предприниматель будет получать доход согласно цене аренды.

Использование рекламы для повышения конкурентоспособности ИП Шурыгиной С.Е. необходимо создать позитивный имидж своей компании. Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

Информация о работе Анализ системы управления доходами ИП Шурыгиной С.Е.