Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты ООО «Млада»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование систем мотивации персонала в салоне красоты ООО «Млада» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать характеристику основных методов мотивации;
- изучить современные подходы к методам повышения трудовой мотивации персонала организаций;
- рассмотреть мотивацию как экономическую поддержку персонала;
- выявить сущность и механизм мотивации в организациях;
- раскрыть особенности управления мотивацией персонала на примере салона красоты ООО «Млада»;
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала в салоне красоты ООО «Млада».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты стимулирования и мотивации работников организации…………………………………………………………………………..7
Понятие и сущность трудовой мотивации и стимулирования труда………………………………………………………………………………7
Современные методы мотивации……………………………………………...12
ГЛАВА 2 Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда
работников салона красоты ООО «Млада»……………………………………...16
2.1 Общая характеристика салона красоты ООО «Млада»………………….16
2.2 Пути повышения мотивации сотрудников в салоне
красоты ООО «Млада»…………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

Курсовая Яны.docx

— 57.86 Кб (Скачать)

     Хотелось  бы надеяться, что некоторые результаты опроса выявят области высокого энтузиазма сотрудников к работе. Эти области вряд ли потребуют от вас особого внимания. Те же области, где результаты опроса указывают на низкий уровень энтузиазма к работе, предлагают вам самый наибольший потенциал для совершенствования. Разработайте план действий и реализуйте этот план, имея полное представление о сотрудниках. Еще лучше, привлеките к процессу непосредственно самих сотрудников.10 Участие сотрудников в разработке плана действий и его реализации позволит вам добиться положительных результатов и креативно подойти к решению выявленных проблем.

     В рамках этого вопроса, мы не можем  оставить без внимания пути повышения удовлетворенности сотрудников. Их можно разделить на материальное и нематериальное стимулирование. Теперь более подробно рассмотрим два эти способа.

     Способы материального стимулирования сотрудников  включают в себя: премии, проценты, участие  в прибыли компании, оплату подоходных налогов, опционы, предоставление займов, льготное кредитование, корпоративное  пенсионное обеспечение, накопительную  премию по результатам работы за год, частичную или полную оплату обучения, тренингов, социальный пакет, в том  числе медицинское страхование, оплату услуг мобильной связи  и фитнес-центров, поездки за границу  и многое другое. Среди HR-менеджеров нет единого мнения о том, имеет ли смысл предлагать сотрудникам максимально широкий спектр стимулов, из которых, возможно, не все будут реально использоваться. Здесь важно разграничивать социальные программы и другие виды материального стимулирования. Наличие большого количества социальных программ нельзя назвать правильным или неправильным. Это особенность корпоративной культуры крупных компаний, как российских, так и западных. Социальные программы не стимулируют непосредственно работу сотрудников, но формируют лояльность к компании. При наличии программ социальной поддержки и, как минимум, среднерыночного уровня оплаты труда, люди часто остаются в компании на долгие годы.

     Гораздо более сложной является схема  действия материальных факторов, мотивирующих содержательную профессиональную работу. (Кстати, следует отметить, что в  известном споре: кто полезнее для  компании – лояльный непрофессионал или нелояльный профессионал – давно  победил профессионализм сотрудника при наличии лояльности. Поэтому  компании в большинстве своем  стремятся удержать таких сотрудников, гарантирующих прибыльность и качественную работу.) Эта схема будет действенной  только в том случае, если сотрудник  отчетливо видит связь между  своей деятельностью и суммой денег, которую он получает.11

     Нематериальное  стимулирование для обеспечения  лояльности, прежде всего, должно строиться  на создании мотивирующего микроклимата в коллективе (признание успехов  сотрудников, обеспечение постоянного  движения «вперед», планирование и  реализация проектов, грамотное распределение  заданий и т. д.). Также нематериальное стимулирование может включать:

     - льготы, связанные с графиком  работы (оплата нерабочего времени,  праздничные дни, отпуск, обеденные  перерывы, гибкий график работы);

     - общефирменные мероприятия, не  относящиеся к работе (торжества,  посвященные важным событиям  в компании, традиционные праздники,  централизованные обеды; например, во многих компаниях сотрудникам  в честь дня рождения торжественно  вручают памятные подарки, чем,  несомненно, увеличивают их лояльность  по отношению к организации);

     - признательность (может выражаться  в письменном виде, в проявлении  дружеского внимания со стороны  руководства, в поощрении профессионального  роста, в расширении полномочий, изменении статуса работника,  делегировании полномочий).

     Чтобы все эти методы эффективно работали, они должны подчиняться четко  продуманной системе. Ключевыми  понятиями системы должны стать: справедливость, ясность, последовательность. Во-первых, сотрудники должны знать, что  достижение одинаковых результатов  гарантирует им одинаковые поощрения. Во-вторых, опыт показывает, что неэффективность  выделения какого-либо сотрудника из общей массы и его поощрение  – это скорее демотивирующий фактор. В-третьих, последовательность в назначении поощрений не означает их постоянства. Как только поощрение станет обычным  делом, о его эффективности можно  будет забыть. Как бы хорошо ни были мотивированы отдельные сотрудники, какую бы лояльность по отношению  к компании они ни испытывали, добиться желаемого результата руководство  компании сможет, только сочетая индивидуальную мотивацию и лояльность с коллективной.12 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Мотивация сотрудников является одним из самых  главных вопросов руководителей  и менеджеров по персоналу уважающих  себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели – личные и профессиональные – они преследуют? Чем можно их заинтересовать?

     Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением  деятельности, основанной на безусловных  рефлексах. В психологии мотив – это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности.

     Активация – вся совокупность факторов, влияющих на уровень возбуждения и тонус нервной системы.

     Стимуляция  – предъявление внешнего фактора с целью пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций.

     Манипуляция – скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.

     Мотивация как мотивационный менеджмент –  система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы. Мотивирование – это, в сущности, создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы.

     Существует  несколько теорий мотивации. Теории, рассмотренные ниже, ни в коем случае не исчерпывают полный перечень теорий мотивации, предложенных учеными-бихевиористами. Но эти теории оказали самое большое  влияние на теорию организации.

     Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение  ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения  к труду и высокому профессионализму. Это побуждает искать новые формы  управления, развивать потенциальные  способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому  процессу. Управление персоналом является одним из важнейших направлений  деятельности организации и считается  основным критерием ее экономического успеха. Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале  работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление персоналом.

     Правильное  управление удовлетворенностью персоналом фирмы может увеличить производительность и обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом  малого предприятия. Его поиск, развитие и сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности  фирмы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ  на малой фирме: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства  принадлежности к семейной атмосфере.

     В ходе работы были решены задачи поставленные перед началом работы и сделаны  следующие выводы по первой главе:

     1. Управление удовлетворенностью  персоналом имеет важное значение  для всех организаций – больших  и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в  сфере услуг. При этом управления  удовлетворенностью персоналом  достаточно сложный процесс, который  невозможен без соответствующего  знания о методах, принципах,  стилях управления персоналом  и без выработки соответствующей  концепции управления.

     2. В систему управления лояльности  и удовлетворенности персоналом  входит: планирование персонала;  развитие персонала; стратегия  управления персоналом; обучение; оплата  труда, материальное стимулирование.

     3. Изучая теоретические основы  и опыт управления лояльностью  и удовлетворенностью персонала  с древних времен, мы можем  добиться реальных успехов в  нашей экономике на основе  эффективного управления персоналом  и постоянного его совершенствования.

     В результате анализа по данным второй главы можно сделать следующие  выводы:

     1. Для успеха в салоне красоты  ООО «Млада» очень важен правильный подбор кадров. От того, на сколько правильно будет подобран персонал, будет зависеть дальнейшая работа. Он должен точно представлять, какой тип кандидатов нужен для стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких конечных результатов.

     2. Оценивая степень удовлетворенности  персонала в салоне красоты  Млада, можно отметить, что она находится на низком уровне, что во многом связано с низким уровнем оплаты труда.

     Итак, я считаю, что  правильное управление, обучение и  повышение квалификации служащих в  будущем приведут к достижению главной  задачи любой фирмы долговечное  существование и финансовая устойчивость. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы.

   1. Галенко О.А., Страхова С.И., Файбушевич О.И. Управление персоналом и эффективность предприятий.

   2. Эффективный менеджер: Мотивация  вашего коллектива. Уч .пособие “The Open University”.

   3. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.

   4.  Как мотивировать продуктивную  работу персонала / Под ред.  В.С. Лазарева.

   5. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование  персонала.

   6. Как мотивировать продуктивную работу персонала / Под ред. В.С. Лазарева.

   7. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного  управления.

   8. Гроув Э.С. Высокоэффективный  менеджмент.

   9. Егошин А.П. Управление персоналом.

   10. Блейк Р.Р., Мутон Дж.С. Научные методы управления.

   11. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство  управлять. 

           12. информационный сайт bibliotekar.ru 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты ООО «Млада»