Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты ООО «Млада»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование систем мотивации персонала в салоне красоты ООО «Млада» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать характеристику основных методов мотивации;
- изучить современные подходы к методам повышения трудовой мотивации персонала организаций;
- рассмотреть мотивацию как экономическую поддержку персонала;
- выявить сущность и механизм мотивации в организациях;
- раскрыть особенности управления мотивацией персонала на примере салона красоты ООО «Млада»;
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала в салоне красоты ООО «Млада».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты стимулирования и мотивации работников организации…………………………………………………………………………..7
Понятие и сущность трудовой мотивации и стимулирования труда………………………………………………………………………………7
Современные методы мотивации……………………………………………...12
ГЛАВА 2 Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда
работников салона красоты ООО «Млада»……………………………………...16
2.1 Общая характеристика салона красоты ООО «Млада»………………….16
2.2 Пути повышения мотивации сотрудников в салоне
красоты ООО «Млада»…………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

Курсовая Яны.docx

— 57.86 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты стимулирования и мотивации работников организации…………………………………………………………………………..7

    1. Понятие и сущность трудовой мотивации и стимулирования труда………………………………………………………………………………7
    2. Современные методы мотивации……………………………………………...12

ГЛАВА 2 Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда

работников  салона красоты  ООО «Млада»……………………………………...16

2.1 Общая характеристика салона  красоты ООО «Млада»………………….16

2.2 Пути повышения мотивации сотрудников в салоне

красоты ООО «Млада»…………………………………………………………….19

Заключение………………………………………………………………………….27

Список используемой литературы………………………………………………...30

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Растущая  конкуренция предъявляет все  большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными  оказываются сплоченные команды  профессионалов. Мощным резервом повышения  производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство  относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.

     За  последние годы работник превратился  из досадной, но необходимой статьи расходов в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек  стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышение  квалификации, создание благоприятных  условий деятельности – как особый вид инвестиций. Управление персоналом приобретает всё более важное значение, как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития.

     Главная цель любого предприятия – это  получение прибыли, а прибыль  не может быть без участия персонала. Для обеспечения своего успешного  функционирования, предприятие должно заниматься организацией, обучением  и управлением персоналом, имеющимся  в его распоряжении, так, чтобы  они реализовывали стратегию  и выполняли задачи, поставленные перед организацией.1

     Особенностью  управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и  меняется соотношение стимулов и  потребностей, с которыми связана  мотивация.

     Мотивация персонала является основным средством  обеспечения оптимального использования  ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового  потенциала. Основная цель процесса мотивации  – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Чтобы воспитать сплоченный коллектив единомышленников, грамотно построить работу сотрудников, вселить в них уверенность в востребованности производимого товара или услуги и поддержать среди персонала желание работать с полной отдачей, руководителю необходимо превратить работу из занятия по производству продукции в занятие по реализации потребностей работника. Для этого руководителю необходимо понимать, каковы потребности его сотрудников и как организовать жизнь фирмы, чтобы удовлетворить их в реальной ситуации.

     Характерным для многих российских компаний является ограниченность, а порой отсутствие современной системы мотивации  высокоэффективного труда. Большинство  работников не стремятся проявлять  инициативу и творчество в своей  деятельности, в полной мере брать  на себя ответственность за принимаемые  и реализуемые на практике решения. Как известно, имеются два вида привлечения человека к выполнению определенной работы – принуждение  и мотивация. Общепризнанным является то, что принуждение малоэффективно в решении задач управления и  достижения результатов. Поэтому, особенно в последнее время, активно развивается  мотивационный механизм. Для российских фирм он является определяющим фактором мобилизации персонала на выполнение задач.

     Проблема  исследования заключается в том, что каждая организация уникальна, и разработка системы мотивации, прежде всего, предполагает выявление  и анализ особенностей корпоративной  культуры (норм и ценностей, поддерживаемых членами коллектива), стиля управления, эмоциональной атмосферы в коллективе, уровня мотивированности сотрудников  и ряда других параметров. Данные, полученные в ходе экспертной оценки ситуации, позволяют опытному руководителю выявить  факторы, снижающие желание сотрудников  работать и проблемы, требующие безотлагательного  разрешения, а также обнаружить неиспользуемые ресурсы организации.

     Актуальность  данной темы в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

     Таким образом, учитывая вышеизложенное, представляется, что исследование методологических и практических аспектов мотивации  труда персонала, а также стиля  и методов управления кадрами  в салоне красоты ООО «Млада» является актуальным и требует своего рассмотрения и изучения.

     Объектом  исследования является салон красоты ООО «Млада».

     Предметом исследования в данной работе является процесс решения проблемы повышения мотивация персонала в условиях сервисной деятельности.

     Целью данной курсовой работы является исследование систем мотивации персонала в салоне красоты ООО «Млада» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:

     - дать характеристику основных  методов мотивации;

     - изучить современные подходы  к методам повышения трудовой  мотивации персонала организаций;

     - рассмотреть мотивацию как экономическую  поддержку персонала;

     - выявить сущность и механизм  мотивации в организациях;

     - раскрыть особенности управления  мотивацией персонала на примере  салона красоты ООО «Млада»;

     - разработать предложения по совершенствованию  системы мотивации персонала  в салоне красоты ООО «Млада». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СТИМУЛИРОВАНИЯ И  МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ.

     1.1 Понятие и сущность  трудовой мотивации  и стимулирования  труда.

     Проблеме  стимулирования труда в России посвящено  значительное число научных работ. Учитывая, что вопросы стимулирования в России имеют свои характерные  особенности, связанные как с  историческими реалиями формирования рыночной экономики, так и со специфическими чертами менталитета, для решения  прикладной задачи в рамках объекта  исследования необходимо обратиться в  первую очередь к изучению литературных источников отечественных авторов.

     Сопоставление западных и отечественных подходов показало, что, несмотря на использование  одинаковых теорий стимулирования труда, созданных в основном зарубежными  учеными, практические подходы к  стимулировании труда в России и  за рубежом значительно отличаются. Это ставит задачу изучения фундаментальных  основ стимулирования в качестве приоритетной в рамках данной работы, т.к. именно определение сущности стимулирования как явления и процесса позволит эффективно использовать полученные знания для достижения поставленной цели.2

     Стимулирование  труда создает условия для  осознания работником, что он может  трудиться более производительно, и возникновения желания, рождающего, в свою очередь, потребность, трудиться  более производительно. Т.е. появления  у работника мотивов к более  эффективному труду и реализации этого мотива (мотивов) в процессе труда.

     Стимулирование - побуждение работников фирмы к  заинтересованности в результатах  своего труда.

     Доронина  И.В. в своей работе «Мотивация и  стимулирование персонала», ссылаясь на ряд словарей по психологии, приводит ряд определений мотивации; наиболее полные из них:

     · мотивация - это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность;

     · мотивация - это совокупность причин психологического характера, объясняющих  поведение человека, его начало, направленность и активность.

     Таким образом, с термином «мотивация»  связаны все основные стороны  активной жизнедеятельности индивида: благодаря определенным побуждениям  он организует свое поведение, выполняет  трудовую и иную деятельность, испытывает желания, стремится к их осуществлению  и т.д.

     Так же дадим определения терминов «мотив», «потребность» и «стимул», так как эти термины являются основополагающими для мотивации и стимулирования индивида .

     Мотив — (от лат. moveo двигаю) материальный или  идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности . Мотив представлен субъекту в  виде специфических переживаний, характеризующихся  либо положительными эмоциями от ожидания достижения.

     Потребность — вид функциональной или психологической  нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними  возбудителями активности, потребности  проявляются по-разному в зависимости  от ситуации.

     Стимул  — сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие.

     Рассмотрим  понятие мотивации труда и  ее сущность с учетом российской специфики. Один из лидеров в отечественном  мотивационном менеджменте Уткин  Э.А. определяет мотивацию труда  как совокупность внутренних и внешних  движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности, задающих границы, формы, степень интенсивности  деятельности, уровень затрат усилий, старания, добросовестности, настойчивости  и придающие ей направленность, ориентацию на достижение определенных целей.

     Аналогичное определение мотивации труда  приведено автором большого экономического словаря Азрилияном А.Н. согласно которому мотивация труда - это совокупность внутренних стимулов отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.

     Хромовских  Н.Т. определяют мотивацию труда  как стремление работника удовлетворить  потребности (т.е. получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.

     Формирование  мотива труда происходит в том  случае, если в распоряжении субъекта управления имеется необходимый  набор благ, соответствующий социально  обусловленным потребностям человека; для получения благ требуются  личные трудовые усилия работника; трудовая деятельность позволяет работнику  получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности.

     Группа  ведущих мотивов, определяющих поведение  работника, получила название мотивационного ядра (комплекса), имеющего свою структуру, которая различается в зависимости  от конкретной трудовой ситуации. Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для  работника. Чем насущнее нужда в  том или ином благе, чем сильнее  стремление получить его, тем активнее будет действовать работник.

Информация о работе Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты ООО «Млада»