Анализ кадровой политики

Дата добавления: 01 Февраля 2011 в 09:47
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (11.87 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

кадровая пол.doc

  —  58.00 Кб

Анализ  кадровой политики

ООО «Архивист» занимается архивной обработкой документов и подготовкой их к сдаче в  архивы. Функционирует с мая 2010 г.

На предприятии  применяется превентивная кадровая политика. 

В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия - обеспечение высокого качества кадрового потенциала. 
       Сутью кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации. 
   Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда .  
    В ходе формирования кадровой политики нужно учитывать следующие аспекты:  
  - разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей; 
  - организационно-штатная политика - планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва; 
   - финансовая политика - формирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда; 
 - политика развития персонала - профессиональная подготовка и повышение квалификации; 
 - оценка результатов деятельности - анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.  

- разработка  общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей.  
Согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации, стратегией и этапом ее развития. Цель: усиление позиций на рынке в г.Уфа, привлечение новых заказчиков. Для достижения целей организации необходимо, чтобы качество предоставляемых услуг была высокой, а значит персонал был высококвалифицированным. 
  - организационно-штатная политика - планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва. При возрастании объемов работы необходимо учитывать сроки исполнения заказов, следовательно необходимо: создание банка кандидатов на работу (поиск перспективных студентов, стажировка на предприятии, а также установление контактов с кадровыми агентствами). 
- финансовая политика - формирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда. На предприятии применяется сдельная оплата труда, но также есть система стимулирования труда. Координаторы группы отмечают тех специалистов, которые выполнили свою работу наиболее качественно, для которых предусмотрено дополнительное поощрение. 
- политика развития персонала -  профессиональная подготовка и повышение квалификации. Обеспечение специальной литературой, методическими пособиями, инструкциями, др. новой литературой необходимой при работе 
- оценка результатов деятельности - анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала. Проведение анализа работы групп 1 раз в квартал, выяснение проблем в кадровой работе, своевременное устранение причин.

На предприятии  работают  14 человек

Организационная структура кадров: 

Директор 

помощник руководителя                                                                                бухгалтер

 

координаторы группы

 

архивисты             переплетчики 
 
 
 

Высшее звено  – директор предприятия

Среднее звено  – помощник руководителя, бухгалтер.

Низовое звено  – координаторы группы.

В подчинении у  помощника руководителя находятся  координаторы группы.

В непосредственном подчинении у директора- помощник руководителя и бухгалтер.

  Уровни управления:

1.Руководитель  высшего звена:

Директор. Определяет цели развития предприятия. Проводит маркетинговые  исследования. Составляет планы работ  групп, контролирует их выполнение. Принимает  все решения, связанные с деятельностью предприятия на любом уровне. Контролирует ценообразование. Занимается рекламной деятельностью. 

2. Руководители  среднего звена

К данному уровню управления относятся помощник руководителя и бухгалтер.

Помощнику руководителя подчиняются координаторы групп.

В обязанности  помощника руководителя входят:

- обеспечение  выполнение планов работ в  установленные сроки,

- организация  труда групп на месте проведения  работ, 

- снабжение предприятия  всеми необходимыми материалами.

Таким образом, помощник руководителя следит за выполнением тех задач, которые были сформулированы и поставлены директором предприятия. 

Бухгалтер. В  обязанности бухгалтера входят:

- ведение бух.  Учета,

- составление  бух.отчетов и отчетности фин. - хоз. Деятельности предприятия;

- ведение экономического  анализа деятельности предприятия  по данным бухгалтерской отчетности  совместно с директором.

- ведение кадрового  дела. 

3. Руководители  низшего звена:

Координаторы  групп.

Осуществляют  контроль за выполнением плана группы. Решает текущие вопросы на месте. Отвечает за качественное выполнение работ группы. Следит за экономным расходование материалов, выявляет, предотвращает и устраняет причины нарушений хода производства. Проводит работы по изысканию и организации повышения производительности труда и качества услуг, снижению издержек  (трудовых, материальных). Принимает участие в работе по оперативному планированию работ, аттестации и рационализации рабочих мест, распространению передовых приемов и методов. Анализирует результаты деятельности предприятия, причины, вызывающие снижение качества, участвует в разработке и внедрении мероприятий по устранению выявленных недостатков, соблюдение  сотрудниками технологической, производственной и трудовой дисциплины.

Координатору  группы подчиняются: архивисты и переплетчик. 
 

Размер оплаты труда устанавливается в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором. 

Сотрудник при устройстве на работу пишет заявление. Заключается трудовой договор с испытательным сроком - 2 недели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бурангулова З.Ю. 3 курс АУ (Б) 

Антикризисная стратегия предприятия

Генеральная цель предприятия – захват большего объема рынка в г.Уфа  и выход на новые рынки.. Для осуществления поставленных задач руководство планирует следующее:

- упрочить свои  позиции на рынке,

- выход на  рынки районов РБ.

1. Анализ внешней  среды: 

I

С экономической  точки зрения на предприятие влияют следующие факторы:

• уровень  инфляции

• уровень  развитости конкурентов

Политические  факторы, действующие на предприятие:

• отношение  местных властей

• налоговая  политика

• государственное  регулирование архивной отрасли

Социальные  факторы:

• отношение организаций к обеспечению сохранности документов

• реакция  руководителей организаций на изменение цен

Среди технологических факторов можно  выделить следующие:

• появление  новых программных продуктов в архивной отрасли.

Активными пользователями архивных услуг являются государственные муниципальные, коммерческие и некоммерческие организации.

Поставщики - материалов, оказывают незначительное влияние на деятельность предприятия.

Еще один немаловажный слой населения, воздействующий на работу предприятия - конкуренты. Это довольно сильные, давно функционирующие на рассматриваемом рынке организации -ООО "Архив-Эксперт" и ОСГ "Рекордз Менеджмент". Которые имеют более совершенное оборудование (оборудование для переплета, уничтожения бумаг и др.), а также автомобили для перевозки документов и помещения для депозитарного хранения документов.

Рассматривая  сильные  и  слабые стороны в  конкурентной  борьбе     можно  выделить следующее:

Положительные:

-1) Отлаженная  система коммуникаций,

-2) Четкость  разделение полномочий и функций в аппарате управления.

-3) Наличие  высококвалифицированных сотрудников

-4) Более низкие цены предоставления услуг 

 Отрицательные:

1) Слабая  инвестиционная активность,

2) Неразработанная маркетинговая политика,

3) Минимизированная  реклама. 

2. Анализ  внутренней среды.

Взаимоотношения руководителя и остального коллектива - дружеские. Так как одним из способов стимулирования высокой работоспособности  является повышение зарплаты, выплата дополнительных материальных поощрений..

Кадровый  срез тесно связан с организационным. Существует иерархия: руководитель — подчиненные. Существует жесткий график работы.

Цены  образуются путём суммирования стоимости  исходных материалов и небольшой  наценки. На данном этапе новые заказчики появляются, благодаря рекламе.

В предприятии  ежемесячно готовятся отчеты, показывающие, что работает «в плюс».

Учитывая  влияние вышеописанных факторов, можно выделить следующие сильные  и слабые стороны фирмы, её возможности  и угрозы.

3. Сильные  стороны:

• небольшой  штат организации

• молодой, перспективный, высококвалифицированный коллектив

• гибкая политика руководства

4. Слабые  стороны:

• нехватка собственного оборудования

• нехватка собственной рабочей силы

• дополнительные издержки на аренду помещения

5. Возможности:

• расширение производственной линии

• выход  на новые рынки

6. Угрозы:

• появление  новых конкурентов

• растущее конкурентное давление

• снижение репутации

• банкротство

7. Стратегии  развития.

SO – мероприятия,  которые необходимо  провести, чтобы использовать  сильные стороны для увеличения возможностей компании;

На поле SO («силы - возможности») такими стратегиями могут быть:

Стратегия концентрированного роста. Мы предлагаем выход на новые рынки. Например :начать работу в близлежащих к г.Уфа районах РБ(Архангельский, Благовещенский, Благоварский, Иглинский, Кармаскалинский, Кушнаренковский,Чишминский районы)

ST – мероприятия,  которые используют  сильные стороны  организации для  избежания угроз;

На поле ST («силы — угрозы») возможны следующие

действия:

Стратегия концентрированного роста. Но в данном случае предпочтительнее начать новый вид деятельности. Таковой может быть - издательские услуги.

Подобный  шаг повысит конкурентоспособность, а, соответственно, увеличится количество клиентов.

WO – мероприятия,  которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности; 

Страницы:12следующая →
Описание работы
ООО «Архивист» занимается архивной обработкой документов и подготовкой их к сдаче в архивы. Функционирует с мая 2010 г.
На предприятии применяется превентивная кадровая политика.
Содержание
содержание отсутствует