Анализ инвестиционного проекта судоходной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день наиболее свежие концепции развития и восстановления флота Украины – это концепции развития морского и речного транспорта Украины до 2010 года. Где оговаривается, что не менее 50 процентов грузов, до 2010 года, должны перевозится украинскими судами. Для этого предлагается увеличить дедвейт украинского торгового флота до 2,5 млн.т. На осуществление этого требуются огромные капиталовложения, которые бюджет страны не в состоянии выделить. Некоторые компании пытаются увеличить свой флот за счёт кредитов, но в масштабах страны этого очень мало.

Содержание

1.Введение стр. 3

Раздел 1.Анализ структуры флота судоходной компании и
перспектив его использования для освоения заданных
грузопотоков стр. 4-10
1.1Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности стр.4-6
1.2Инвестиционная политика компании как один из основных
направлений управленческой деятельности стр.6
1.3Финансирование инвестиционной деятельности
судоходной компании стр.7
1,4Описание заданных направлений перевозок, условия
финансирования и ведомости про суда-претенденты стр.8-10

Раздел 2.Обоснования целесообразности инвестиционного
проекта судоходной компании стр.11-24

Раздел 3.Определение возможных вариантов эксплуатации
судна в зависимости от состояния мирового рынка стр.25-26
2.Вывод стр.27
3.Список используемой литературы стр.28

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 4 курс 2 симестр.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

 

 

Балкер 1997 года, дедвейт 30 тыс.

 

 

 

NPV положительный – эффективность инвестиций превышает заданную норму дисконтности – возможно принять этот проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Расчет показателя NPV для случая внутреннего финансирования

 

 

 

Годы

собст.сред.

тыс.долл.

затраты при экспл.

тыс. долл.

Доходы за

год тыс. долл.

CFi

тыс.долл.

PV(CFi)

тыс. долл.

1.начал.

8000

       

1.оконч.

 

1158,75

6250

5091,25

4586,712

2

 

1158,75

6250

5091,25

4132,173

3

 

1158,75

6250

5091,25

3722,678

4

 

1158,75

6250

5091,25

3353,764

5

 

1158,75

6250

5091,25

3021,409

Итого

 

5793,75

31250

25456,25

18816,74

NVP

       

10816,74


 

 

 

 

Балкер 1997 года, дедвейт 30 тыс. за счёт внутреннего финансирования

 

NPV положительный – эффективность инвестиций превышает заданную норму дисконтности – возможно принять этот проект.

 

 

Так как анализированные варианты имеют различную продолжительность, нужно удалить их временную несопоставимость, тем самым, сделав правомерным сравнение по показателю NPV. Для этого нужно воспользоваться одним из известных методов элементирования влияния времени для расчета показателя NPV:

1.Метод цепного повтора в  рамках общей продолжительности  проектов.

NPV’ (T, n) = NPV (T)*

(14)

Где NPV (T) – значение чистой современной стоимости варианта проекта, что рассматривается;

N – Наименьшее общее кратное сроков реализации вариантов проекта, что сравнивается;

N – Количество повторений варианта проекта, что рассматривается.

 Выбирается тот проект, у  которого NPV наибольшее.

2.Метод бесконечного цепного  повтора сравниваемых проектов.

NPV’ (T, ∞) =lim NPV(T, n) = NPV(T)

               (15)

3.Метод эквивалентный ануетета, проводится в два этапа

- сначала рассчитывается эквивалентный  аннуитет CFk, т.е. денежный поток, в котором денежные поступления в каждом периоде одинаковы по значению (CFk=const) по формуле

CFk= NPV (T)/Cpv,                                  (16)

Где Cpv – удельный коэффициент

Cpv=

                                    (17)

На втором этапе рассчитывается NPV’

NPV’= Cpv/p,                                        (18)

Для расчетов выберем метод №2 бесконечного цепного повтора сравниваемых объектов.

NPV’ (T, ∞) =-1713*

=-2156 тыс. долл.

Таблица 11

Значение NPV’ для заданного грузопотока, тыс. тонн

 

Характеристика судна

Вариант проекта

NPV

NPV’

Схема А

Схема Б

Схема А

Схема Б

Новострой,

DW 6200 т.

Эксплуатация 15лет (смешенное)

-1713

 

-2156

 

Новострой,

DW 6200 т.

Эксплуатация 10лет с  продажей (смешенное)

-2520

 

-3889

 

Новострой,

DW 6200 т.

Эксплуатация 5лет с продажей (смешенное)

-3084

 

-7585

 

Судно возрастом 5лет DW 6500 т.

Эксплуатация 10лет (смешенное)

2726

 

4207

 

Судно возрастом 5лет DW 6500 т.

Эксплуатация 5лет с  продажей (смешенное)

1582

 

3891

 

Судно возрастом 10лет DW 30000 т.

Эксплуатация 5лет (смешенное)

 

10816

 

26604

Судно возрастом 10 лет DW 30000 т.

Эксплуатация 5лет (собственные  средства)

 

10816

 

26604


 

Схеме А) наиболее эффективный проект с покупкой судна возрастом  

5 лет DW 6500 тонн эксплуатацией 10 лет, с смешенной формой финансирования

 

Схема Б) наиболее эффективный проект с покупкой судна возрастом  

10 лет DW 30000 тонн эксплуатацией 5 лет, с формой финансирования за свой счёт и смешенной.

 

Показатель внутренней нормы прибыльности (IRR) используется для анализа уровня эффективности наилучшего варианта проектного решения, найденного по показателю NPV. Для установки IRR нужно найти такой норматив дисконтирования, при котором NPV за расчетный период равен 0.

На первом шаге рассчитывается NPV с использованием р.

На втором – значение NPV сравнивается с 0.

Если NPV>0, нужно увеличить р и повторить расчет.

Если NPV<0, р нужно уменьшить.

IRR=р1+

21)                 (19)

Р1 – значение коэффициента дисконтности при NPV(р1)>0

р2 – значение коэффициента дисконтности при NPV(р2)<0

рассчитываем значение NPV при различных процентных ставках

 

Рассчитываем IRR для схемы А)

11% NPV=2726

12% NPV=2290

13% NPV=1882

14% NPV=1500

15% NPV=1140

16% NPV=802

17% NPV=484

18% NPV=185

19% NPV=-97

Изобразим это графически

 

IRR=18+185/ (185+97)*(19-18) =18,65%

Так как IRR больше изначального процентной ставки (11%), то проект прибыльный (судна возрастом 5 лет DW 6500 тонн эксплуатацией 10 лет, с смешенной формой финансирования).

В ходе расчетов показателей NPV и IRR получается что при процентной ставке в 11%  из всех предложенных вариантов принесет наибольший доход покупка судна на схеме А) балкера возрастом 5 лет, дедвейтом 6,5 тыс. тонн, стоимостью 8 мил. долл. эксплуатацией 10 лет со смешенной формой финансирования; на схеме Б) балкер возрастом 10 лет, дедвейтом 30 тыс. тонн, стоимостью 8 мил. Долл., эксплуатацией 5 лет со смешенной и за свой счет формой финансирования. По показателю IRR по схеме Б) проект прибыльный так как IRR=18,65% что намного больше р=11%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Определение  возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния  мирового рынка

Для случая внутреннего финансирования судоходная компания является единственным владельцем судна и имеет право  единолично использование всех его прибылей.

Внешнее финансирование, с одной  стороны, приводит к уменьшению единовременных затрат судовладельца при покупке  судна, с другой стороны – связанно с дополнительными затратами  по использованию кредита. В этом случае приток денег при эксплуатации судна должен обеспечить дополнительную возможность делать выплаты по кредиту.

В наиболее общем случае, при смешанном  финансировании, затраты понесенные судовладельцем за период инвестиционного  проекта, состоит из затрат по кредиту и затрат по эксплуатации судна.

Принимая во внимание, что размер суточной прибыли должен быть как  минимум больше, чем суточные затраты  судовладельца, можно определить размер критической ставки  бербоут-чартера  и тайм-чартера  для данного  судна.

Fткр а. =(1600+10272)/5,88*365+1000=6531дол/день

Fбкр а. =(1600+10272)/5,88=2019 тыс. долл.

Значение тайм-чартерных ставок в зависимости от тоннажной группы, специализации судна и направлений  перевозок известны для текущего состояния рынка. Допуская наличие 2-х альтернативных направлений перевозок  В и Г, значение тайм-чартерных ставок на которых соответственно на 10% превышает и понижает  найденное Fткр а., определим критическое значение, прогнозируемое стоимости судна PV (Iпр) после его эксплуатации на протяжении Т лет на этих направлениях

PV (Iпр) =Iвлo+

Rkpi-365(Fткр-rпос)* Cpv,               (22)

Таким образом, минимально допустимая для судовладельца цена судна  при его продаже на рынке после  Т лет эксплуатации на таких направлениях в современном эквиваленте составляет

FV (Iпр)= (Iвлo+

Rkpi-365(Fткр-rпос)* Cpv) *(1+р/100)Т,       (23)

В:    Fт кр =6,531+0,6531=7,1841 тыс. долл.

         PV (Iпр) =1600+10272-365(7,1841-1)*5,88=-1400 тыс. долл.

         FV (Iпр)= -1400*2,88=-4032 тыс. долл.

 

Г:    Fткр=6,531-0,6531=5,8779 тыс. долл.

        PV (Iпр) =1600+10272-365(5,8779-1)*5,88=1403 тыс. долл.

        FV (Iпр)= 1403*2,88=4040 тыс. долл.

 

 

 

Таблица 12

Основные показатели альтернативных показателей вариантов  эксплуатации судна

 

Наименование показателей

Условное обозначение

Единицы измерения

Альтернативные варианты

В

Г

Критическая ставка тайм-чартера

Fткр

Тыс. долл./сут.

7,1841

5,175

Критическое значение прогнозируемой стоимости продажи судна после  его эксплуатации на протяжении Т лет

PV (Iпр)

Тыс. долл.

-1400

1403

Минимально допустимая цена продажи  судна в нынешнем эквиваленте

FV (Iпр)

Тыс. долл.

-4032

4040


           

С увеличением ставки Fткр на 10% (В) значение текущий и будущей стоимости отрицательное, значит, продажа судна не может, осуществляется.

 

С уменьшением ставки Fткр на 10% (Г) значение текущий и будущей стоимости положительно, значит, продажа судна может, осуществляется  по цене 4040 тыс. долл. И не меньше, для судна 2002 года со сроком эксплуатации 10 лет и первоначальной стоимостью 8 млн. долл. Что нереально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

В курсовом проекте мы проанализировали инвестиционный проект судоходной компании, выбора приобретении судно №2 2002 года постройки, дедвейтом 6,5 тыс. тонн, с эксплуатацией 10 лет ,с первоначальной стоимость 8 мил. Долл., на линию А) и приобретении судно №3 1997 года постройки, дедвейтом 30 тыс. тонн, с эксплуатацией 5 лет, с первоначальной стоимость 8 мил. Долл., на линию Б)  для освоения грузопотоков.

Мы выбрали несколько вариантов инвестиционного проекта (суда различного года постройки, финансирование – в различной форме, с продажей или нет после эксплуатации).

Мы сравнивали эти варианты для  выбора самого прибыльного (т.е. лучшего) методом «чистой современной стоимости»(NVP). Мы сравнили  входящие (фрахт, доход и продажи судна) и выходящие (выплаты по кредиту, затраты на эксплуатацию) потоки денежных средств.

Так как проекты были различны по времени, необходимо было объективное  сравнение  - мы использовали метод  бесконечного повтора сравниваемых проектов.

Мы определили, что для схемы А) наибольший доход даст судно №2 2002 года постройки, дедвейтом 6,5 тыс. тонн, с эксплуатацией 10 лет, с первоначальной стоимость 8 мил. Долл., а для схемы Б) -судно №3 1997 года постройки, дедвейтом 30 тыс. тонн, с эксплуатацией 5 лет, с первоначальной стоимость 8 мил. Долл.

Для проекта рекомендуется одно судно самое старое приобрести за счет собственных средств а другое взять в кредит со смешенной формой финансирования(20% собственных средств), на основании которых мы подсчитали IRR – внутренние нормы прибыльности проекта. Он был определён графически  и составил 18,65%, так как он больше процентной ставки изначальной по кредиту, то проект оптимален по критерию IRR.

В зависимости от состояния мирового рынка мы определили что критическая ставка тайм-чартера составила 6,351 долл./день и при увеличении ставки на 10% проект становится не рентабельный, а при уменьшении его на 10% продажа судна через 10 лет за половину цены первоначальной стоимости не реально поэтому рекомендуется вывести его из эксплуатации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. «Проектный анализ» Лапкина И. А., Павловская Л.А.
  2. Атлас мира
  3. Экономическая оценка инвестиционного проекта Краев В.И.
  4. Моделирование принятия решений в управлении работой флота судоходной компании Лапкина И.А
  5. Справочник  «Все о портах Украины-2005»
  6. Управление проектами Мазур И.И., Шапиро Н.Г.
  7. Методы оценки инвестиционных проектов Ковалёв В.В.
  8. Винников В.В. Справочник по эксплуатации флота.
  9. Жихарева В.Что нам стоит флот построить?
  10. Семенчук Е. ОТ «воздушного шара» - до «кредитных каникул»
  11. Методы финансовых и коммерческих расчётов Четыркин Е.М.

Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании