Анализ и проектирования организации ООО «Кортес»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать организационную структуру, процессы, имидж ООО «Кортес», а также выявить проблемы развития организации, пути их устранения.

Задачи исследования:

рассмотреть организационно-правовую форму, направления деятельности организации,
рассмотреть историю развития организации,
сформулировать ее миссию и кредо, цели и задачи деятельности,
рассмотреть организационную структуру, определить ее тип, особенности,
определить положение компании в отрасли,
выявить проблемы функционирования организации,
разработать инновационную идею,
разработать план мероприятий по реализации инновационной идеи,
выявить риски реализации инновационной идеи.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Аудит ООО «Кортес» 4

Общая характеристика организации 4
Целевые ориентиры 6
Взаимодействие организации с внешней средой 9
Функции организации 10
Организационная структура 10
Организационные процессы 11
Организационная культура 12
Организационные изменения и развитие 13
Глава 2. Диагностика организационных проблем и обоснование

инновационных предложений 15

2.1. Диагностика проблемы 15

2.2. Проектные предложения 15

Глава 3. Проектная разработка 16

3.1. Цели и задачи проекта по реализации инновационной идеи 16

3.2. Стратегии, методы, ресурсы 16

3.3. План-график работ 17

3.4. Результаты от реализации проекта 18

3.5. Риски 18

3.6. Бюджет 18

3.7. Количественная и качественная потребность в сотрудниках 18

Заключение 19

Приложения

Работа содержит 1 файл

анализ организации.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

    Д) Отдел  персонала

    - снизить  показатель текучести кадров  на 5%

    - обеспечить  производство квалифицированными  кадрами

    - провести  оценку работы управляющего персонала

    Социальные  цели:

    - соблюдение  законодательства в обеспечении  социальных гарантий для работников,

    - разработка  проекта мероприятий в рамках  реализации функции социальной  ответственности,

    - определение  уровня социальных цен для некоторых категорий продуктов

    - участие  в размещении социальной рекламы  в регионах, где представлена  продукция компании

    Стратегические  цели:

    - разработка  общей стратегии развития компании  на период до 2015 года

    - достижение  показателя доли рынка до 38%

    - формирование  полностью независимого логистического  комплекса

    - создание  сети магазинов в количестве 8 шт. в 3 городах

    - увеличение  клиентской базы на 30%.

    Тактические цели:

    - строительство  двух складских комплексов,

    - обеспечение  новых ферм персоналом

    - создание 2-х сетевых магазинов,

    - запуск  новых торговых марок

    Оперативные:

    - Решение  кадрового вопроса по позиции  управляющего Департаментом развития

    - закупка  стройматериалов для строительства  складских комплексов,

    - закупка  оборудования для складских комплексов,

    - проведение  тендера на отделку 2-ух магазинов  и складских комплексов

    Методы  обеспечения единства целей:

    - Информирование  всех подразделений о целях  деятельности организации,

    - Реализации  принципа целеполагания,

    - Использование  коллективного метода принятия решений общеорганизационного плана. 

    1. Взаимодействие  организации с  внешней средой
 

   На  организацию оказывают воздействие  экономические и природно-климатические  факторы.

   Экономические: экономический кризис, обусловливающий  падение платежеспособности населения, снижение уровня доходов населения, безработица, изменения структуры расходов населения.

   Природно-климатические  факторы: урожайность, падение плодородности  почв, изменения климата, сильные  морозы или жара.

   Наименьшее  влияние оказывают политико-правовые факторы. Только если в законодательстве будут изменения, касающиеся увеличения налоговых пошлин для предприятий агрокомплекса, то это негативно отразится на финансовом положении фирмы.

   Субъекты  внешнего окружения

   

     

 
 
 

Схема субъектов внешнего окружения 
 
 

    1. Функции организации
 

Функции организации

- функция  планирования – реализуется всеми  структурными подразделениями, формулируются  цели стратегические, тактические  и оперативные. Все они соответствуют  единым общекорпоративным целям и показателям

- функция  мотивации – реализуется всеми  структурными подразделениями, руководители  разрабатывают мотивационные схемы  для себя и своих сотрудников,  также ведется разработка немонетарных  систем мотивации

- функции  распределения – распределение полномочий и ответственности осуществляется на высшем и среднем уровне управления.  Границы передачи полномочий определены в должностных инструкциях.

- функции  контроля – Функции контроля  осуществляются сотрудниками среднего  и высшего уровня на основе плановых показателей, которые утверждаются вышестоящим руководством

- аналитическая  функция – аналитическая функция  в общекорпоративном объеме осуществляется  специалистами планово-экономического  отдела и отдела маркетинга. Однако, в рамках реализации функций отдела эта задача решается и коллективом отдела. 

    1. Организационная структура
 

   Организационная структура ООО «Кортес» относится  к типу дивизиональной, т.к. присутствует территориальное распределение  на филиалы с частичным дублированием  отдела производств и переработки сырья. Схема организационной структуры показана в приложении 1.

   В рамках центрального подразделения (в  г.Саратов) данную структуру можно  назвать функциональной, т.к. в ней  ярко выражено разделение структурных  подразделений по функциям, которые они выполняют: маркетинг, логистика, планирование, управление персоналом и т.д.

   В филиалах компании реализация данных функций осуществляется через центральное  подразделение, что препятствует оперативности  соответствующих решений, что видно  из органограммы (приложение 2). 

    1. Организационные процессы
 

   Организационные процессы в ООО «Кортес» осуществляются по следующей схеме: инициатор задает направление, формулирует задачи, определяет плановые показатели и наделяет полномочиями на их реализацию. Исполнитель подтверждает показатели, принимает на себя полномочия, определяет необходимые ресурсы и запрашивает их, реализует задачи.

   Система управления находится на стадии развития и включает в себя несколько подсистем. Ключевым звеном развития системы является директор ООО «Кортес». Именно он принимает решение о делегировании властных полномочий.

   Управленческие  решения на высшем уровне принимаются  коллегиально с привлечением специалистов отдела и внешних консультантов.

   Управленческие  решения на среднем уровне управления принимаются в основном единоначально. Степень привлечения сотрудников к выработке управленческого решения – высокая. Все плановые показатели согласовываются с исполнителями. В компании работает инициативный совет, участниками которого являются рядовые сотрудники технического звена. Они имеют право принимать участие в совещаниях по стратегическим и тактическим вопросам, касающихся их функционала.

   Соотношение формального и неформального  руководство можно охарактеризовать, как 70:30. Большая часть решений принимается формально, с надлежащим оформлением. Однако, есть решения, которые принимаются на неформальном уровне и обусловлены неформальным стилем общения руководителей между собой.

   Решение сложных корпоративных вопросов осуществляется с поддержкой специалистов планово-экономического отдела, которые предоставляют нужную информацию, затем, при необходимости привлекаются к обсуждению внешние консультанты. Как  таковая информационно-аналитическая группа отсутствует. Ее функции успешно выполняет планово-экономический отдел.

   Информационные  потоки в организации имеют основную  направленность «сверху-вниз». Коммуникации между отделами и филиалами осуществляются в большей части  через неформальные каналы и использование электронной  почты и средств телефонной связи. Однако этого недостаточно. Тем более, что в ООО «Кортес» не разработаны стандарты коммуникационной ответственности.

   Наличие большого количества шумов и барьеров в коммуникационных потоках затрудняет взаимодействие сотрудников и препятствует эффективному и своевременному процессу реализации управленческих решений.

   Кадровая  политика в компании осуществляется под управлением специалистами  отдела управления персоналом. В ООО  «Кортес» ведется работа по учету  и планированию персонала, подбору  и поиску, обучению и высвобождению персонала. Не ведется работа по адаптации персонала и построения карьеры. Это приводит к тому, что высок показатель текучести кадров на начальном этапе выхода нового специалиста на работу,  а также зачастую высокопрофессиональных сотрудников переманивают на конкурентные предприятия на должности более высокого управленческого ранга.

   Процесс найма и высвобождения персонала  осуществляется с полным учетом требований законодательства. Поиск персонала  осуществляется через газеты по трудоустройству, службы занятости и кадровые агентства. 

    1. Организационная культура

   Организационная культура ООО «Кортес» находится  на стадии становления. На современном  этапе в компании разработаны  требования к форме одежды, которые  подразделяются на: униформа для рабочих и «офисный» стиль одежды для сотрудников офиса.

   Также разработаны шаблоны официальных  писем и корпоративных решений, на территории всех филиалов есть информационные доски, на которых отражается информация о деятельности компании и новые  распоряжения.

   Единый фирменный стиль присутствует пока только в униформе рабочих (темно-зеленые и желтые цвета), также разработан логотип и бренд-бук.

   Имидж организации положительный за счет неформального стиля общения  и хорошо развитого корпоративного духа. Ввиду того, что руководством предприятия зачастую проводятся массовые культурные и спортивные мероприятия, направленные на формирование корпоративного духа, сотрудники хорошо знакомы между собой и привыкли работать в командах.

   Анализ  публикаций в СМИ подтверждает положительный имидж организации. Большая часть статей содержит положительные отзывы о работе компании и качестве ее продукции.

   Сами  сотрудники подтверждают позитивность имиджа компании.

   Для поддержания имиджа компания прибегает  к таким мерам: участвует в  спортивно-массовых мероприятиях в качестве спонсора, участвует в уборке территорий городов, организует столовые и спортивные залы на своих производствах

    1. Организационные изменения и развитие
 

   Стратегия развития ООО «Кортес» сегодня предусматривает  постоянное увеличение эффективности деятельности за счет внедрения инновационных проектов и расширения сфер бизнес интересов. Многолетний передовой опыт, современные высокоэффективные технологии и устоявшаяся система корпоративных ценностей позволяют «Кортес» с уверенностью смотреть в будущее и ставить перед собой долгосрочные стратегические цели.

   Инновационность организации достаточно высокая. Она  обусловлена в большей степени  сильной конкуренцией на данном рынке. Специалисты отдела маркетинга,  а также руководители всех подразделения постоянно находятся в процессе поиска усовершенствований своей деятельности, повышению качества продукта.

   Методами  поиска инноваций: анализ достижений конкурентов, анализ инноваций зарубежных компаний того же профиля, анализ научных разработок, реализация разработок специалистов компании.

   Основными показателями деятельности компании являются: объем продаж, объем операционной прибыли, дебиторская задолженность, объем валовой выручки, количественное увеличение клиентской базы, расширение ассортимента  и т.п. 

Глава 2. Диагностика организационных  проблем и обоснование  инновационных предложений

2.1. Диагностика проблемы 

   Основной  проблемой организации является слабость коммуникационного взаимодействия сотрудников, а именно отсутствие эффективных каналов связи и стандартов общения.

Информация о работе Анализ и проектирования организации ООО «Кортес»