Совместные предприятия: опыт создания и особенности в различных отраслях промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования – показать важность создания и эффективного функционирования совместных предприятий, как способа решения инвестиционных проблем, дать оценку перспективам развития в Казахстане.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- дано определение совместному предприятию;
- разработана адекватная современному этапу экономического развития классификация данных предприятий;
- выявлены причины создания данных предприятий;
- определены этапы становления СП в Казахстане;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Понятие и черты совместного предприятия 5
1.2 Классификация совместных предприятий 6
1.3 Причины создания совместных предприятий 7
1.4 Этапы становления совместных предприятий в Республике Казахстан.....9
2 АНАЛИЗ СП АО «АГРОМАШХОЛДИНГ» 14
2.1 Общая характеристика предприятия 14
2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия 17
2.3 Перспективы развития АО «Агромашхолдинг» 19
3 Проблемы и перспективы развития совместных предприятий в Республике КАЗАХСТАН…………………………….. . 22
3.1 Проблемы совместных предприятий в Республике Казахстан и пути их решения……………………………………………………………………………..22
3.2 Перспективы развития совместных предприятий в Республике Казахстан………………………………………………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

Курсовик готовый212.docx

— 89.40 Кб (Скачать)

 

2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Технико-экономический  анализ деятельности предприятия (ТЭАДП) - комплексное изучение производственно - хозяйственной деятельности предприятия  с целью объективной оценки ее результатов и дальнейшего ее развития и совершенствования.

Предметом ТЭАДП являются хозяйственные процессы, протекающие на предприятии, их социально-экономическая  эффективность, конечные производственные и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных  и субъективных факторов и получающие отражение в отчетности предприятия.

К важнейшим  задачам ТЭАДП относятся:

обеспечение научно-экономической обоснованности планов деятельности предприятия. В  настоящее время система внутрипроизводственного  планирования многих предприятий нарушена, отсутствует единое понятие плана  деятельности предприятия. Однако ТЭАДП  является научной базой составления  бизнес - плана, плана финансового  оздоровления, плана производственно - хозяйственной деятельности;

объективное и всестороннее исследование качества выполнения планов предприятия;

определение экономической эффективности использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

контроль  на соответствие деятельности предприятия  принципам самоокупаемости, самофинансирования;

выявление и оценка внутренних производственных резервов повышения эффективности деятельности предприятия;

оценка состоятельности предприятия с целью диагностики и предотвращения его банкротства.

Потребителями информации, являющейся результатом ТЭАДП, выступают, как правило, собственники предприятия, его администрация и потенциальные инвесторы.

Процедура анализа может выполнятся специализированным подразделением предприятия или отдельным специалистом из состава экономической службы. Иногда этим занимаются специализированные организации.

Основной  характеристикой ТЭАДП является его системность и комплексность.

Системность заключается в исследовании объекта  как части системы более высокого уровня. Сам объект также исследуется  как система отдельных элементов.

В таблице 2.1 представлен анализ основных экономических  показателей деятельности предприятия 

Таблица 2.1 - Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности АО «Агромашхолдинг» за 2009-2010 годы

Показатели

Ед.измерения

2009 г.

2010 г.

Изменение 2010 г. к 2009г.

В ед.изм

В %

Выручка

Тыс.тг

5557230

5957679

400449

7,2

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

Тыс.тг

4681006

4727578

46572

0,99

Валовой доход

Тыс.тг

876224

1230101

353877

40,4

Расходы на реализацию продукции и оказание услуг 

Тыс.тг

160396

165172

4776

2,97

Административные  расходы

Тыс.тг

1218824

1261839

43015

3,53

Прочие  расходы

Тыс.тг

1606955

850528

-756427

-47

Прочие  доходы

Тыс.тг

259966

23504

-236462

-90,9

Прибыль (убыток) до налогообложения

Тыс.тг

-3031939

-2121387

910552

30

Расходы по КПН

Тыс.тг

-31965

-4855

27110

84,8

Реализация  товаров и услуг

Тыс.тг

2700915

2728012

27097

1

Выплаты по оплате труда

Тыс.тг

431439

436014

4575

1,06


 

Оценивая  финансово-хозяйственную деятельность компании за 2010 год можно сделать  следующие выводы:

Выручка увеличилась в 2010 году по сравнению  с 2009 годом на 7,2 процентов и составила 5957679 тысяч тенге. Данное увеличение произошло в результате увеличения ассортимента реализуемой продукции  и расширением рынка сбыта. При  этом себестоимость продукции АО "Агромашхолдинг" также увеличивается на 0,99 процентов за 2010 год в сравнении с 2009 годом. Положительно оценивается факт значительного превышения темпа роста выручки от реализации над уровнем себестоимости. Данный факт способствует экономии предприятия.

В результате роста объемов реализации валовой  доход за рассматриваемый период увеличился с 876224 тысяч тенге в 2009 году до 1230101 тысяч тенге в 2010 году, темп роста составил 40,4 процентов.

Рост  реализации продукции способствовал  росту расходов предприятия, в том  числе расходов по реализации с 160396 тысяч тенге в 2009 году до 165172 тысяч  тенге  в 2010, темп роста составил 2,97 процентов, административных расходов на с 1218824 тысяч тенге в 2009 году до 1261839 в 2010, темп роста - 3,53%

В результате влияния увеличения валового дохода и расходов доход от обычной деятельности до налогообложения АО «Агромашхолдинг» в 2010 году составил -2121387 тысяч тенге, что больше по сравнению с 2009 годом на 30 процентов (-2121387 тыс.тг.).

Рост  налогооблагаемой прибыли способствовал  росту расходов по корпоративному подоходному  налогу с -31965 до -4855 тысяч тенге.

Выплаты по оплате труда также увеличились  с 431439 тысяч тенге в 2009 году до 436014 тысяч тенге в 2010, темп роста составил 1,06%

Таким образом, был проведен краткий анализ основных показателей деятельности АО «Агромашхолдинг», на основании которого можно сделать положительные выводы о работе предприятия.

 

2.3 Перспективы развития АО «Агромашхолдинг»

 

Проект  создания сборочного предприятия в  г. Костанай стартовал в рекордно короткие сроки для автомобильной промышленности. В марте 2010 года состоялся официальный визит Президента Казахстана в Республику Корея, где были достигнуты принципиальные договоренности о сотрудничестве с автомобилестроителями этой страны, а уже в октябре на Костанайском предприятии были собраны первые машины.

Сегодня в Костанае формируется новый отечественный и региональный центр по производству сельхозтехники и автомобилей. Благодаря географическому положению города  - от Костаная одинаковое расстояние до рынков сбыта как в Казахстане, Средней Азии, так и в других рынках СНГ – себестоимость техники снижается. Транссибирская магистраль обеспечивает заводу кратчайшую связь как с основными центрами поставки комплектующих в Корее и Японии, так и с рынками сбыта к западу и востоку. В связи с чем, завод «АгромашХолдинг» вызывает объяснимый интерес у многих ведущих мировых автокорпораций, которые активно ведут переговоры о возможности организации в Костанае новых автосборочных производств.

3 октября  текущего года, делегация АО «АгромашХолдинг» вернулась из очередной поездки в Корею на завод SsangYong Motor.

Ранее 25 августа 2011 года, в рамках двусторонних переговоров между Президентом  Казахстана Нурсултаном Назарбаевым  и Президентом Республики Корея Ли Мён Бак, было подписано лицензионное соглашение о запуске новой линии мелкоузловой сборки (CKD) казахстанских внедорожников южнокорейской марки SsangYong, собираемых в г. Костанае. Мелкоузловая сборка SsangYong предполагает полномасштабное автопроизводство, включая сварку и покраску кузовов автомобилей. 

В ходе поездки, руководство АО «АгромашХолдинг встретилось с топ – менеджерами корпорации SsangYong, где был принят ряд важных решений, касательно реализации нового проекта (запуск линии CKD) на мощностях завода в г. Костанае. Полный переход на новые этапы сборки автомобилей предприятие планирует осуществить до конца 2013 года.

Более того, в ходе данного совещания были достигнуты договоренности о дальнейшем стратегическом партнерстве двух крупнейших заводов, представителей Казахстана и  Южной Кореи.  

Проект  по сборке автомобилей SsangYong призван поддержать патриотическую инициативу Президента страны «Сделано в Казахстане» и является одним из самых прорывных проектов Программы форсированного и индустриально-инновационного развития Казахстана.

После того как на АО «АгромашХолдинг» будет запущена линия мелкоузловой сборки автомобилей SsangYong, доля казахстанского содержания в изготавливаемой продукции увеличится до 50 %, что безусловно станет ориентиром для всего отечественного автопрома.

К сегодняшнему дню завод уже выходит на первоначальную проектную мощность: произведено  более 800 автомобилей, а к концу 2011 года с конвейера сойдет порядка 1,5 тыс. машин. Налицо реальный опыт индустриализации в действии, когда при наличии  политической воли и активной государственной  поддержки, менее чем за год родилось современное машиностроительное предприятие, задающее темп всему казахстанскому автопрому.

Все это, безусловно, стало возможным благодаря  тем специалистам, которые со дня  запуска проекта трудились на благо предприятия и региона  в целом, создавая конкурентоспособную  продукцию и повышая потенциал казахстанских работников.

Следует отметить, что проект по сборке автомобилей  SsangYong призван поддержать патриотическую инициативу Президента страны «Сделано в Казахстане» и является одним из самых прорывных проектов Программы форсированного и индустриально-инновационного развития Казахстана.

А уже в ближайшем будущем на АО «АгромашХолдинг» будет собран первый УАЗ казахстанской сборки. Казахстанскую сторону в этом проекте представляет СПК «Тобол» - 49%, российскую, компания «Соллерс» - 51%.

Для реализации этого проекта было необходимо инвестировать 2,4 миллиарда тенге. Вопрос финансирования был рассмотрен на республиканской  бюджетной комиссии и решен положительно.

Не так  давно проект по сборке УАЗов был  представлен Главе государства  в рамках посещения АО «АгромашХолдинг». Осмотрев 5 моделей УАЗов - от "Патриота" до грузопассажирского, Нурсултан Назарбаев отметил, что «в наших условиях другой альтернативы "УАЗам" пока нет». И дал поручение Умирзаку Шукееву подготовить постановление правительства, по которому совместное казахстанско-российское предприятие внесли бы в реестр предприятий свободных таможенных складов.

Как только это произойдет, россияне начнут поставку и монтаж сборочного оборудования. Это позволит начать сборку УАЗов  на "АгромашХолдинге". Проектом предполагается создание 130 новых рабочих мест. Что касается линейки «УАЗов», то она будет представлена в полном объеме: на АО «АгромашХолдинг» будут собирать «Патриоты», «Хантеры», а также грузопассажирские модели, которые традиционно используются подразделениями МВД, скорой помощи, МЧС в труднопроходимых районах. В соответствии с бизнес-планом цена на автомобили, которые будут собираться в Костанае, на 20-25% будет ниже предлагаемых казахстанскими дилерами российского завода. Это станет возможно как раз благодаря отсутствию таможенных платежей и пошлин. По плану развития предприятия к 2017 году объем сборки автомобилей составит порядка 7 тысяч штук в год.

На первом этапе, срок которого определен до 2017 года предприятием будет осуществляться крупноузловая сборка, потом планируется переход к мелкоузловой, которая в разы увеличит долю казахстанского содержания. Рынок сбыта, определен пока казахстанский, потому как казахстанские дилеры в прошлом году не смогли закрыть потребности рынка Казахстана на 10-12%.

Сегодня в Костанае формируется новый отечественный и региональный центр по производству сельхозтехники и автомобилей. Благодаря географическому положению города - от Костаная одинаковое расстояние до рынков сбыта, как в Казахстане, Средней Азии, так и в других рынках СНГ – себестоимость техники снижается. Транссибирская магистраль обеспечивает заводу кратчайшую связь как с основными центрами поставки комплектующих в Корее и Японии, так и с рынками сбыта к западу и востоку. В связи с чем, завод «АгромашХолдинг» вызывает объяснимый интерес у многих ведущих мировых автокорпораций, которые активно ведут переговоры о возможности организации в Костанае новых автосборочных производств.

 

3. Проблемы и перспективы развития  совместных предприятий в Республике  КАЗАХСТАН

 

3.1 Проблемы совместных предприятий  в Республике Казахстан и пути  их решения

 

Практика  функционирования совместных предприятий  показывает, что в процессе их деятельности возникает ряд проблем, вызванных  различными причинами. Основными из них могут быть существенные различия партнеров по уровню развития производственного  потенциала и определяемые ими возможности  в принятии решений. Так одни из партнеров  может отставать от другого в  области ноу-хау, маркетинга, профессиональной подготовки кадров. Вследствие этого  партнеры не всегда соответствуют друг другу по целеустановкам в отношении использования доходов и инвестиций, реализации готовой продукции.

Законы  отдельных стран жестко регулируют использование иностранных инвестиций, что определяет доминирование местного партнера в управлении. Различия идеологического  и национального характера воздействуют на экономический менталитет, опыт принятия решений, целеустановки, стиль руководства, управленческое поведение и другое.

Во многих странах допуск иностранных инвесторов для создания СП регулируется особым законодательством, затрудняющим реализацию ими своих стратегий и увеличивающих  затраты капитала. Это касается и  ограничения делового пространства в части сбыта продукции, перевода валюты и доходов за рубеж, управления предприятием и персоналом, финансовых и особенно инвестиционных решений  и так далее.

Информация о работе Совместные предприятия: опыт создания и особенности в различных отраслях промышленности