Экономика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В проекте на основе изучения специальной литературы и действующего законодательства предусматривается экономическое обоснование создания строительной организации малого предпринимательства в форме акционерного общества (АО).

Содержание

1. Основы и организационно-правовые формы деятельности организаций
1.1. Сфера деятельности предприятия 4
1.2. Планирование деятельности предприятия 6
1.3. Цены и ценообразование 9
1.4. Финансово-кредитные отношения 12
1.5. Внешняя экономическая деятельность 13
1.6. Трудовые отношения 14
1.7. Контроль за деятельностью предприятия 15
1.8. Ответственность предприятия 17
1.9. Льготы предприятия 18
1.10. Налогообложение 19
2.Учредительные документы и структура, создаваемой строительной организации
2.1. Устав предприятия 24
2.2. Учредительный договор 26
2.3. Структура создаваемой организации 27
3. Формирование имущества строительной организации 30
4. Обоснование перспектив развития создаваемой организации

Работа содержит 1 файл

Курсак по экономике предприятия.docx

— 114.88 Кб (Скачать)

     Надзор  за деятельностью организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном  учредительными документами. В учредительных  документах обязательно надо прописывать  обязанность учредителей осуществлять этот надзор. Кроме того, необходимо определиться со списком служб, которые  будут предоставлять учредителям  необходимую информацию о деятельности организации, а также указать  вопросы, которые надлежит контролировать. Это субъекты и объекты контроля.

         Надзор за деятельностью организации  со стороны учредителей может  быть установлен через всю  структуру управления этой организации.  Учредители, войдя в орган управления, также вправе осуществлять в  определенной мере возложенный  на них законом надзор за  деятельностью предприятия. Формы  надзора не определены и не  ограничены законом, здесь учредители  вправе проявить находчивость  и мудрость в выборе формы  надзора с тем, чтобы он не  мешал эффективной деятельности  организации. 

     Список возможных объектов и субъектов контроля:

     Субъектами  внутреннего контроля могут выступать:

     Совет директоров, наблюдательный совет, ревизионная  комиссия;

правление, комитеты;

высшие менеджеры  предприятия;

служба внутреннего  контроля, внутренний аудит, служба безопасности;

специальные комиссии (например, инвентаризационная);

структурные подразделения  предприятия;

менеджеры и  сотрудники предприятия.

         Объектами контроля могут являться:

финансово-хозяйственная  деятельность предприятия в целом;

финансово-хозяйственная  деятельность стратегических подразделений (направлений);

отдельные виды деятельности;

финансовые, информационные и др. потоки;

деятельность  отдельных менеджеров.

         Самостоятельность, автономность  поведения в имущественном обороте  любого юридического лица, в т.ч.  коммерческой организации, ограничивается  волей его учредителей. Воля  учредителей коммерческой организации  направлена, прежде всего, на систематическое  извлечение прибыли в определенной  области, они предоставляют создаваемому  им юридическому лицу определенную  свободу действий, самостоятельность  с тем, чтобы оно на основе  также переданного ему имущества  реализовывало основную цель, то  есть, другими словами, приносило  прибыль участникам юридического  лица.

         Учредители же некоммерческой  организации создают свое «детище»  с принципиально иной целью,  не носящей предпринимательского  характера, направленности. Закон,  охраняя интересы учреждений, строго  ограничивает самостоятельность  некоммерческой организации в  имущественном обороте, предусматривая  и закрепляя специальную правоспособность  такого юридического лица. За  учредителями некоммерческой организации  остается последнее слово в  предоставлении ей даже определенной  самостоятельности в извлечении  прибыли. 

         Периодичность контроля устанавливается  самими учредителями.

         Главная задача и проблема  собственника на сегодняшний  момент это соответствующая подготовка  к решению проблем. Неоценимую  помощь могли бы оказать консультанты, т.к. больше они нужны именно  на первоначальном этапе. Тогда  функции контроля превращаются  не просто в формальную процедуру,  а имеют еще и конечный результат  – внесение изменений для повышения  эффективности деятельности предприятия,  что в последующем должно привести  к увеличению экономических выгод  собственника. [3, с. 89] 

1.8. Ответственность  предприятия 

     Юридические лица, кроме финансируемых собственником  учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

     Казенное  предприятие и финансируемое  собственником учреждение отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, но оно не несет  ответственности по обязательствам собственника его имущества.

     Учредитель (участник) юридического лица или собственник  его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое  лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением  случаев, предусмотренных Гражданским  Кодексом (ГК) либо учредительными документами  юридического лица.

     Если  несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвано учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые  имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность  определять его действия, на таких  лиц в случае недостаточности  имущества юридического лица может  быть возложена субсидиарная ответственность  по его обязательствам.

     Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих  им акций.

     Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут  солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих  им акций.

     Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и  указание на то, что общество является акционерным.

     Акционерное общество, участники которого могут  отчуждать принадлежащие им акции  без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое  акционерное общество вправе проводить  открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу  на условиях, устанавливаемых законом  и иными правовыми актами.

     Открытое  акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. [8, c.115] 

1.9. Льготы предприятия 

     В АО работники и приравненные к ним лица (пенсионеры, имеющие определенный стаж работы на данном предприятии, и др.) пользуются льготами в приобретении и оплате акций. Ранее действовавшее законодательство предусматривало 3 варианта льгот. Закон о приватизации предусматривает возмездное размещение акций; льготы, предоставляемые работникам акционируемого предприятия, должны предусматриваться Государственной программой приватизации, разработанной на его основе. Помимо указанных льгот действуют предусмотренные законодательством меры социальной защиты работников акционируемых предприятий. Так, при преобразовании государственного унитарного предприятия в ОАО запрещается увольнять более чем 10% работников предприятия в течение 6 месяцев, предшествующих принятию соответствующего решения: созданное в результате такого преобразования общество отвечает по обязательствам, содержащимся в коллективном договоре, действовавшем до акционирования, и т.д.) Продажа акций общества, созданного на базе приватизируемого предприятия, осуществляется на специализированных конкурсах или аукционах Министерства государственного имущества РФ и аналогичными учреждениями, создаваемыми субъектами РФ. Пакеты акций, составляющие более 50% уставного капитала общества, продаются исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями. В числе социальных условий могут предусматриваться. например, сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных; переподготовка или повышение квалификации работников; сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников. В случае невыполнения победителем конкурса инвестиционных или социальных условий объект приватизации подлежит безвозмездному отчуждению в государственную или муниципальную собственность соответственно, а заключенные с ним сделки - расторжению с возложением на данное лицо обязанности возместить убытки. До продажи акций на конкурсе или аукционе специализированное учреждение, выступающее продавцом, осуществляет полномочия акционера - от имени РФ либо субъекта РФ). Орган, принимающий решение о создании АО на базе приватизируемого предприятия, может одновременно закрепить в государственной или муниципальной собственности пакет акций либо выпустить "золотую акцию". [5, c. 253] 

1.10. Налогообложение 

     Налоговая система Российской Федерации включает 4 группы налогов:

     1. общегосударственные налоги и сборы, определяемые законодательством РФ;

     2. республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально - государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;

     3. местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ;

     4. общеобязательные республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы.

     Состав  налогов и сборов может меняться по решению соответствующих органов.

     К общегосударственным налогам, взимаемым на всей территории РФ по единым ставкам, относятся:

     1. налог на добавленную стоимость;

     2. акцизы;

     3. подоходный налог с банков;

     4. подоходный налог со страховой деятельности;

     5. налог с биржевой деятельности;

     6. налог на операции с ценными бумагами;

     7. таможенная пошлина;

     8. подоходный налог (или налог на прибыль) предприятий;

     9. подоходный налог с физических лиц;

     10. налоги и платежи за использование природных ресурсов;

     11. налоги на транспортные средства;

     12. налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения и др.

     К республиканским налогам и налогам национально - государственным и административно-территориальных образований относятся:

      1. налог на имущество предприятий;

     2. лесной доход;

     3. плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и др.

     К местным налогам и сборам относятся:

     1. налог на имущество физических лиц;

     2. земельный налог;

     3. сбор за право торговли;

     4. налог на рекламу (до 5% от стоимости yслyг по рекламе);

     5. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

     6. лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;

     7. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

     8. сбор со сделок, произведенных на товарных биржах и при продаже и покупке валюты (по ставке до 0.1% от суммы сделки).

     Законы, приводящие к изменению налоговых платежей, обратной силы не имеют. Ответственность за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик.

     Налоги  делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:

     по  характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);

     по  уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);

       по субъектам налогообложения  (налоги с юридических и физических лиц);

     по  объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, налоги на недвижимость и имущество и т.д.);

     по  целевому назначению налога (общие, специальные).

     Прежде  всего, проанализируем разделение налогов  на прямые и косвенные.

     Прямые  налоги взимаются непосредственно  по ставке или в фиксированной  сумме с дохода или имущества  налогоплательщика, так что он ощущает  их в виде недополучения дохода. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог  на прибыль корпораций, имущественные  налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд  других.

     Косвенные налоги взимаются  иным, менее “заметным” образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К косвенным налогам относятся акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт) , налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они не связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

     Прямые  налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные  – в большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому если прямые налоги – это  налоги на доходы, то косвенные можно  в определенном смысле считать налогами на расходы, подчеркивая тем самым, что они в большей мере относятся  к стадии потребления в условиях равновесной экономики.

Информация о работе Экономика предприятия