Экономика организации. Смета производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффектив-ная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конку-рентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…. 4
I. Формирование хозяйственной стратегии: типы, выбор,
этапы разработки………………………………………………………………...5
1.1 Типы хозяйственной стратегии…………………………………………......5
1.2 Выбор типа хозяйственной стратегии……………………………………...9
1.3 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия……….……....11
II. Производственно-финансовая деятельность предприятия……………..…16
2 Расчет себестоимости производства продукции………………………….....16
2.1 Труд и трудовые доходы коллектива…………………………………..…16
2.1.1 Производительность труда………………………………………………..17
2.1.2 План по численности работающих…………………………………….....18
2.1.3 Трудовые доходы (заработная плата) коллектива 2.2 Отчисления на социальные нужды…………………………………………..……………………..22
2.2 Отчисления на социальные нужды……………………………………....26
2.3 Расчет потребности в материальных ресурсах для производственных нужд………………………………………………………………………………26
2.4 Амортизация основных производственных фондов……………………....29
2.5 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования……………….....30
2.6 Цеховые расходы……………………………………………………………32
2.7 Общехозяйственные расходы………………………………………………32
2.8 Внепроизводственные (коммерческие) расходы………………………….33
2.9 Смета затрат на производство продукции…………………………………34
2.10 Калькуляция себестоимости продукции и цены продукции…………...34
2.10.1 Калькуляция себестоимости…………………………………………….34
2.10.2 Определение оптовой цены продукции предприятия…………………37
3 Финансовый план……………………………………………………………...38
3.1 Планирование производственной программы предприятия………..……38
3.2 Планирование прибыли……………………………………………….……41
3.3 Потребность в оборотных средствах предприятия……………….………42
3.4 Распределение прибыли предприятия………………….…… ……………44
3.5 Расчет рентабельности предприятия……………………………………….46
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

     В целом изменение в соотношении  стратегий зависит от управления на макроэкономическом уровне к от дальновидности предприятий, их готовности пожертвовать краткосрочной прибылью в обмен на более высокую, долгосрочную. 

     1.2 Выбор типа хозяйственной  стратегии

     Важнейшим фактором, определяющим соотношение двух типов хозяйственных стратегий, является, степень и основные формы рыночной конкуренции. Так называемая совершенная ценовая конкуренция производителей в рамках одной отрасли вынуждает руководство предприятия искать пути по снижению, издержек производства, реализовывать нововведения, способствующие этому..

     Однако  при определенных обстоятельствах, деформирующих условия внутриотраслевой конкуренции (высокие темпы инфляции или барьеры для импорта, особенности налоговой политики правительства, степень милитаризации экономики или доля госзаказов в объеме производства и др.), предприятия могут предпочитать иной путь диверсификации: продажу или приобретение уже имеющихся предприятий и производственных мощностей в других отраслях вместо создания новых продуктов.

     Другим  важным фактором, определяющим доминирование того или иного типа хозяйственных стратегий, выступает соотношение темпов роста стоимости рабочей силы и активной части основного капитала, непосредственно замещающего живой труд. Данное соотношение во многом предопределяет, в каких масштабах предприятие будет осуществлять механизацию и автоматизацию производства, внедрять новую трудосберегающую технику и технологию. Если заработная плата возрастает более быстрыми темпами, чем стоимость активной части основного капитала, то у управляющих фирм имеется больше стимулов для увеличения инвестиций в новую технику и технологию, так как это ведет к общему понижению уровня производственных затрат.

     Важное  значение для процесса формирования хозяйственных стратегий в условиях рынка имеет фактор времени.

     Увеличение  темпа инфляции может заставить предприятия от казаться от осуществления инвестиций в разработку и реализации (крупномасштабных проектов перестройки производственного аппарата, поскольку реальный размер прибыли, который может быть получён через несколько лет, будет существенно снижен. Отсюда и стремление предприятий вкладывать средства в быстро окупающиеся проекты даже в ущерб росту эффективности производства или же вообще отрывать средства от производительного использования. С другой стороны, обесценивание ценных бума предприятий относительно их активов или искусственное завышение курса акций на фондовой бирже в сравнении с реальной стоимостью активов делает операции на рынке фиктивного капитала куда более выгодными (с точки зрения максимизации текущих финансовых результатов коммерческой деятельности), нежели приобретение существующих предприятий или создание новых. .[4]

     На  соотношение двух типов хозяйственных  стратегий в связи с этим фактором может оказать определенное воздействие, и структура активов компаний. Так, высокая доля акционерного капитала в активах предприятия может объективно вынуждать управляющих ориентироваться на стратегии второго типа, на получение краткосрочной прибыли. Существенное влияние имеет здесь и экономическая политика правительства, эффективность государственного регулирования рынка.

     В современных условиях важное значение имеет государственное стимулирование структурной перестройки промышленности, обеспечение интенсивного межотраслевого перелива труда и капитала, преимущественнее развитие новейших отраслей (индустриальная политика с выделением приоритетных отраслей).

     Для реального повышения эффективности  производства одной заинтересованности руководства предприятий в инвестировании в расширенное воспроизводство основного капитала, ориентации на стратегии первого типа недостаточно, как недостаточно просто приобрести технику, чтобы получить конечный продукт. Для этого нужно еще организовать процесс внедрения и использования производственного оборудования, а уровень и динамика эффективности производства будут зависеть от качества внутрифирменного планирования, от систем и структур управления, форм организации и стимулирования труда. Развитие и совершенствование внутрифирменного планирования, в свою очередь, находятся в зависимости от того, какой тип хозяйственных стратегий является доминирующим. При доминировании стратегий первого типа развитие осуществляется более интенсивными темпами, требует вовлечения-все большего объема ресурсов (прежде всего, кадровых), а при преобладании. стратегий второго типа развитие происходит более медленными темпами. 

     1.3 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия 

     Каждое  предприятие независимо от сферы  его деятельности и масштабов производства должно планировать свою деятельность.

     Планирование – это процесс формирования целей, определения. приоритетов, средств и методов их достижения. Процесс планирования охватывает ряд направлений. Одно из них – прогнозирование, т.е. разработка планов по достижению стратегических целей предприятия (перспективное, стратегическое планирование).

     Стратегическое  планирование сосредоточено на высшем уровне управления и имеет целью определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий, его деятельности. Отличительной чертой стратегического планирования является его гибкость, обусловленная подвижностью плановых горизонтов, т.е. периодов времени, на которые вырабатывается перспективная политика. для определения планового горизонта применяются различные критерии жизненный цикл продукта; цикл коренного изменения спроса на выпускаемую продукцию; период времени, необходимый для реализации стратегических целей, и проч. Плановый горизонтов зависит от масштабов предприятия, его размеров.

     Главная задача стратегичёского планирования – выработка стратегии, структуры, объемов и направлений капитальных вложений исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия. Смысл стратегического планирования заключается в том, чтобы повысить обоснованность инвестиций, производственно-сбытовых и научно-технических решений на базе применения современных методов анализа рынка. Стратегическое планирование в условиях рынка нацелено не прёсто на увеличение объема производства и улучшение качества продукции. а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.

     Составление прогноза.

     В качестве одного из инструментов стратегического  планирования наибольшее развитие получила практика формирования целевых производственно-сбытовых программ. Так, в конце 70-х – начале. 80-х гг: стратегическое планирование распространилось на поиск новых, более прибыльных рынков сбыта и приобрело называемую ресурсную направленность. Ресурсная направленность состоит в разработке комплексных планов, в соответствии с которыми все виды ресурсов направляются на достижение конечных целей корпорации (способствуют долгосрочному коммерческому успеху фирмы). При этом используется ситуационное планирование, при котором руководству предприятия предоставляется несколько вариантов плана стратегического развития фирмы. Эти планы характеризуются разными приоритетами в распределении ресурсов и неодинаковым соотношением риска и гарантированной выгоды долгосрочные, прогнозы составляют на период более 5 лет. Они важны и необходимы предприятиям при проведении крупномасштабных НИОКР, в отраслях со сложной технологией. Стратегическое планирование тесно переплетается, а может и сливаться с прогнозированием НТП.

     Анализ  внешней среды.

     Занимаясь стратегическим планированием, предприятию необходимо всегда учитывать влияние внешней среды. Анализ внешней среды дает предприятию время для прогнозирования возможностей, время для составления плана случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз время на разработку стратегий, которые могут превратить, прежние угрозы в выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, обычно выделяют в семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренции, международное положение и социальное поведение.

     Анализ  факторов внешней среды, правильное и полное представление о сильных и слабых сторонах предприятия позволяют составить прогноз сбыта, являющийся основой всего внутрифирменного планирования.

     Большинство предприятий готовят краткосрочный  прогноз сбыта на финансовый или календарный год. Этот прогноз используется в качестве основы для планирования потребностей в финансах, рабочей силе, иных ресурсах, для составления смет издержек производства и т.п. Он разбивается на полугодовые и квартальные периоды. Период среднесрочных прогнозов составляет от 2 до 5 лет. 

     Прогнозирование сбыта.

     Существует  много различных методов прогнозирования сбыта. Среди них наиболее распространенными являются:

     1. Опрос группы руководителей различных  служб и отделов предприятия.  В таком случае собственно прогноз сбыта представляет собой нечто среднеё из взглядов и наметок опрашиваемой группы руководителей. Подобный метод составления прогноза наиболее подходит для новых предприятий, не имеющих достаточного опыта для использования других методов.

     2. Обобщение оценок отдельных торговых агентов предприятия и руководителей его сбытовых отделений. В этом случае анализ рынка дополняется мнением тех, кто непосредственно ощущает реакцию потребителей, острее всего чувствует малейшие колебания потребительских предпочтений. Принимается в расчет и региональный аспект: отдельные работники или руководители сбыта могут предоставить дополнительную информацию об особенностях реализации тех или иных изделий в разных регионах оценок при таком методе выше, чем при первом. Но с подобной работы сопряжена с большими накладными расходами (прежде всего дополнительными затратами на оплату труда специалистов и аналитиков, обработку данных и т.д.). И хотя фирмы которые дорожат своей маркой (особенно ведущие промышленные компании с производством мирового класса или стремящиеся стать таковыми), никогда не скупятся на них, часто требуется разработка специальных процедур, контроля и бюджетирования этих расходов. В противном случае точность прогноза может негативно отразиться на финансовом положении предприятия.

     З. Прогнозирование на базе прошлого оборота. В этом случае данные о сбыте за прошлый год берутся в качестве основы для предсказания вероятностей сбыта в будущем.

     4. Анализ тенденций, циклов и  факторов, вызывающих изменения в объеме сбыта. Прогноз сбыта основывается на выявлении вероятностных тенденций и статистически значимых факторов, лежащих в их основе. Обычно в расчет принимаются следующие основные факторы: долгосрочные тенденции роста предприятия, циклические колебания деловой активности, сезонные изменения а, возможные нерегулярные влияния технических сдвигов, появление на рынке новых конкурентов и т.д. Этот метод наиболее предпочтителен при составлении долгосрочных прогнозов в капиталоемких отраслях промышленности.

     5. Корреляционный анализ, т.е. определение статически значимых факторов влияния на сбыт продукции предприятия. Он логически дополняет предыдущий метод, но основывается на более сложном научном инструментарии статистического анализа рынка. Обычно в рамках специальных обследований определяется теснота корреляционной связи между уровнем сбыта предприятия и различными сторонами хозяйственной деятельности, влияние на сбыт которых должно быть логически доказано или обосновано. Таким образом, выявляются и ранжируются (по степени влияния) наиболее значимые факторы, от которых в будущем может зависеть объем сбыта.

     6. Прогнозирование на основе «доли  рынка» сбыта фирмы. Сбыт прогнозируется  в виде определенного процента от доли фирмы на рынке в данной отрасли, а затем делается расчет доли предприятия в общем объеме продаж всей отрасли.

     7. Анализ конечного использования.  Прогноз здесь основывается на  предполагаемых объемах заказов  основных заказчиков предприятия (общий объем сбыта обычно превосходит этот показатель на определенный, заранее устанавливаемый процент). Наиболее предпочтителен в отраслях сырьевого и энергетического комплекса, а также на предприятиях, выпускающих конечные детали и узлы.

     8. Анализ ассортимента товаров,  при котором прогнозы сбыта по отдельным видам изделий сводятся воедино и образуют планируемый оборот предприятия. Этот метод наиболее подходит для диверсифицированных фирм, поточность общего прогноза целиком зависит от детального обследования рынка каждого вида изделий, что требует, в свою очередь, больших затрат.

     9. Пробный маркетинг. Быть может,  это самый точный подход к составлению прогноза сбыта, при котором новый продукт или какие-либо изменения, произведенные в системе товаропродвижения, осуществляются на очень небольшом по размеру рынке (например, в системе нескольких городов). В сущности, на небольшом местном рынке предпринимается попытка смоделировать все то, что будет потом сделано в масштабе страны или более крупного региона.

     10. Методы стандартного распределения  вероятностей, т.е. метод оценки и пересмотра планов с использованием сетевых моделей и методов планирования и управления. Сущность этого метода прогнозирования сбыта заключается в следующем. .[5] 
 
 
 
 

Исходя из выше перечисленного ,можно сделать следующие выводы: 

Информация о работе Экономика организации. Смета производства