Экономика организации. Смета производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффектив-ная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конку-рентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…. 4
I. Формирование хозяйственной стратегии: типы, выбор,
этапы разработки………………………………………………………………...5
1.1 Типы хозяйственной стратегии…………………………………………......5
1.2 Выбор типа хозяйственной стратегии……………………………………...9
1.3 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия……….……....11
II. Производственно-финансовая деятельность предприятия……………..…16
2 Расчет себестоимости производства продукции………………………….....16
2.1 Труд и трудовые доходы коллектива…………………………………..…16
2.1.1 Производительность труда………………………………………………..17
2.1.2 План по численности работающих…………………………………….....18
2.1.3 Трудовые доходы (заработная плата) коллектива 2.2 Отчисления на социальные нужды…………………………………………..……………………..22
2.2 Отчисления на социальные нужды……………………………………....26
2.3 Расчет потребности в материальных ресурсах для производственных нужд………………………………………………………………………………26
2.4 Амортизация основных производственных фондов……………………....29
2.5 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования……………….....30
2.6 Цеховые расходы……………………………………………………………32
2.7 Общехозяйственные расходы………………………………………………32
2.8 Внепроизводственные (коммерческие) расходы………………………….33
2.9 Смета затрат на производство продукции…………………………………34
2.10 Калькуляция себестоимости продукции и цены продукции…………...34
2.10.1 Калькуляция себестоимости…………………………………………….34
2.10.2 Определение оптовой цены продукции предприятия…………………37
3 Финансовый план……………………………………………………………...38
3.1 Планирование производственной программы предприятия………..……38
3.2 Планирование прибыли……………………………………………….……41
3.3 Потребность в оборотных средствах предприятия……………….………42
3.4 Распределение прибыли предприятия………………….…… ……………44
3.5 Расчет рентабельности предприятия……………………………………….46
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «РГУПС».

(Ростовский  государственный университет путей  и сообщения). 
 
 

Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»

 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                             студентка группы ДФК-2-022

                                                                                  Краснюк К.И.     

Проверила:                                                               Тухтеева Н.Ю.        
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2011 г. 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………..…. 4

 I. Формирование хозяйственной стратегии: типы, выбор,

этапы разработки………………………………………………………………...5

1.1 Типы хозяйственной стратегии…………………………………………......5

1.2 Выбор типа  хозяйственной стратегии……………………………………...9

1.3 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия……….……....11

II. Производственно-финансовая деятельность предприятия……………..…16

2 Расчет себестоимости производства продукции………………………….....16

2.1 Труд  и   трудовые доходы коллектива…………………………………..…16

2.1.1 Производительность  труда………………………………………………..17

2.1.2 План  по численности работающих…………………………………….....18

2.1.3 Трудовые  доходы (заработная плата) коллектива 2.2 Отчисления на социальные нужды…………………………………………..……………………..22

2.2 Отчисления на социальные нужды……………………………………....26

2.3 Расчет потребности  в материальных ресурсах для  производственных нужд………………………………………………………………………………26

2.4 Амортизация основных производственных фондов……………………....29

2.5 Расходы по  содержанию и эксплуатации оборудования……………….....30

2.6  Цеховые  расходы……………………………………………………………32

2.7  Общехозяйственные  расходы………………………………………………32

2.8  Внепроизводственные  (коммерческие) расходы………………………….33

2.9 Смета затрат  на производство продукции…………………………………34

2.10  Калькуляция себестоимости продукции  и цены продукции…………...34

2.10.1 Калькуляция  себестоимости…………………………………………….34

2.10.2 Определение  оптовой цены продукции предприятия…………………37

3 Финансовый  план……………………………………………………………...38

3.1 Планирование  производственной программы предприятия………..……38

3.2 Планирование  прибыли……………………………………………….……41

3.3 Потребность  в оборотных средствах предприятия……………….………42

3.4 Распределение  прибыли предприятия………………….…… ……………44

3.5 Расчет рентабельности  предприятия……………………………………….46

Заключение………………………………………………………………………49

Список используемых источников……………………………………………..50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.

     В самом общем виде стратегия может  быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

     В условиях ужесточающейся конкуренции  развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.

     Единой  стратегии для всех предприятий  не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.

     В конечном итоге формирование стратегии  предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

     Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.[1] 
 
 
 
 

1. Формирование хозяйственной  стратегии 

     Формирование хозяйственной стратегии - это процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а же способов использования средств для достижения поставленной цели.

     Выбор хозяйственной стратегии зависит  от множества условий: форм конкурентной борьбы и степени ее жесткости, темпов и характера инфляции, экономической политики правительства, сравнительных преимуществ национальной экономики на мировом рынке и иных так называемых внешних факторов, а также внутренних факторов, связанных с возможностями самого предприятия, т.е. его производственными и финансовыми ресурсами. .[2]

     Степень соответствия избранной предприятием хозяйственной стратегии общим тенденциям, происходящим в предпринимательской среде, в решающей степени определяет и его конкурентоспособность. 

    1. Типы  хозяйственных стратегий.
 

Стратегии первого типа – это такие стратегии, в рамках которых осуществляется расширенное воспроизводство капитала.

     К стратегиям первого типа можно отнести:

     • стратегию минимизации издержек производства;

     • стратегию увеличения доли рынка  сбыта, контролируемого предприятием (стратегия доли рынка);

     • стратегию инновационного программирования НИОКР.

     При минимизации издержек производства прибыль увеличивается в результате уменьшения затрат авансированного капитала. Рост эффективности производства происходит в результате уменьшения совокупных затрат труда. применения в производстве более производительной техники, более экономичных видов сырья и материалов, роста концентрации производства, увеличения серийности выпуска изделий с использованием ‘оборудования большей единичной мощности (т.е. получения так называемой экономии на масштабах производства).

     Стратегия, направленная на расширение доли рынка сбыта, способствует повышению эффективности производства за счет более высокой доли вновь созданной стоимости (условно – чистой продукций) в общем объеме реализованной продукции, темпов роста оборотов предприятий. Рост доли рынка сбыта непосредственно связан с достижением превосходства над конкурентами. А это во многом связано с повышением потребительских качеств, технического уровня продукции, качества обслуживания потребителей, выгодно отличающих продукцию данного предприятия, с реализацией других его сравнительных преимуществ.

     В рамках инновационного программирования НИОКР, ориентированного на создание и производственное освоение нововведений, осуществляется не только создание и внедрение прогрессивных технологий, но и разработка принципиально новых видов продуктов, более высокого качества и не имеющих близких аналогов на рынке. Данная стратегия оказывает положительное воздействие на динамику эффективности производства за счет как снижения затрат (освоение новых технологий), так и увеличения результата. В условиях рынка для успешной борьбы с конкурентами предприятия при высоких темпах НТП вынуждены не просто приспосабливаться к сложившейся продуктовой структуре, а часто кардинально менять ее, формируя рынки новых товаров и услуг.

     Естественно, что в реальной хозяйственной практике указанные виды стратегий первого типа тесно переплетаются. Так, по мере увеличения производства новых продуктов, освоения их конкурентами предприятие первопроходец (или – фирма-пионер) на этом рынке для сохранения или увеличения своей доли рынка должно позаботиться уже о более приемлемом для потребителей (в условиях выбора) уровне цен, а значит, и о минимизации издержек производства. .[3] 

Стратегии второго типа - направлены на оптимизацию текущих финансовых показателей, на максимизацию краткосрочной прибыли путем маневрирования хозяйственной структурой предприятия (его активов), спекуляции на рынке фиктивного капитала, искусственного завышения цен на продукцию.

     .Среди  стратегий второго типа можно  выделить:

     • стратегию максимизации (искусственного завышения) издержек производства;

     • стратегию перекладывания роста  издержек производства на потребителя (СРМ, от англ. Cost pass-along management);

     • имитационное программирование НИОКР;

     • стратегию манипулирования «портфелем вложений–капитала».

     Стратегия максимизации издержек производства направлена на увеличение прибыли за счет государственных или иных субсидий при отсутствии прямой (внутриотраслевой) ценовой конкуренции. Предприятию в условиях высоких темпов инфляции и быстрого обесценения инвестиций с длительным сроком окупаемости стараются не заменять те виды ресурсов, цены на которые возросли, или не начинать внедрение новых ресурсосберегающих технологий, если это требует крупных капиталовложений. Происходит только корректировка отпускных цен при неизменном, уровне эффективности производства.

     При имитационном программировании НИОКР  экономический результат достигается за счет обновления ассортимента продукции за счет косметических улучшений в уже имеющихся на рынке продуктах (упаковка, дизайн, цвет и т.п.). Получить краткосрочную прибыль в рамках такой стратегии можно, но вряд ли она может обеспечить конкурентоспособность предприятия на длительную перспективу. Тем более что заметных изменений в уровне и темпах, роста эффективности производства в этом случае происходить не будет, поскольку соотношение затрат и результатов не меняется.

     Стратегия манипулирования «портфелем вложений капитала», в рамках которой осуществляются скупка продажа действующих предприятий и активов фирм, слияния поглощения одних фирм другими путем операций с ценными бумагами на фондовой бирже, негативно влияет на динамику эффективности производства вследствие непроизводительного отвлечения капитала: техническая модернизация производственных мощностей, прирост капиталовложений в развитие производства не происходит, а финансовые ресурсы используются лишь на перераспределение имеющегося производственного аппарата между собственниками средств производства. Основной акцент при этом делается на улучшение текущего финансового положения предприятия, на повышение его способности удовлетворять запросам той части держателей акций, которые заинтересованы прежде все в стабильном получении высоких дивидендов или в игре на колебаниях курса акций, но никак не в долгосрочном увеличении стоимости ценных бумаг предприятия.

     В условиях рынка оба типа хозяйственных  стратегий в управлении предприятиями переплетаются и их разделение достаточно условно. Поэтому для динамики эффективности производства важным является не строгое следование руководства предприятия тому или иному типу хозяйственных стратегий, а, во-первых, их соотношение во внутрифирменном управлении, во-вторых, соответствие выбранной стратегии задачам укрепления конкурентоспособности предприятия на рынке, а значит, тому технологическому укладу, хозяйственной специфике, тем сравнительным преимуществам, которыми в данный момент располагает конкретное предприятие

Информация о работе Экономика организации. Смета производства