Экономический анализ пердприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении анализа финансовой устойчивости предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность финансовой устойчивости;
- выявить факторы, влияющие на финансовую устойчивость;
- рассмотреть методику анализа финансовой устойчивости предприятия;
- рассмотреть анализ структуры и динамики пассива баланса
- изучить анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям;
-изучить анализ финансовой устойчивости по относительным показателям;
- рассмотреть пути повышения финансовой устойчивости предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа финансовой устойчивости
1.1 Сущность финансовой устойчивости предприятия
1.2 Факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия
1.3 Методика анализа финансовой устойчивости предприятия
2. Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия
2.1 Анализ структуры и динамики пассива баланса
2.2 Анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия по относительным показателям
3. Пути повышения финансовой устойчивости предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

 

Данные таблицы 7 свидетельствуют  о достаточно высоком значении коэффициента независимости (автономии) – 0,633 на начало отчетного периода и 0,639 на конец отчетного периода. К концу отчетного периода произошло незначительное увеличение показателя – 0,6%, что также является положительным фактором оценки финансовой устойчивости. Таким

свободы в маневрировании этими средствами. Причины изменения коэффициента маневренности рассматриваются на основе расчета динамики собственного капитала и иммобилизованных активов. Расчет показывает, что коэффициент маневренности к концу периода увеличился за счет уменьшения стоимости иммобилизованных активов, а именно, в основном за счет уменьшения стоимости незавершенного строительства, и за счет увеличения собственного капитала.

По данным рассматриваемого предприятия доля долгосрочных источников финансирования увеличилась с 65,8% до 66,1%.

Как отмечалось ранее, источники  собственных средств увеличиваются  в большей степени (102,1%), чем стоимость  иммобилизованных активов (100,9%), поэтому  индекс постоянного актива уменьшается, а мобильность имущества увеличивается.

Таким образом, для исследуемой организации анализ финансовых коэффициентов свидетельствует о незначительном улучшении финансового положения на конец периода, следовательно, организацией выполняются установленные нормативные ограничения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути  повышения финансовой устойчивости предприятия

 

В соответствии с Приказом №118 целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы  управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических  целей его деятельности. Известно, что в сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы, или так называемое «латание дыр». Одной из задач реформы предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности организации. Результаты деятельности любого предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно- управленческих структурных подразделений) [4, C.39].

Залогом выживаемости и основной стабильности положения  предприятия служит его устойчивость. На устойчивость предприятия оказывают влияния различные факторы:

1) положение  предприятия на товарном рынке;

2) выпуск пользующейся  спросом продукции;

3) его потенциал  в деловом сотрудничестве;

4) степень зависимости  то внешних кредиторов и инвесторов;

5) наличие неплатежеспособных  дебиторов.

Высшей формой устойчивости предприятия является его способность  развиваться в условиях нестабильной внутренней и внешней среды. Для  этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, то есть быть кредитоспособным.

Большое влияние на финансовую устойчивость, также, оказывают средства, дополнительно мобилизованные на рынке ссудных капиталов. Чем больше денежных средств может привлечь предприятие, тем выше его финансовые возможности, однако возрастает и финансовый риск – способно ли будет предприятие своевременно расплатиться со своими кредиторами.

Различаются три  принципиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции – консервативный, умеренный и агрессивный.

Консервативный (или жесткий) тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию  кредитного риска. Такая минимизация  рассматривается как приоритетная цель в осуществлении его кредитной деятельности. Осуществляя этот тип кредитной политики, предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции.

Механизмом  реализации политики такого типа является существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его размера; ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности.

Умеренный тип  кредитной политики предприятия  характеризует типичные условия  ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска  при продаже продукции с отсрочкой платежа.

Агрессивный (или мягкий) тип кредитной политики предприятия  приоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли  за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции. Механизмом реализации политики такого типа является распространение кредита на более рискованные группы

покупателей продукции; увеличение периода предоставления кредита и его размера; снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров; предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита.

Определяя тип  кредитной политики, следует иметь  в виду, что жесткий (консервативный) её вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности предприятия и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессивный) её вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности предприятия, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала [10, C.136].

Таким образом, предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при  необходимости иметь возможность  привлекать заемные средства, то есть быть кредитоспособным. Имеются три принципиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции – консервативный, умеренный и агрессивный. Определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий (консервативный) её вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности предприятия и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессивный) её вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности предприятия, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала.

 

 

 

 

 

                                        

                                           Заключение

 

Основной целью финансового  анализа является получение определенного  количества ключевых параметров, дающих объективную и точную картину  финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений  в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом в оценке текущего финансового состояния предприятия особую роль играет его прогноз на ближайшую и более отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации.

Аналитической работой  в организациях, в основном, занимаются работники бухгалтерии. Главный  бухгалтер отвечает за финансовое состояние  организации. Вместе со своим заместителем он готовит информационный материал и изучает хозяйственную деятельность по данным бухгалтерского учета и отчетности, контролирует выполнение планов, расходование и использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов так, чтобы предупредить потери, нерациональные расходы, обеспечить сохранность собственности. О результатах анализа докладывает руководителю организации. По характеру работы бухгалтеру легче, чем кому бы то ни было, выявлять резервы улучшения показателей хозяйственной деятельности.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает состояние финансовых ресурсов предприятия, при котором есть возможность

свободно маневрировать  денежными средствами, эффективно их использовать, обеспечивая бесперебойный процесс производства и реализации продукции, учитывать затраты по его расширению и обновлению.

Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной  деятельности и является главным  компонентом общей устойчивости предприятия.

Информационным источником для анализа показателей финансового  состояния и финансовой устойчивости является бухгалтерская (финансовая) отчётность.

Финансовая устойчивость основывается на анализе абсолютных и относительных показателях, определяется тип устойчивости: абсолютная устойчивость, нормальная устойчивость, неустойчивое финансовое состояние, кризисное финансовое состояние. При помощи анализа абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости можно выявить сильные и слабые позиции различных предприятий, фирм. Менеджеры используют эти данные для контроля деятельности предприятия, чтобы не допустить банкротства. Важным является и то, что анализ коэффициентов дает возможность лучше понять взаимосвязь активов и пассивов баланса.

Таким образом, анализ финансовой устойчивости предприятия дает возможность  оценить, насколько предприятие  готово к погашению своих долгов и ответить на вопрос, насколько  оно является независимым с финансовой стороны, увеличивается или уменьшается уровень этой независимости, отвечает ли состояние активов и пассивов предприятия целям его хозяйственной деятельности. Расчет финансовой устойчивости дает ту часть информации, необходимой для принятия решения о целесообразности привлечения дополнительных заемных средств.

 

 

                   Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые материалы

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.06.2003 г.).
  2. Приказ Министерства Финансов РФ от 06.07.99 N43н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)
  3. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"
  4. Методические рекомендации по реформе предприятия (организации). – Приказ Министерства экономики РФ от 01.10.97 г. №118 (текст по состоянию на 01 марта 2008г.)

Специальная литература

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. : Учебно-практическое пособие Изд. 3-е, М.: Издательство «Дело и Сервис»,2001.-272с.
  2. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В, Л.И. Ушвицкий. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /- М.: Финансы и статистика, 2006. – 528с.
  3. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2004. – 408 с.
  4. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 6-е изд., перераб. И доп. -М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. – 368с.
  5. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник. / Под ред. М. И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008, – 536 с:
  6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656 с.
  7. Волкова О.Н., Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2010. – 421с.
  8. Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. – 3-е изд., перераб. и доп. – Х.: Фактор, 2005. – 156 с.
  9. Крейнина М.Н. Журнал «Финансовый менеджмент» №2. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536с. – (Высшее образование).
  11. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2000. – 216 с.
  12. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2006. – 368 с.
  13. www.finanalis.ru

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Экономический анализ пердприятия