Экономическая оценка эффективности инвестиционного проекта по строительству нового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - отразить основные теоретические положения, связанные с инвестированием на предприятии, оценкой эффективности капитальных вложений.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятия инвестиционной деятельности и инвестиций в целом;
рассмотреть классификацию инвестиций;
изучить принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности;

Содержание

введение 2
1 Теоретические основы инвестиционной деятельности 4
1.1 Понятие инвестиций и инвестиционного процесса 4
1.2 Классификация инвестиций 7
1.3 Управление инвестициями 10
1.4 Государственное регулирование инвестиционной деятельности 14
2 Методические аспекты инвестиционной деятельности 18
2.1 Основные принципы и критерии оценки эффективности инвестиций 18
2.2 Проектное финансирование 20
2.3 Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов 22
3 Экономическая оценка эффективности инвестиционного проекта по строительству нового предприятия 27
Заключение 37
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

71.Экономическая оценка инвестиций.docx

— 85.88 Кб (Скачать)

Кроме этого, отдельно выделяют венчурные инвестиции и аннуитет.

Венчурные инвестиции - это  рисковые вложения. Они представляют собой вложения в акции новых  предприятий или предприятий, осуществляющих свою деятельность в новых сферах бизнеса и связанных с большим  уровнем риска. Венчурные инвестиции направляются в не связанные между  собой проекты, имеющие высокую  степень риска, в расчете на быструю  окупаемость вложенных средств. Рисковое вложение капитала обусловлено  необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых  технологий.

 Аннуитет - инвестиции, приносящие  вкладчику определенный доход  через регулярные промежутки  времени. В основном  -  это  вложение средств в страховые  и пенсионные фонды.

 

1.3 Управление инвестициями

Управление инвестициями охватывает процесс управления всеми  направлениями и аспектами инвестиционной деятельности. Управление инвестициями включает в себя:

  • управление инвестиционной деятельностью на государственном уровне, что предполагает регулирование, контроль, стимулирование инвестиционной деятельности законодательными и регламентирующими методами;
  • управление отдельными инвестиционными проектами, которое включает в себя деятельность по планированию, организации, координации, контролю в течение жизненного цикла инвестиционного проекта путем применения системы современных методов и техники управления;
  • управление инвестиционной деятельностью отдельного хозяйствующего субъекта — предпринимательской фирмы, которое предполагает выбор объектов инвестирования и контроль за протеканием процесса инвестирования.                      

 На уровне предприятия  управление инвестиционной деятельностью  направлено на обеспечение реализации  наиболее эффективных форм вложения  капитала и включает в себя  несколько этапов.

 Первый этап управления  инвестициями на уровне предприятия  — это анализ инвестиционного  климата страны, который предполагает  изучение следующих прогнозов:

  • динамики валового внутреннего продукта, национального дохода и объемов производства промышленной продукции;
  • динамики распределения национального дохода (накопление и потребление);
  • развития приватизационных процессов;
  • государственного законодательного регулирования инвестиционной деятельности;
  • развития отдельных инвестиционных рынков, особенности денежного и фондового.

Второй этап - выбор конкретных направлений инвестиционной деятельности фирмы с учетом стратегий ее экономического и финансового развития. На этом этапе фирма определяет отраслевую направленность своей инвестиционной деятельности, а также основные формы  инвестирования на отдельных этапах деятельности. Отраслевая направленность инвестиционной деятельности предполагает изучение инвестиционной привлекательности  отдельных отраслей экономики, что  означает изучение их конъюнктуры, динамики и перспектив потребностей общества в продукции этих отраслей.

Кроме оценки инвестиционной привлекательности отраслей в процессе управления инвестициями предприятие  проводит и оценку инвестиционной привлекательности  регионов, т.е. изучается инвестиционный климат отдельного региона, так как  продукция и предприятия одной  отрасли, находящиеся в различных  регионах, имеют различную привлекательность.

Инвестиционный климат региона  РФ представляет собой сложившуюся  за ряд лет совокупность различных социально-экономических, природных, экологических, политических и др. условий, определяющих масштабы (объёмы и темпы) привлечения инвестиций в основной капитал данного региона РФ. Инвестиционный климат состоит из двух компонентов - инвестиционной привлекательности региона и инвестиционной активности в нём.

Инвестиционная активность в регионе представляет собой  интенсивность привлечения инвестиций в основной капитал региона. Инвестиционная активность измеряется комплексным (интегральным) показателем. Инвестиционная активность может быть фактической и прогнозной.

Инвестиционная привлекательность  региона - совокупность различных объективных  признаков, средств, возможностей  и  ограничений, обуславливающих  интенсивность привлечения инвестиций в основной капитал региона.

Инвестиционная привлекательность  региона в свою очередь складывается из двух групп факторов - инвестиционного  потенциала и региона и региональных инвестиционных рисков.

Инвестиционный потенциал  региона - совокупность объективных  экономических, социальных  и природно-географических свойств региона, имеющих высокую  значимость для привлечения  инвестиций в основной капитал региона.

Например:

  • объём промышленного производства;
  • уровень развития малого предпринимательства;
  • доля убыточных предприятий;
  • обеспеченность региона автодорогами;
  • и т.д.

Региональные инвестиционные риски - неспецифические (некоммерческие) риски, обусловленные внешними по отношению к инвестиционной деятельности факторами регионального характера. К таким факторам относятся социально-политическая обстановка в регионе, состояние природной среды и др.

Например:

  • уровень конфликтности трудовых отношений;
  • уровень преступности;
  • уровень безработицы;
  • уровень экологической загрязнённости;
  • отношение населения региона к процессам формирования  рыночной экономики;
  • и т.д.

Наличие региональных инвестиционных рисков определяет наличие вероятности  неполного использования инвестиционного  потенциала региона.

По данным ежегодного исследования инвестиционного климата журнала «Эксперт»  за 2007-2008 гг. в 2007 – 2008 гг. среди российских минимальным инвестиционным риском обладают (в порядке убывания): Нижегородская область, Москва, Белгородская область, Калининградская область, Санкт- Петербург.

Максимальный риск: Чеченская  республика, республика Ингушетия, Таймырский АО, Чукотский АО.

Третий этап - выбор конкретных объектов инвестирования, в результате которого анализируется текущее  предложение на инвестиционном рынке, а затем отбираются отдельные  реальные инвестиционные проекты и  финансовые инструменты, которые соответствуют  основным направлениям инвестиционной деятельности и экономической стратегии  предприятия.

В процессе управления инвестициями предприятию необходимо обеспечение  высокой эффективности инвестиций, поэтому все объекты инвестирования, запланированные к реализации, анализируются  с позиции их экономической эффективности. По результатам данного анализа  проводится ранжирование отдельных  инвестиционных объектов по критерию их эффективности  и доходности, и отбираются к реализации те объекты, которые обеспечивают наибольшую эффективность.

Четвертый этап - обеспечение  ликвидности инвестиций. В процессе осуществления инвестиционной деятельности предприятия должны учитывать, что  в результате изменения инвестиционного  климата по отдельным объектам инвестирования может значительно снизиться  ожидаемая доходность. В результате таких изменений необходимо своевременно принимать решение о выходе их отдельных инвестиционных программ и реинвестировании капитала. Поэтому  по каждому объекту инвестирования первоначально должна быть оценена  степень ликвидности инвестиций и предпочтение должно быть отдано тем из них, которые имеют наибольший потенциальный уровень ликвидности.

Пятый этап - определение  необходимого объема инвестиционных ресурсов и поиск источников их формирования. На этом этапе прогнозируется общая  потребность в инвестиционных ресурсах, необходимых для осуществления  инвестиционной деятельности предприятия  в запланированных направлениях. Исходя из потребности в инвестиционных ресурсах, определяются источники их формирования. Принимается решение  о привлечении заёмных финансовых средств при недостатке собственных.

 Шестой этап управления  инвестициями - управление инвестиционными  рисками, возникающими в процессе  осуществления фирмой инвестиционной  деятельности. На этом этапе необходимо  выявить риски, с которыми мажет столкнуться предприятие в процессе инвестирования по всем объектам инвестирования, и с учетом выявленных рисков разработать мероприятия, направленные на минимизацию инвестиционных рисков4.

 

1.4 Государственное  регулирование инвестиционной деятельности

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности ведется  в целях обеспечения публичных  интересов общества и представляет собой прямое и косвенное воздействие  на социально-экономическое и научно-техническое  развитие России. Оно обеспечивается органами государственной власти и  управления на всех уровнях в пределах их компетенции и осуществляется следующими формами и методами:

  • государственные инвестиционные программы;
  • прямое управление государственными инвестициями;
  • налоговая политика;
  • предоставление финансовой помощи на развитие отдельных территорий и регионов, отраслей, производств;
  • финансовая, кредитная, ценообразовательная и амортизационная политика;
  • порядок и условия пользования землей и природными ресурсами;
  • контроль за соблюдением государственных норм и стандартов;
  • антимонопольная политика;
  • приватизация объектов государственной собственности;
  • экспертиза инвестиционных проектов.

Указанный в законе перечень форм и методов является исчерпывающим, иные формы и методы допускаются  только по решению высших представительных органов власти РФ и субъектов  федерации.

Решения по государственным  инвестициям из республиканского бюджета  принимаются высшим представительным органом власти на основе прогнозов  экономического и социального развития РФ, схемы развития и размещения производительных сил, целевых научно-технических  и комплексных программ и технико-экономических  обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций. Проекты таких программ разрабатываются в порядке, определенном Правительством РФ с участием правительств республик, местной администрации, других заинтересованных государственных  органов и общественных организаций.

Для осуществления государственных  инвестиций могут создаваться фонды:

  • регионального развития;
  • резервный;
  • целевой;
  • природоохранный.

Из этих фондов осуществляется финансирование общефедеральных и  республиканских программ, а также  работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства  РФ от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации  работ по реализации Закона РФ «О поставках  продукции и товаров для государственных нужд»» утвержден порядок разработки и реализации федеральных программ развития России и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ.

Финансирование таких  программ осуществляется за счет средств  федерального бюджета и внебюджетных средств. Внебюджетные источники формируются  за счет средств, получаемых от субъектов, участвующих в реализации этих программ. Источником финансирования могут являться кредиты банков под государственные  гарантии.

Реализация целевых программ представляет собой совокупность практических действий по размещению целевых государственных  ассигнований. Центральной фигурой  в осуществлении таких программ является государственный заказчик. В функции государственных заказчиков входит организация и проведение открытых и закрытых торгов, тендеров, конкурсов, республиканских и межгосударственных ярмарок, отбор исполнителей по каждому  программному мероприятию, заключению контрактов, предоставление исполнителям гарантий по приему и оплате продукции, работ, услуг, финансирование выполнения ими государственных контрактов.

Важнейшими стимулами  развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством прав инвесторов, защита инвестиций и  предоставление им налоговых и таможенных льгот.

Информация о работе Экономическая оценка эффективности инвестиционного проекта по строительству нового предприятия