Эффективность использования реализации продукции на примере СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Количественно прибыль от основной (операционной) деятельности предприятия представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других налогов и отчислений из выручки) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Содержание

Введение.…………………………………………………...…………………3
Глава 1 Теоретические основы реализации продукции
Понятие реализации продукции………………………...….……… 4
Каналы реализации продукции……………………………………….5
Понятие выручки от реализации продукции, и её роль в процессе производства………………………….…………………..………….9
Анализ реализации продукции……………..……………………. 10
Глава 2 Краткая характеристика природно-экономических условий СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское
2.1 Природно-климатические условия………………………..……….. 19
2.2 Специализация и концентрация производства……………....……….... 21
2.3 Обеспеченность и эффективность использования трудовых и материальных ресурсов …………………………………….……….22
2.4 Состояние растениеводства.…………………………………….…..24
2.5 Состояние животноводства.…………………………………….…...25
2.6 Финансовые результаты деятельности предприятия……….……. 26
Глава 3. Реализация продукции на примере СПК «Васильевское»
3.1 Состояние исследуемого вопроса на предприятии ………….……28
3.2 Пути повышения эффективности использования реализации продукции………………………………………………………….….30
Выводы и предложения ………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по организации.docx

— 82.08 Кб (Скачать)

     Анализ  объема реализации начинается с определения  количества реализованной продукции:

  • в стоимостных показателях;
  • в натуральных показателях;
  • в условно-натуральных показателях;

           -  в нормативных  трудозатратах  на  выпуск  продукции.

     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства [6, с.50-54].

       Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

     Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости.

     Нормативные трудозатраты используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска  продукции в тех случаях, когда  в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

     Определяются  базисные, цепные и средние темпы  роста объема реализации продукции:

  Тб =

,

      где Тб - базисный темп роста выручки от реализации продукции,

      Вn - выручка от реализации продукции за n-ый период,

      Во - выручка от реализации продукции за базисный период.

      Т ц =

,

      где Тц - цепной темп роста выручки от реализации продукции. 

      

,

        
            
где Т   - средний темп роста выручки,

      T1, Т2, Тn - цепные темпы роста выручки за промежуточные периоды.

      Объем реализации продукции изменяется под  воздействием многочисленных факторов (рис.1). Важнейшими из них являются изменения объема производства продукции и уровня товарности. Уровень товарности (УТ) — это отношение объема реализованной продукции (VРП) к объему ее производства (VВП) в натуральном выражении или в сопоставимых ценах:

       УТ= .

Рис.1.Структурно-логическая факторная модель объема реализации продукции 

     Качество  товарной продукции - один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. На продукцию более высокого качества устанавливаются более высокие цены, и наоборот. При определении влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены (отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж) нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от качества.

     По  тем видам продукции, по которым даются надбавки и скидки к цене в зависимости от ее качества, соответствия стандартам, необходимо подсчитать, используя приемные квитанции заготовительных организаций, сумму надбавок и скидок в связи с отклонением от установленного стандарта качества продукции и разделить полученный результат на фактический объем проданной продукции соответствующего вида.

     По  тем видам продукции, цены на которые устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, категории, расчет влияния качества продукции на изменение средней цены можно произвести способом абсолютных ризниц: изменение удельного веса по каждому сорту умножают на базовый уровень цены единицы продукции соответствующего сорта и результаты суммируют:

  

.

      Далее оценивается выполнение плана реализации продукции по ассортименту.

      Ассортимент - это перечень наименований продукции, работ, услуг, производимых организацией, или перечень товаров, реализуемых торговой организацией.

      Различают следующие виды ассортимента:

  • полный (с указанием всех видов продукции, производимых организацией);
  • групповой (группы однородной продукции, например, молочная продукция, электротовары, верхняя одежда);
  • внутригрупповой (указываются виды продукции внутри отдельной группы ассортимента).

      Номенклатура  - это перечень наименований изделий и их кодов,  установленных для  соответствующих видов продукции в   общероссийском   классификаторе   промышленной   продукции (ОКПП).

     План  реализации по ассортименту и номенклатуре считается выполненным, если фактический  объем реализации выполнен по каждой ассортиментной группе и по каждому  виду товаров. Если фактический объем  реализации меньше планового хотя бы по одному виду продукции, план по ассортименту в целом по организации считается невыполненным.

     Возможны  следующие причины невыполнения плана по ассортименту:

  • невыполнение плана выпуска продукции;
  • отсутствие спроса на продукцию;
  • неплатежеспособность покупателей;
  • отсутствие транспорта;
  • неритмичность снабжения организации сырьем и материалами;

         -  сбои в производственном процессе и т.д. 
          Последствиями невыполнения плана по ассортименту продукции могут быть:

  • потеря клиентов,
  • недополучение плановой выручки,
  • нарушения ритмичности поступления выручки,
  • ухудшение ликвидности организации.

       Следующий этап - оценка выполнения  плана реализации по структуре.

     Структура объема реализации - это соотношение  отдельных наименований продукции (или ассортиментных групп) в общем  объеме реализации.

     Если  организация реализует неоднородные виды продукции, то структура рассчитывается не по объему продаж, а по выручке  (находится удельный вес выручки от отдельных видов продукции в общей сумме выручки).

     Изменение структуры продаж оказывает влияние  как на выручку от продаж, так и на себестоимость реализованной продукции. Так, увеличение в объеме продаж доли более дорогих изделий приводит к росту выручки, а увеличение доли более затратоемких изделий - к росту себестоимости [10, с. 246 -252].

     При анализе объема реализации особое внимание уделяется ритмичности реализации продукции в соответствии с заключенными договорами на поставку.

     Под ритмичностью реализации продукции  понимается точное соблюдение требований договорных условий (выставление документов на оплату и   отгрузка продукции покупателям   в строгом  соответствии с объемом, ассортиментом и сроками поставки по договорам).

     Ритмичность может оцениваться в рамках разных календарных периодов: за час, смену, рабочий день, пятидневку, декаду, месяц, квартал, год. Выбор календарного периода для оценки ритмичности зависит от:

  • продолжительности производственного цикла;
  • типа производства;
  • масштабов производства;

                -  количества заказов на поставку продукции.

     Ритмичность оценивают с помощью прямых и  косвенных  показателей.

      К косвенным показателям ритмичности  относятся:

  • наличие доплат за сверхурочные работы;
  • наличие простоев по вине организации;
  • наличие потерь от брака;
  • наличие штрафов на несвоевременную отгрузку продукции;

        -  наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе.

  К прямым показателям ритмичности  относятся:

     1. Коэффициент ритмичности, характеризующий уровень выполнения договорных условий по реализации продукции:

   

,

          где Кр - коэффициент ритмичности реализации продукции,

          XiO - стоимость реализованной продукции i-гo вида по плану,

          Х - сумма невыполнения планового задания по продукции i-гo вида.

      2.  Коэффициент вариации, характеризующий, насколько в среднем фактические показатели реализации продукции отклоняются от графика.

      3. Числа аритмичности характеризуют уровень отклонений фактических показателей реализации продукции от графика (или плана).

      Чем больше число аритмичности, тем хуже ритмичность реализации продукции. Если договорные условия реализации соблюдаются полностью, то сумма чисел аритмичности равна нулю.

      Факторы, влияющие на ритмичность хозяйственного процесса, представлены в таблице 1 [7, с.253].

      Таблица 1 «Ритмичность хозяйственного процесса»

   Ритмичность
   |       Снабжения    Производства    Отгрузки    Реализации
Соблюдение  сроков поставки и качества приобретаемых, материалов Сбои в производственном процессе, простои Наличие запасов  готовой продукции на складе Платежеспособность  покупателя
Соблюдение  ассортимента и объемов поставки материалов Нарушения технологии производства Ритмичность производства и выпуска продукции Сроки прохождения  продукции и документов на отгрузку до            покупателя
Платежеспособность  организации в расчетах с поставщиками Непроизводительные  затраты рабочего времени Отсутствие  спроса на продукцию Сроки прохождения  документов на оплату продукции в  банке
     Ритмичность снабжения      Ритмичность  отгрузки

     Нарушение ритмичности хозяйственных процессов  имеет экономические последствия:

  1. аритмичность снабжения приводит к сбоям в производственном процессе, невыполнению производственной программы;
  2. аритмичность производства приводит к отсутствию запасов готовой продукции на складе;
  3. аритмичность отгрузки приводит к невыполнению договорных условий по поставке продукции, к штрафам за нарушение сроков поставки;
  4. аритмичность реализации приводит к недополучению выручки, недостатку собственных денежных средств, недополучению прибыли, ухудшению финансового состояния организации [12, с.308-311].

     В заключение анализа нужно подсчитать резервы увеличения объема реализации продукции РП).

Информация о работе Эффективность использования реализации продукции на примере СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское