Эффективность использования реализации продукции на примере СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Количественно прибыль от основной (операционной) деятельности предприятия представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других налогов и отчислений из выручки) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Содержание

Введение.…………………………………………………...…………………3
Глава 1 Теоретические основы реализации продукции
Понятие реализации продукции………………………...….……… 4
Каналы реализации продукции……………………………………….5
Понятие выручки от реализации продукции, и её роль в процессе производства………………………….…………………..………….9
Анализ реализации продукции……………..……………………. 10
Глава 2 Краткая характеристика природно-экономических условий СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское
2.1 Природно-климатические условия………………………..……….. 19
2.2 Специализация и концентрация производства……………....……….... 21
2.3 Обеспеченность и эффективность использования трудовых и материальных ресурсов …………………………………….……….22
2.4 Состояние растениеводства.…………………………………….…..24
2.5 Состояние животноводства.…………………………………….…...25
2.6 Финансовые результаты деятельности предприятия……….……. 26
Глава 3. Реализация продукции на примере СПК «Васильевское»
3.1 Состояние исследуемого вопроса на предприятии ………….……28
3.2 Пути повышения эффективности использования реализации продукции………………………………………………………….….30
Выводы и предложения ………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по организации.docx

— 82.08 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства 

Российской  Федерации

Федеральное Бюджетное Государственное  Образовательное  Учреждение

Высшего Профессионального  Образования

«Смоленская Государственная  Сельскохозяйственная Академия» 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

по экономике  организации

 на  тему:

«Эффективность  использования реализации продукции на примере СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское» 
 
 

                                                              Выполнила:

Студентка 3 курса экфака

                                                            32 группы      

                                                            Зуева Е.С. 

                                                            Проверил:

                                                             Лапин А.В.   
 
 
 
 
 
 

Смоленск 2011

      ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.…………………………………………………...…………………3

Глава 1 Теоретические основы реализации продукции

    1. Понятие реализации продукции………………………...….……… 4
    2. Каналы реализации продукции……………………………………….5
    3. Понятие  выручки от реализации продукции, и её роль в процессе производства………………………….…………………..………….9 
    4. Анализ реализации продукции……………..……………………. 10

Глава 2 Краткая  характеристика природно-экономических  условий СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское

2.1 Природно-климатические условия………………………..……….. 19

2.2 Специализация и концентрация производства……………....……….... 21

2.3 Обеспеченность и эффективность использования трудовых и материальных ресурсов …………………………………….……….22

2.4 Состояние растениеводства.…………………………………….…..24

2.5 Состояние животноводства.…………………………………….…...25

2.6 Финансовые  результаты деятельности предприятия……….……. 26

Глава 3. Реализация продукции на примере СПК «Васильевское»

3.1 Состояние исследуемого вопроса на предприятии ………….……28

3.2 Пути повышения эффективности использования реализации                     продукции………………………………………………………….….30

Выводы и предложения  ……………………………………………..….…33

Список использованной литературы ………………………...………....35 
 

      Введение

        Реализация продукции является  важнейшим экономическим показателем,  характеризующим хозяйственно-финансовую  деятельность предприятия. 

        Реализация продукции -  это поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией.

        Количественно прибыль от основной (операционной) деятельности предприятия представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других налогов и отчислений из выручки) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

      Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Этим и обуславливается актуальность темы.

      Целью данной работы является рассмотрение вопросов, связанных с реализацией  продукции. Исходя из данной цели, мною поставлены следующие задачи:

      - изучение понятия процесса реализации продукции;

      - рассмотрение природно-экономических условий предприятия;

      - анализ реализации продукции предприятия;

      - предложения по улучшению реализации  продукции.

      Предметом  исследования является реализация продукции, объектом – СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское. При написании курсовой работы использовались статистический и монографический методы.

      Для написания данной работы были использованы следующие материалы: научная литература, учебная литература, годовые отчеты за 2008-2010 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Теоретические основы реализации продукции

      1.1. Понятие реализации продукции

      Реализация  – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных  операций, связанных со сбытом и  продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения  предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного  выпуска соответствующих видов  продукции. Заказы согласовываются  с заказчиками продукции и  поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых  указывается ассортимент, сроки  отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов [3, с.195].

      Согласно  статьи 39 «Реализация товаров, работ  или услуг» Налогового кодекса РФ:   реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

       Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) — это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию.     

      По  реализации продукции расчет прибыли  ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции в натуральном выражении: 

  
Прибыль от реализации продукции = Прибыль в нереализованных остатках готовой продукции на начало периода + Прибыль от выпуска  товарной продукции отчетного периода + Прибыль в остатках нереализованной продукции на конец периода
 

      Прибыль от выполнения работ или оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли  от реализации продукции.

      Выбор канала реализации позволяет максимизировать  прибыль при неизменных объемах  продаж [11,с. 174 - 175] .

1.3. Понятие  выручки от реализации  продукции, и её роль в процессе  производства

 

     Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

     Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму  денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию  и оказанные услуги. Косвенные  налоги не входят в состав выручки  от реализации продукции и учитываются  отдельно.

     Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей [9, с.454].

     Существуют  разные точки зрения о понятии  реализованной продукции. Экономическая  теория исходит из того, что в  основу определения сущности реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена форм стоимости, во-вторых – смена субъектов собственности. После оплаты покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара субъектом собственности  является его производитель, а после  оплаты – покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости  и субъектов собственности) является экономической сущностью понятия  реализованной продукции.

     Размер  выручки от реализации продукции  зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции  зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

       Выручка от реализации продукции  за какой-либо период определяется  по формуле:

     ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где

   Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;

   ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.

       Доходы предприятий формируются из выручки от реализации продукции, товаров, из отходов, сверхнормативных и излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая капитальный ремонт собственного оборудования.

       Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц) [5, с.78].

  1.4. Анализ реализации продукции 

     В состав реализованной сельскохозяйственной продукции входит:

     а) продукция, поставляемая перерабатывающим предприятиям всех форм собственности как своей, так и других территорий (хлебоприемные пункты, элеваторы, мясокомбинаты, молокозаводы, спиртозаводы, перерабатывающие цехи сельскохозяйственных предприятий и т. д.), наделенным функциями заготовителя органами исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления;

     б) продукция, проданная на рынке, через торговую сеть, на ярмарках, непосредственно населению с транспортных средств, другим сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям, коммерческим структурам и т. д.;

             в) продукция, проданная на биржах и аукционах;

     г) продукция, реализованная населению через систему массового питания, а также проданная в счет оплаты труда.

     Сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее (семена, фураж, сырье для переработки) используется в производственных целях. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой - рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования.

Информация о работе Эффективность использования реализации продукции на примере СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское