Эффективность государственной молодежной политики

Дата добавления: 04 Марта 2013 в 21:10
Автор: m********@list.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (85.94 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Курсовой ГМП эффект.docx

  —  89.26 Кб

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….2

  1. Сущность государственной молодежной политики……………………….5
    1. Основные понятия и анализ состояния ГМП……………………………...5
    2. Цели и задачи государственной молодежной политики на современном этапе…………………………………………………………………………...6
    3. Принципы реализации государственной молодежной политики………...8
    4. Основные направления и приоритеты государственной молодежной политики……………………………………………………………………10
    5. Критерии эффективности ГМП…………………………………………..14
  2. Проект «Молодежный информационный центр»………………………...21

Заключение……………………………………………………………………28

Список использованной литературы………………………………………….30

Приложения…………………………………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Значимость государственной  молодежной политики (далее ГМП) возрастает в России все последние годы. Это  объясняется повышением роли человеческого  фактора в решении задач развития государства, что является приоритетным моментом любого современного прогрессивного государства.

Определение эффективности  ГМП является важнейшей государственной  задачей. Во-первых, это связано с  тем, что целью этого вида политики является развитие и реализация потенциала молодежи, что является ключевым вопросом для любого государства. Во-вторых, как и любой другой вид политики государства, ГМП является одной  из расходных статей государственного бюджета, оптимизация которого необходима в современных условиях экономического развития. В современном обществе необходимость этих затрат не подвергается сомнению: с общественной точки зрения молодежная политика важна в силу интеграции всех сфер деятельности в  многополярном мире и подготовки молодого поколения как эффективных  трудовых ресурсов и хозяйствующих  субъектов, формирующих экономику  и социум страны. В условиях становления  гражданского общества и глобализации хозяйственной жизнедеятельности, программы развития молодежной политики необходимы, с одной стороны, в  силу важности объекта, на которые они  и направлены, а с другой стороны, в силу того, что развитие общественного  сектора может кардинально изменить возможности экономической реализации данного направления государственной политики.

Однако определение критериев  и показателей эффективности  ГМП затруднено в силу различных  причин. Основная причина заложена в самой дефиниции. Согласно документу  «Стратегия государственной молодежной политики в РФ» ГМП является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и  возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. Данное определение содержит многофакторные, трудно поддающиеся операционализации понятия — «успешная социализация», «эффективная самореализация», «потенциал».

Вторая причина затруднения  формирования критериев и показателей  эффективности ГМП связана с  самой молодежью как социально-демографической  группой: при наличии многих общих  характеристик молодежь сильно отличается друг от друга. В рамках шестнадцатилетнего временного интервала (14–30 лет) происходит ее деление на подгруппы в зависимости от ценностей, интересов, статусов, социальных ролей и участия в общественной жизни. Учет этих особенностей крайне важен, потому что социальные проблемы, с которыми сталкиваются представители разных возрастных и социальных подгрупп молодежи1.

В реальной деятельности, таким  образом, социальной службе или управленческому  органу, реализующему ГМП, приходится иметь дело не с молодежью вообще, а с конкретным молодым человеком, имеющим «свою» проблему.

При всей сложности определения  критериев эффективности ГМП  основа их идентификации заложена в  самой Стратегии. В Пункте 7 «Результаты реализации государственной молодежной политики и оценка ее эффективности»2 сказано, что главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются: повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального); сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума; снижение уровня правонарушений среди молодежи; повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней и т. д.

Цель курсовой работы — разработка предложений по повышению экономической эффективности государственной молодежной политики.

Задачи курсовой работы:

- анализ данных об экономической  эффективности государственной  молодежной политики

- определить основных  субъектов и объектов инвестиций  в молодёжную политику, раскрыть  специфику экономических отношений  между ними;

- сформулировать основные  направления государственной молодёжной  политики, реализация которых приведёт  к достижению положительного  экономического эффекта;

Объектом исследования является молодёжная политика, деятельность осуществляющих её органов власти, программы и механизмы её формирования и реализации на национальном и региональном уровне.

Предметом исследования стали  экономические отношения субъектов, противоречия процессов, тенденции  развития государственной молодёжной политики, механизмы, методы и инструменты её реализации на региональном уровне.

 

 

 

 

 

 

  1. СУЩЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

    1. Основные понятия и анализ состояния ГМП 

ГМП – это система формирования приоритетов и мер направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие ее социального, экономического и культурного потенциала в интересах России3.

Практика последних десятилетий  убедительно доказывает, что в  быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать  и продуктивно использовать инновационный  потенциал развития, основным носителем  которого является молодёжь.

Правительство Российской Федерации  рассматривает государственную  молодёжную политику как самостоятельное  направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых  социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами  гражданского общества, общественными  объединениями и молодёжными  организациями.

Российская молодёжь сегодня - это 38 миллионов граждан в возрасте от 14 до 30 лет, или 27 процентов населения  страны, которые представляют важный трудовой ресурс страны. По прогнозу Росстата, к 2016 году коэффициент демографической нагрузки возрастёт на 20 процентов и составит 709 нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения.

В субъектах Российской Федерации  реализацию молодёжной политики осуществляют 11 министерств по молодёжной политике, 7 объединённых министерств, 5 государственных  комитетов, 20 комитетов по молодёжной политике, 4 агентства, 12 департаментов, 13 управлений, 11 отделов. Общее число  сотрудников региональных органов  по делам молодёжи составляет более 1300 человек. На сегодняшний день с молодёжью работают более 247 государственных учреждений регионального значения, подведомственных органам по делам молодёжи, и более 4500 муниципальных учреждений сферы молодёжной политики. В них работают свыше 100 000 специалистов.

В Российской Федерации существует большая сеть детских и молодёжных организаций. По данным Минюста России в стране зарегистрированы 69 международных и общероссийских и около 150 тысяч межрегиональных, региональных и муниципальных детских и молодёжных общественных объединений.

Практически во всех субъектах  Российской Федерации основным механизмом реализации молодёжной политики являются региональные целевые программы.

Всего на территории Российской Федерации органами по делам молодёжи реализуется 220 программ. В субъектах  Российской Федерации действуют  программы по обеспечению жильём молодых семей, выполняются программы  поддержки молодёжных общественных организаций, молодых семей, талантливой  молодёжи, программы по трудоустройству  молодёжи, духовно-нравственному воспитанию, по работе с молодёжью, оказавшейся  в трудной жизненной ситуации, программы по спорту, организации  отдыха и пропаганде здорового образа жизни.

 

1.2. Цели и задачи государственной  молодежной политики на современном  этапе

Государственная молодежная политика в Российской Федерации  осуществляется в целях:

  • создания правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, осуществления выдвигаемых ими программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, социального становления, самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности;
  • воспитания и образования молодежи, защиты ее прав и законных интересов;
  • реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
  • содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
  • недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
  • создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
  • расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
  • реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.

Цели государственной  молодежной политики реализуются на всех (уровнях государственной власти и управления Российской Федерации. Устанавливаемые соответствующими государственными органами задачи в сфере реализации молодежной политики не должны противоречить ее целям.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации  направлена на поддержку и стимулирование семей, предприятий и учреждений некоммерческих организаций, общественных объединений и граждан, осуществляющих деятельность по созданию благоприятных  условий жизни молодежи, по ее воспитанию, обучению и развитию.

Задачи по реализации ГМП  определяются всеми государственными органами исполнительной власти и утверждаются Межправительственной комиссий по работе с молодежью.

Задачи по реализации ГМП  в субъектах РФ рассматриваются  и утверждаются государственными органами исполнительной власти субъекта РФ.

Поддержка молодежных объединений  является не только актуальной задачей, но и перспективным направлением деятельности органов государственной власти, преследующей цели самореализации молодежи в российском обществе, что невозможно без ее реального участия в реформах и становлении новых социальных основ жизни россиян. Молодежные, детские общественные объединения - активные участники формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

 

1.3.Принципы реализации  государственной молодежной политики

Принципы деятельности органов  исполнительной власти государства  по реализации ГМП основываются на конституционных положениях равенства  прав и свобод человека и гражданина, государственной защиты указанных  прав и свобод, создания условий  достойной жизни и свободного развития человека и гражданина. Реализация этих положений в отношении молодежи обеспечивается на следующих принципах:

1. Принцип ответственности  - государство ответственно перед  новыми поколениями россиян за  социально-экономическое, экологическое,  культурное состояние страны, а  новые поколения ответственны  за сохранение и преумножение  полученного наследия.

2. Принцип преемственности  - государственная молодёжная политика  не может зависеть от организационных  перемен в системе управления  государством, прихода либо ухода  тех или иных политических  деятелей, должностных лиц органов  государственной власти. Принятые  стратегические направления государственной  молодежной политики не должны  пересматриваться чаще, чем раз  в 10-15 лет.

3. Принцип приоритетности - меры в области государственной  молодежной политики разрабатываются  и осуществляются в качестве  приоритетных в деятельности государства по обеспечению социально-экономического и культурного развития России. Стратегическая сторона этого принципа состоит в признании высокой эффективности инвестиций в молодежь. Эта установка предполагает подход к расчетам финансовых средств на цели поддержки молодежи и ее объединений, основанный на прогнозировании позитивных (в том числе и финансовых) последствий от таких социальных вложений как в обозримой, так и особенно в отдаленной перспективе.

Страницы:123456следующая →
Описание работы
Цель курсовой работы — разработка предложений по повышению экономической эффективности государственной молодежной политики.
Задачи курсовой работы:
- анализ данных об экономической эффективности государственной молодежной политики
- определить основных субъектов и объектов инвестиций в молодёжную политику, раскрыть специфику экономических отношений между ними;
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
Сущность государственной молодежной политики……………………….5
Основные понятия и анализ состояния ГМП……………………………...5
Цели и задачи государственной молодежной политики на современном этапе…………………………………………………………………………...6
Принципы реализации государственной молодежной политики………...8
Основные направления и приоритеты государственной молодежной политики……………………………………………………………………10
Критерии эффективности ГМП…………………………………………..14
Проект «Молодежный информационный центр»………………………...21
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Приложения…………………………………………………………………...32