Эффективность государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:40, реферат

Описание работы

Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны.
В данной работе были использованы труды, относящиеся к передовым разработкам в области обеспечения эффективности государственного управления, наших ученых и зарубежных специалистов. Среди российских специалистов в области государственного управления хочется отметить следующие имена: Г.В Атаманчук, В.Игнатов. Относящиеся к новейшим исследованиям западных ученых и практиков в вопросе повышения эффективности государственного управления являются труды М.Хольцер, Мэри Е.Гай, Даниэль В. Мартин.

Содержание

Введение 3
1. Общетеоретические проблемы эффективности государственного управления 5
1.1 Управление, как социальное явление 5
1.2 Специфика государственного управления 7
2. Механизмы повышения эффективности государственного управления 10
2.1 Информационный аспект повышения эффективности государственного управления 10
2.2 Региональный аспект повышения эффективности государственного
Управления 13
Заключение

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 37.74 Кб (Скачать)

Еще один ресурс, пожалуй, наиболее эффективный, если его реализовать. Превратить часть доходов населения  в инвестиции. Ведь население сегодня  каждый месяц покупает валюты на сумму  в несколько миллиардов долларов. На эти цели расходуется примерно четверть всех доходов. То есть деньги либо не работают, либо находятся в  спекулятивном секторе экономики.

Успешное экономическое  и социальное развитие регионов - это центральный аспект повышения эффективности государственного управления. Именно на этой почве региональные структуры власти обретут уверенность, устойчивость и необходимую динамику. А это главные составляющие эффективности государственного управления.

Заключение

Перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между  государством и гражданами, между  государственными органами и всеми  общественными структурами. Необходимо достигнуть  разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и  адаптивностью, многословностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет  общественно актуальным компонентом его свободной, демократической  и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может  быть просто изжито, отброшено народом,  а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое  объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующее -  регулирующими возможностями.

Исходя из анализа научной  литературы, исторической практики и  тенденций социального прогресса (в рамках и социализма, и капитализма, и смешанных форм), просматривается  несколько направлений движения к данной цели.

      1.  Особая  роль принадлежит, разумеется, широким,  открытым, полнокровным и активным  прямым и обратным связям между  всеми компонентами субъекта  государственного управления, их  решениями и действиями с одной  стороны, и различными единичными  и массовыми проявлениями жизни  людей – с другой.

      2.  Государство  только в том случае может  считаться адекватной формой  выражения интересов гражданского  общества, если оно посредством  системы своих органов, служащих  аппарата и участников управленческих  процессов, во-первых, воспринимает  всю совокупность всенародных,  коллективных  и  личных, общих  и специфических, долгосрочных  и кратковременных, исторических  и конкретных интересов населения  страны; во-вторых, объективно, справедливо  и оперативно оценивает актуальность  и приоритетность интересов и  представляет их в своих правовых  велениях  и организационных действиях,  равнозначно относится ко всем  субъектам интересов; в-третьих,  способствует своими ресурсами,  возможностями, силой практической  реализации интересов, реально  обеспечивает удовлетворение запросов  людей.

       3.  При  анализе взаимосвязей государства  и общества следует также учитывать,  что социально-классовая и   национальная структура общества  находится в динамике, в стране  идут активные миграционные процессы, меняются половозрастной состав  населения и демографическая   ситуация, а значит, все время  преобразовываются  потребности  и  интересы людей, установки  и мотивы их поступков и  действий. Тем самым, равновесие  отношений между государством  и обществом не может быть  устойчивым, раз заданным: оно будет  постоянно нарушаться и должно  столь же постоянно восстанавливаться.  Должный уровень социальности  государственного  управления немыслим  без сильно развитых в его  системе механизмов познания  общественной среды, адаптации  и самосовершенствования.

       4. Высокие  требования выдвигает общество  перед государственным управлением  с точки зрения уровня его   демократичности. Причем, в самом  понимании демократичности вырисовываются  два аспекта. Первый определяет  демократичность массовостью и  действенностью участия населения  в выработке, принятии и реализации  государственно-управленческих решений.  Второй связывает  управление  с государственной властью, что  обеспечивает  и гарантирует практическую  реализацию государственно-управленческих  решений. Управление без опоры  на власть, без ее введения  в управленческие процессы, является  мнимым, призрачным, создает нередко  видимость деятельности.

Список литературы

 

  1. Атаманчук Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Культура, 2006. – 544 с.
  2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.2006г.

3. Глазунова Н. И.. Система государственного и муниципального управления. М. 2006г. С.3.

  1. Игнатов В. Становление системы государственного и местного

    управления и самоуправления в современной России. Р-на-Дону.   

       2007.

  1. Игнатов В., Сулемов В., Радченко А., Ивлев А., Беклемишев Е., Огарев А., Понеделков А. Кадровое обеспечение государственной службы. Р-на-Дону. 2006.
  2. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. – М.: Инфра-М, 2008.
  3. Теоретические проблемы государственного управления и государственной службы.  Ред. Бессонов Б.Н  М.,2007
  4. Административно- государственное управление: Опыт Франции // Проблемы теории и практики управления 2007
  5. Япония: административная реформа и государственный аппарат // Проблемы теории и практики управления 2006

10.Журнал Российского права. 2007г. № 6. С.12


Информация о работе Эффективность государственного управления