Формы и системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, методы его планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является изучение современного экономического механизма, обеспечивающего жизнедеятельность предприятия в условиях рынка и конкуренции.
При написании данной работы мною были поставлены основные задачи:
· Овладеть специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины;
· получить навыки расчетов основных экономических показателей деятельности предприятия;
· получить навыки самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики предприятия и практике ее развития.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….5
2. Теоретическая часть: Формы и системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, методы его планирования……………………………………………………….6
2.1. Заработная плата……………………………………………………………6
2.2.Тарифная и бестарифная системы оплаты труда………………………….6
2.3.Принцип расчета заработной платы при бестарифной системе оплаты труда………………………………………………………………………………..8
2.4.Формы тарифной. Повременная (по видам) и сдельная (по видам) формы оплаты труда……………………………………………………………………...8
2.5.Методы расчета часовых тарифный ставок и расценок……………….….12
2.6.Ограничение на использования сдельной оплаты труда………………….15
2.7.Фонд оплаты труда, его составляющие………………………………….…18
2.8.Методы планирования фонда оплаты труда…………………………….…19
2.9.Заключение………………………………………………………………..….21
3.ПРАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:…………………………………………………..…24
3.1.Задача №1…………………………………………………………………….24
3.2.Решение задачи №1……………………………………………………….…28
3.3.Задача 2. …………………………………………………………………..….40
3.4.Решение задачи № 2………………………………………………………....45
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….54
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……..55

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 395.50 Кб (Скачать)

В данном случае нам необходимо использования статический метод оценки. Его используют для грубой и быстрой оценки (без учета изменения стоимости денег во времени) на ранних стадиях разработки и выбора проектов. Определяют следующие показатели:

                    чистый доход ЧД= ЧП-К

где ЧП – чистая прибыль от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный с данным проектом);

К – сумма капитальных вложений, инвестиций

                    индекс доходности– количество рублей прибили, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций

ИД = ЧП / К,

                    срок окупаемости т.е. число лет от момента получения первых доходов от продаж, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций

Ток = К / ЧП ср.год

где ЧПср.год = ЧП / Т – среднегодовая чистая прибыль Т – Число лет эксплуатации проекта.

 

Расчет финансовых результатов, тыс.руб.

 

 

1 год

2 год

3-5 год

Доход

(2+11)*1000

=13000

13000*(1+

(1+1*5)/100)

=13780

13780

Расход

11*1000+395=

11395

11550+395

=11945

11*1000*

(1+1*5/100)=11550

Превышение доходов над расходами

13000-11395=

1605

1835

2230

ЕНВД

15%*1605=240,75

275,25

334,5

Чистая прибыль

1605-240,75=1364,25

1559,75

1895,5

 

Так как по условию задачи предприятие применяет упрощенную систему налогообложения, то оно платит единый налог на вмененный доход по ставке 15% от суммы превышения доходов над расходами. В расходы первого и второго года работы включаются проценты по кредиту 16% *2469= 395,04 тыс.руб.

 

ЧП ср.год.=(1364,25+1559,75+1895,5*3)/5= 1722,1 тыс.руб в год

Т = 5 лет

К = 4151 тыс.руб.

ЧД = 1722,1*5-4151= 4459,5тыс.руб.

ИД = 1722,1*5/4151= 2 руб./руб.

Ток = 4151/1722,1=2,4 года

 

3.3.Задача 2.

 

На основании приведенных в таблице 3 исходных данных рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.

Для упрощения расчетов введены следующие условия:

                    ценообразование и учет ведется в условных изделиях;

                    амортизация начисляется линейным методом с нормой амортизации 20%.

Используйте следующий план работы:

1.                  Составить смету затрат на производство.

2.                  Составить калькуляцию на 1 условное изделие.

3.                  Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.

4.                  Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей.

5.                  Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную.

6.                  Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать.

7.                  Исходные данные для решения задачи 2

Показатель

Значение

Количество приемных пунктов (шт)

1

Балансовая стоимость оборудования цеха (тыс.руб)

200

Балансовая стоимость оборудования 1 приемного пункта (тыс.руб)

211

Норма амортизации для всех видов основных фондов, %

11

План на текущий год (тыс. условных изделий)

6

Нормы расхода на 1 условное изделие:

 

материалы (руб./шт)

111

комплектующие (руб/шт)

811

заработная плата основная (руб/шт)

100

заработная плата дополнительная, %

21

Затраты на содержание 1 приемного пункта:

 

аренда помещения(тыс.руб./мес)

6

заработная плата приемщицы(тыс.руб./мес)

3

коммунальные платежи(тыс.руб./мес)

3,1

освещение(руб./мес)

211

расходы на ремонт (тыс.руб./год)

32

Затраты на содержание оборудования:

 

заработная плата ремонтника (тыс.руб./мес)

4

запасные части (тыс.руб./год)

111

вспомогательные материалы (тыс.руб./год)

71

Затраты на содержание цеха:

 

арендная плата (тыс.руб./мес)

21

коммунальные платежи (тыс.руб./мес)

2,1

электроэнергия (руб./мес)

910

заработная плата мастера (тыс.руб./мес)

15

Затраты на управление:

 

заработная плата директора (тыс.руб./мес)

6

заработная плата бухгалтера (тыс.руб./мес)

5

заработная плата уборщицы (тыс.руб./мес)

2

услуги связи (тыс.руб./мес)

2,2

командировочные расходы (тыс.руб./год)

3

содержание автомобиля (тыс.руб./год)

41

бензин (тыс.руб./мес)

12

Затраты на реализацию:

 

реклама (тыс.руб./год)

17

участие в выставках (тыс.руб./год)

13

 

 

Услуги банка:

 

расчетно-кассовое обслуживание (тыс.руб./год)

22

инкассация (% от выручки)

0,3

Налоги:

 

НДС

18%

ЕСН

26%

обязательное страхование

1%

налог на прибыль

24%

налог на имущество

2%

транспортный налог (тыс.руб)

1

плановая рентабельность продукции, %

0,26

плановый прирост выпуска продукции, %

0,11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.Решение задачи № 2

1.Калькулирование себестоимости
и определение цен на товары и услуги

Для определения себестоимости отдельного вида продукции используется группировка по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета на данном предприятии.

Структура калькуляции:

1.                  прямые материальные затраты;

2.                  прямые затраты на оплату труда;

3.                  прочие прямые расходы;

4.                  управленческие расходы (с делением по месту их возникновения, например, на расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, заводские расходы);

5.                  коммерческие расходы.

Для торговли к прямым расходам относятся только затраты на закупку продаваемого товара. Остальные расходы считаются коммерческими.

Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле:

,

где Цi – цена i-го вида продукции, Кi- количество реализованной продукции i –го вида.

Существуют разнообразные методы определения цен на товары (более подробно – в курсах «Маркетинг» или «Ценообразование»). Исходя из того, что берется за основу цены, их можно разделить на 3 группы: исходя из цен конкурентов, исходя из потребительской стоимости товара, исходя из затрат на производство и реализацию данного товара (калькуляционный подход). Однако при любом подходе целесообразно использовать как ориентир последний метод, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке или определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукта или услуги.

 

Себестоимость

Прибыль

 

оптовая цена производителя

Оборотные налоги

 

отпускная цена предприятия-производителя

Наценка

себестоимость (для торговой организации)

Оборотные налоги

Издержки обращения

Прибыль торговли

розничная цена на продукцию (работу, услугу)


 

1.                  Порядок формирования цен на товары и услуги

Элементы

Прямые расходы

РСЭО

Цеховые

Управленческие расходы

Коммерческие расходы

Итого

затрат

расходы

1. материальные, в т.ч.

7376.0

112.0

10.9

132.0

15.2

7646.1

- материалы

888.0

71.0

 

 

 

959.0

- комплектующие

6488.0

 

 

 

 

6488.0

- запчасти

 

111.0

 

 

 

111.0

- топливо

 

 

 

132.0

 

132.0

- электроэнергия

 

 

10.9

 

15.2

26.1

2. оплата труда, в т.ч.

2246.0

61.5

235.0

199.0

92.0

2833.5

- основная зарплата

800.0

48.0

180.0

156.0

72.0

1256.0

-дополнительная

968.0

 

 

 

 

968.0

- ЕСН

460.0

13.0

47.0

41.0

19.0

580.0

- обяз. страхование

18.0

0.5

8.0

2.0

1.0

29.5

3. амортизация

 

 

4.0

 

33,76

4

4. Прочие, в т.ч.

0.0

0.0

277.2

70.4

339.4

686.8

- аренда

 

 

252.0

 

252.0

504.0

- коммунальные

 

 

25.2

 

25.2

50.4

- реклама

 

 

 

 

30.0

30.0

- ремонт

 

 

 

 

32.0

32.0

- остальное

 

 

 

70.4

 

70.4

Итого

9622

173.5

527.5

401.4

446,6

11174.6

Информация о работе Формы и системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, методы его планирования