Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Соболева Оксана Юрьевна.doc

— 590.00 Кб (Скачать)

    В 2010 году на территории города реализовывались  две региональных адресных программы:

    - «Проведение капитального ремонта  многоквартирных домов в 2010 году на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2010 года № 56 (1 заявка);

     - «Проведение капитального ремонта  многоквартирных домов на территории  Нижегородской области на 2010 год», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июля 2010 года № 449 (2 заявка)

    В 2010 году реализовывалась программа  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости  развития строительства малоэтажного жилья. Переселено 8 домов (55 семей) в г.Первомайске.

    В результате реализации программ по переселению из аварийного фонда и капитальному ремонту домов не только улучшатся жилищные условия граждан, получит развитие жилищное строительство, но и усовершенствуется архитектурный облик города.

    Подводя итоги 2010 года, хочется отметить, что положительный результат совместной работы администрации, депутатского корпуса,  предприятий и населения города на сегодняшний день очевиден. В своей деятельности администрация стремится к созданию безопасных и комфортных условий проживания граждан на территории города Первомайска. И работа в этом направлении будет продолжена.  

     2.5 Основные направления развития и осуществления взаимодействия представительных и исполнительных органов власти города Первомайск Нижегородской области  

     В развитии города большую роль будет  играет структура органом местного самоуправления, механизм их взаимодействия.

     Важнейшим средством правовой муниципальной  политики является Устав муниципального образования. В связи с чем, представителям исполнительных структур и депутатского корпуса города необходимо провести плодотворную совместную работу по доработке  и уточнению Устава города, в том числе по вопросам разграничения компетенции исполнительных и представительных органов, их конструктивного взаимодействия, определения статуса, прав и обязанностей горожан.

     Решить  проблему нормативно-правового регулирования  процесса взаимодействия можно путем внесения ряда изменений, как в устав городского округа, так и в регламент городской Думы, регламент администрации города. Современная практика взаимодействия органов местного самоуправления выработала разнообразные формы координации: согласование принятия решений, взаимное информирование, создание совместных органов, совместные программы. Однако эти формы не нашли должного нормативно-правового закрепления в действующем законодательстве. Поэтому, изменения должны касаться в первую очередь тех статей, в которых прописаны формы участия жителей города в решении некоторых вопросов местного значения.

     Соответствующие изменения необходимо внести в регламенты работы органов местного самоуправления. В регламенте городской Думы, например необходимо определить формы взаимодействия депутатов со структурными подразделениями администрации города (совещания, слушания, заседания комиссий и т.п.), присвоить им определенный нормативно-правовой статус, закрепит права депутатов городской Думы принимать в ходе этих встреч решения, по рассматриваемым вопросам. Необходимо также прописать и наладить механизм контроля за исполнением решений городской Думы, поручений и предложений, высказанных в ходе депутатских слушаний, заседаний городской Думы, мероприятий по выполнению городских целевых программ.

     Содержание  управленческой деятельности органов  местного самоуправления в экономической  сфере имеет двойственную природу. Она включает как вопросы общего взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами разных форм собственности, действующими на территории муниципального образования, так и регулирование хозяйственных отношений существующих еще муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

     Исполнительные  структуры совместно с депутатским  корпусом должны определиться сегодня в согласованных действиях по отношению того или иного муниципального предприятия.

     Рассмотрим  некоторые варианты решения проблем

     Во-первых, необходимо проанализировать модель местного самоуправления и предложить наиболее приемлемую схему для города Первомайска . Ведь как раз таки, рассматривая ту или иную модель, можно дать характеристику процесса взаимодействия органов местного самоуправления и предложить конкретные пути развития и совершенствования этого взаимодействия.

     На выбор той или иной модели накладывают отпечаток различные факторы: размер территории, объем полномочий, уровень профессионализма и компетенции муниципальных служащих и так далее.

     При формировании законодательного (представительного) органа местного самоуправления на протяжении ряда лет решались в основном две задачи, ни как не ориентированные на какое-либо взаимодействие этого органа с исполнительным органом: с одной стороны, это создание и непрерывное воспроизводство важнейшего звена в структуре местного самоуправления; с другой стороны, при избрании этого органа реализуется волеизъявление граждан относительно его состава, социально-политической ориентации этого представительного учреждения в целом.

     Глава муниципального образования и представительный орган на сегодняшний день играют значительную роль в системе местного управления. Если брать во внимание мнение населения об ответственности, то в настоящее время заметна тенденция к наделению местных органов самоуправления растущим уровнем ответственности за все, что происходит на территории города (кроме администрации города). Причем и сами горожане также «не остаются в стороне»: их оценка собственной ответственности за происходящее заметно возросла.

     В настоящее время проходит совместная работа депутатов городской Думы и специалистов Администрации города по рассмотрению всех возможных моделей местного самоуправления и выбору наиболее подходящей для города Первомайска. И эта задача должна быть решена в ближайшее время.

     Во-вторых, в связи с вышеобозначенной задачей возникает необходимость целенаправленного информирования населения города о том, что же все-таки такое «местное самоуправление». И в этом случае не обойтись без помощи средств массовой информации. Нужно разработать цикл передач, направленных на разъяснение ситуации, складывающейся в городе, информирование населения о компетенции и полномочиях органов местного самоуправления. Необходимо привлечь для этого депутатов городской Думы прошлого и действующего созывов, должностных лиц города, выслушать и проанализировать вопросы и мнения жителей города. Тем самым решатся некоторые существующие проблемы:

     - закрытость депутатов городской Думы от журналистов, не публичность;

     -  частично проблема участия населения в осуществлении самоуправления.

     Информационно-аналитическое управление города, на мой взгляд, проводит достаточно объемные мониторинги мнения населения. Но и только. Необходимо постоянно анализировать полученные данные (конечно же это в какой-то степени делается), не просто сводить статистику по годам, а высказывать и выносить на рассмотрение как представительного органа, так и исполнительного конкретные предложения по решению конкретных вопросов, интересующих жителей, и в целом по развитию взаимодействия органов власти местного управления.

     Как таковой проблемы участия населения в осуществлении самоуправления в городе, казалось бы, не существует, если опираться на данные опроса. Однако основным критерием оценки эффективности взаимодействия органов местного самоуправления является степень и качество влияния этого взаимодействия в целом не развитие территории, удовлетворение потребностей горожан. Но для того, чтобы определить, как при взаимодействии органов местного самоуправления развивается город, удовлетворены ли горожане уровнем жизни в этом городе, необходимо, чтобы горожане непосредственно соприкасались с вопросами о том, что такое местное самоуправление, чем оно занимается, вносили свои предложения.

     К основным направлениям участия местного самоуправления в развитии гражданского общества можно отнести вовлечение граждан через взаимодействие с органами местного самоуправления в процессе принятия управленческих решений, создания реальных механизмов контроля населения за деятельностью органов местного самоуправления и инициативная самоорганизация граждан для решения вопросов местного значения.

     Следующими  задачами являются: повышение правовых знаний, как должностных лиц Администрации  города, так и депутатов городской  Думы, издающих (принимающих) правовые акты, а также лиц, разрабатывающих  проекты этих актов, повышение уровня компетенции органов власти в решении вопросов местного значения. Эти задачи можно попробовать решить путем проведения своего рода учебы (совместной) с депутатами городской Думы и специалистами Администрации города по вопросам местного значения и компетенции органов местного самоуправления, вплоть до разработки специальной программы по обучению. Если предположить, что такая рекомендация будет реализована, то можно будет говорить о решении еще одной проблемы.

     В свете перемен в системе местного самоуправления в стране в целом и в городе Первомайске можно говорить о том, что представительный орган – это отдельная структура, играющая важную роль в системе управления городом. Во многом поэтому неизбежно встает вопрос материально-технического оснащения аппарата, обеспечивающего деятельность Думы городского округа (обеспечение рабочих мест электронными правовыми базами данных, постоянное совершенствование уровня образования юридического отдела, контрольного органа и ряда других, которые могут при этом возникнуть).

     Одним из ключевых моментов организации и  деятельности представительного органа власти, существенно влияющим на его  статус, является оптимальное определение  его структуры.

     Федеральный закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставил право населению или непосредственно самому представительному органу определять свою структуру с учетом исторических, национальных и иных традиций муниципального образования.

     Практика  работы представительного органа показывает, что в любом коллегиальном органе действует либо формальный, либо неформальный руководитель, координирующий работу членов этого органа; формируются постоянные комиссии.

     решают  свои проблемы, изредка обращая внимание на нужды населения.

     Если  предлагать кардинальные меры, то можно рассмотреть вариант внесения соответствующих изменений уже непосредственно в законодательную базу. И предусмотреть в связи с этим, механизм избрания депутатов представительного органа местного самоуправления по аналогии с процедурой выборов в законодательный орган субъекта Российской Федерации, регламентируемой Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации».

     Необходимость местного самоуправления как слоя власти продиктована невозможностью решения  вопросов местного значения в сроки  и с эффективностью, удовлетворяющими жителей, в интересах которых  действует власть из центра субъекта Российской Федерации, а тем более из федерального центра. Вот почему главным критерием эффективности местной власти должна быть позиция оптимального решения местных проблем прежде всего с точки зрения удовлетворения интересов жителей. Отсюда возникает настоятельная необходимость строить местное самоуправление как власть, приближенную к людям, то есть по поселенческому принципу. Однако жизнь, как всегда, вносит коррективы в наши идеальные желания.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проведенное в дипломе исследование позволяет  сделать следующие выводы.

     Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган муниципального образования – это состоящий из депутатов выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

     Наличие представительного органа в структуре органов муниципального образования является обязательным, за исключением поселений с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица, за исключением поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых представительный орган может не наделяться правами юридического лица.

Информация о работе Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области