Совершенствование системы Мотивации труда персонала (на примере Муниципального учреждения Администрации сельского поселения Усть-Юган)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 04:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы мотивации труда персонала - очевидна. Ведь без правильного и эффективного направления через поощрение и оценку деятельности персонала невозможна эффективная, то есть прибыльная деятельность организации, особенно в наше быстроменяющееся время.
Цель написания курсовой работы - совершенствование системы мотивации труда в Муниципальном учреждении Администрации сельского поселения Усть-Юган

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты системы мотивации труда в организации
1.1. Сущность системы мотивации труда в организации
1.2. Основные теории мотивации персонала
1.3. Методы и способы мотивации труда на предприятии
ГЛАВА 2. Организационно - экономическая характеристика Муниципального учреждения Администрации сельского поселения Усть-Юган
2.1. Общая характеристика муниципального учреждения
2.2. Анализ кадров и заработной платы
ГЛАВА 3. Анализ системы мотивации труда в Муниципальном учреждении Администрации сельского поселения Усть-Юган
3.1. Особенности мотивации труда в Администрации поселения
3.2. Анализ системы мотивации труда в муниципальном учреждении
ГЛАВА 4. Предложения и методические рекомендации по совершенствованию мотивации труда
4.1. Мероприятия по совершенствованию мотивации в Администрации поселения
4.2. Методические рекомендации по усовершенствованию мотивации труда в Администрации поселения
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 95.26 Кб (Скачать)

    Представительный  орган муниципального образования - Совет депутатов сельского поселения  Усть-Юган (далее - Совет поселения);

    Глава муниципального образования - Глава  сельского поселения Усть-Юган (далее - Глава поселения);

    Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования  – МУ «Администрация сельского поселения  Усть-Юган» (далее – администрация  поселения).

    Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения Усть-Юган осуществляется не иначе как путем внесения изменений  в настоящий устав.

    Основными задачами Администрации являются:

    1. Организация работы с населением.

    2. Решение вопросов в сфере жилищно-коммунального  хозяйства, благоустройства, землепользования.

    3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности  населения.

    4. Взаимодействие с муниципальными  учреждениями социальной сферы  и сферы жилищно-коммунального  хозяйства, расположенными на  территории района. 

     2.2. Анализ кадров и заработной платы 

    Анализ  персонала Муниципального Администрации сельского поселения представлен в таблице 1. 

Таблица 1 - Численность персонала 2010-2009 гг. Администрации поселения  

Наименование  показателей Ед. изм. 2009 2010 В % к 2009 2001 В % к 2010
Списочная численность Чел. 90 85 94,4 89 104,7
В том числе:            
Мужчины Чел. 35 31 88,6 34 109,6
Женщины Чел. 55 54 98,2 55 101,8
Среднесписочная численность Чел. 85 80 94,1 84 105
 

 

    В 2009 г. в организации работало всего 90 человек, среднесписочная численность работающих составила 85 человек, так как 3 человека работало по совместительству, а 2 человека направлены на обучение с отрывом от производства.

    В 2010 г. среднесписочная численность работающих составила 85 человек, что на пять человек меньше чем в 2009 г. составила 80 человек, что на что на пять человек меньше чем в 2009 г. Так как 4 человека работали по совместительству, а 1 человек направлен на обучение с отрывом от производства.

    Увеличение  численности персонала косвенно свидетельствует о платежеспособности организации.

    Анализ  персонала по категориям в 2009 – 2010 гг. представлен в таблице 2. Из приведенной таблицы видно, что происходит колебание численности.

    В 2010 г. по сравнению с 2009 г. численность уменьшилась. Все эти колебания связаны со сменой руководства. Новое руководство сокращает старый аппарат управления и набирает на конкурсной основе новых квалифицированных специалистов. 

    Из  числа работающих в 2009 году 10 человек молодежь, имеющая возраст от 30лет, 80 человек имеет возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации работают 30 пенсионеров, из них 17 мужчин и 13 женщин. Из числа пенсионеров 10 руководителей, 19 специалистов – все это специалисты с большим опытом работ, с высокой квалификацией. Все работающие в организации имеют высшее образование. 

Таблица 2 - Анализ персонала по категориям в 2009 – 2010 гг в Администрации поселения  

Категории персонала Ед. изм. 2009 2010
Списочная численность: Чел. 90 85
- руководители Чел. 9 9
- главные специалист. Чел. 18 18
- специалисты 1 категории Чел. 37 34
- начальники отделов Чел. 26 24
 

  

Таблица 3 - Анализ социальной структуры персонала в Администрации поселения  

Классификация 2009 2010
- по  образованию Высшее Высшее
-по  полу:

женщины

65% 65%
По  возрасту: От 21 года до 60 лет От 22 лет до 60 лет
По  стажу От 3лет до 40 лет От 2 лет до 42 лет
 

    Из  числа работающих в 2010 году 12 человек – молодежь, имеющая возраст до 30 лет, 77 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 12 женщин старше 50 лет и мужчин 16 человек старше 55 лет. В организации работают 32 пенсионера, из них 17 мужчин и 15 женщин. Все они имеют большой стаж и хорошие навыки в данной области. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высоких знаниях и профессиональных навыках.

     Проведем  анализ персонала и заработной платы  муниципальных служащих.

     Он  включает в себя:

     1.    Анализ обеспеченности организации персоналом;

     2.    Анализ движения кадров;

     3.    Рассматриваем структуру фонда оплаты труда по отдельным категориям персонала;

     4.    Исследуем влияние различных факторов на абсолютное и относительное отклонение по фонду оплаты труда.

     Анализ  обеспеченности организации персонала  представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ обеспеченности организации персонала

Администрации поселения  

Категории работающих По  бизнес-плану Фактически Выполнение  плана, % Отклонение  от плана 
Недостаток Излишек
Глава района 1 1 100 - -
Зам. главы 5 5 100 - -
Начальники  управлений, комитетов, отделов 21 21 100 - -
Главные специалисты 27 26 100 -1 -
Специалисты 1 категории 33 33 100 - -
МОП 5 5 100 - -
 

 

    Из данной таблицы видно, что штат работников укомплектован полностью. По плану имеется в наличии одно свободное место. Муниципальные служащие выполняют свой рабочий план полностью.

    Далее проанализируем движение кадров в таблице 5.

    Данная  таблица показывает, что в предыдущем году уволилось по собственному желанию больше человек, чем в анализируемом году. На место выбывших с организации, принимают на работу людей на конкурсной основе, высококвалифицированных кадров с высшим образованием. 

Таблица 5 - Анализ движения кадров в Администрации поселения  

Показатели Предыдущий  год Анализируемый год
1. Выбыло рабочих  с организации,  чел. 3 2
2. Принято в организацию,  чел. 3 2
3. среднесписочное  число служащих 90 85
4. Коэффициент оборота  рабочей силы по  увольнению 0,03 0,02
5. Коэффициент оборота  рабочей силы по  приему 0,03 0,02
 

    После проведенного анализа персонала, далее  рассматриваем структуру оборота  оплаты труда по отдельным категориям персонала таблица 6.

    Данная  таблица показывает, что по сравнению  с предыдущим годом заработная плата  возросла. В отчетном году фонд оплаты труда (по плану) составил 304,5, а фактически 297,5. Эти цифры показывают, что  имеются свободные вакантные  места.

    Рассмотрев  структуру оплаты труда, далее исследуем  влияние различных факторов на абсолютное и относительное отношение по фонду оплаты труда (таблица 7).

    Данная  таблица показывает, что среднегодовая  заработная плата одного работающего  составляет 3 тыс. 500 руб., которая начисляется  по строго штатному расписанию. Среднегодовая  численность работников составляет 85 человек, а по плану 87 человек, так  как две вакансии свободны. Фонд заработной платы по плану составляет 304,5 тыс. руб., а по отчету 297,5 тыс. руб. абсолютные отношения по фонду заработной платы составили +7, а относительные 36,5. 
 
 

    Таблица 6 - Оплата труда по категориям, тыс. руб.

Категории персонала Предыдущий  год 2009 Отчетный  год Отклонения  от плана Процент выполнения плана Фактически  в % к предыдущему  году
по  плау Факти-чески Абсолют-ное Относи-тельное
Фонд  оп-латы труда – работни-ков аппа-рата управ-ления   
261
 
304,5
 
297,5
 
7
 
36,5
 
97,7
 
114
В том  чис-ле: началь-ники управ-лений, ко-митетов, отделов  
89
 
101,1
 
98,3
 
2,8
 
9,3
 
95,3
 
111
Главные специалисты 92 102 99,6 2,4 7,6 96,5 108,2
Специа-листы 1 категории 80 101,2 96,5 4,7 16,5 93,8 121
 

 

    Таблица 7 - Анализ фонда оплаты труда

Показатели (смета)  по плану за  год По  отчету за год (смета)  скорректированные  на % выполнения плана Отклонение
абсолютное (+, -) относительное (+, -)
1. Фонд  заработной платы работников  аппарата управления, руб.  
304,5
 
297,5
 
304,5
 
7
 
36,5
2. Среднегодовая  численность работников аппарата  управления 37 85 87 2 2
3. Среднегодовая  зарплата одного работающего,  руб. 3,5 3,5 3,5 - -

Информация о работе Совершенствование системы Мотивации труда персонала (на примере Муниципального учреждения Администрации сельского поселения Усть-Юган)