Триединство Вселенной: материя, энергия, информация

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:26, научная работа

Описание работы

Материя-Информация-Мера - базовые понятия, позволяющие описывать любой объект окружающего нас мира. Цель работы выяснить каким человек видит этот мир, что представляет из себя Вселенная, а также сформировать наше мировоззрение о первичных категориях и процессах происходящих вокруг нас.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……3
1. Переход из одного состояния в другое…………………………………………………..………………….…6
2. Синонимические ряды понятий движения, информации и меры…………………………….8
3. Восприятие триединства человеком…………………………….…………………………….…..…....9
4. Периодическая система Менделеева - один из фрагментов матрицы………………………………………………………….....11
5. “Случайность”………………………………………………….…..............13
6.Спираль эволюции ограниченных природных структур…….……….….15
7. Знания посвященных……………………………………………………….17
Заключение………………………………………………..………………...19
Список литературы..…………………………………………...……………

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци1.docx

— 245.44 Кб (Скачать)

    Хотя  человек может и не осознавать этого, даже услышав об этом, но в  зависимости от того, какие категории  свойственны его душе в качестве образов объективно первичных разнокачественностей, возможны различные культуры восприятия Объективной реальности и её осмысления. Эффективность каждой из общественных и личностных культур восприятия и осмысления Объективной реальности, построенных на том или ином определенном наборе первичных категорий, различна. Это касается как стихийно сформировавшегося мировоззрения и организации психики, так и целенаправленно созданных. Вследствие этого, что очевидно до рези в глазах в одной из культур психической деятельности и свойственном ей мировоззрении, может “исчезнуть” в другой, или же предстать в виде, весьма далеком от первичного объективного образа, существующего в Объективной реальности.

    Судя  по всему опыту человечества эта вероятностная матрица возможных состояний, мера, обладает голографическими свойствами в том смысле, что любой её фрагмент содержит в себе некоторым образом и все её остальные фрагменты во всей их информационной полноте. Мера пребывает во всём, и всё пребывает в мере. Благодаря этому свойству меры мир целостен и полон. Выпадение из меры — гибель. Исчерпание частной меры — переход в иную частную меру, обретение некоего нового качества. [4]

    Информация из внешнего мира (впрочем, и из внутреннего тоже) воспринимается нашими органами чувств, запоминается бессознательно и хотя бы частично доходит до осознания, становясь неотъемлемым достоянием личности человека. Для восприятия информации (не только человеком) на любом этапе распространения информации необходимо:

  • чтобы уровень сигнала был выше порога чувствительности приемника;
  • чтобы была совместимость приемника, передатчика и среды между ними по способности к взаимодействию друг с другом, то есть необходима совместимость по материальному носителю;
  • чтобы была совместимость по системе кодирования, частотному диапазону и т.п.;
  • чтобы прохождение информации как-то фиксировалось в приемнике, т.е. изменяло его информационное состояние — упорядоченность каких-то свойственных приемнику элементов.

    Если  изложить это в терминах наиболее общих философских категорий, то: есть нечто, что воздействует на подобное ему нечто, изменяя его состояние, его образ — это материя; есть нечто, объективно существующее, но не материальное, что передается в процессе этого взаимодействия, изменяющего  состояние материи — отображения  — от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего объективного качества при смене  материального носителя — это  информация по-русски: образы; “Нет вещи без образа” — Словарь В.И.Даля; и присутствует еще нечто, также  нематериальное, что определяет различные  качества отображения информации —  порог чувствительности, система  кодирования, частотный диапазон, поляризация  несущей волны и т.п. — это  все частные меры различения параметров. И эта троица: материя, информация, мера — существуют в неразрывной связи друг с другом, образуя триединство. “Бог троицу любит”, но Бог — не троица. [6]

  1. Периодическая система Менделеева - один из фрагментов матрицы.

    Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева — один из фрагментов этой матрицы  вероятностей возможных статистически  предопределенных состояний. В соотношении  долей разных изотопов, в наличии  устойчивых, неустойчивых (время жизни  которых ограничено статистикой  их радиоактивного распада) элементов  и изотопов ярко проявляется вероятностный  характер этой матрицы, подчинение всего  статистическим предопределенностям, нашедшим свое выражение в закономерностях  уже свершившегося. Статистическая предопределенность на каждом иерархическом  уровне Вселенной означает в частности, существование вероятности (число  от 0 до 1) пребывания системы в каждом из объективно возможных её состояний, а также и информационно связанных  с вероятностью характеристик (плотности  распределения вероятности в  пространстве параметров, описывающих  систему; интегральных их характеристик  и т.п.) Эта вероятность состояния  системы может быть неизменной, а  может меняться с течением процесса развития системы. Именно в этом смысле в контексте настоящей работы следует понимать слово “вероятно” и однокоренные с ним. [11]

    Периодическая система Д.И.Менделеева — фрагмент более общего явления, легко видимый, поскольку лежит на границе раздела  физики микромира и химии, а человек  смотрит на него отрешенно извне. Но на других уровнях иерархии Вселенной  материя предстает только в устойчивых в течение некоторого статистически  предопределенного интервала времени  состояниях, обладающих определенными  статистическими характеристиками. [8]

    Статистические  закономерности — отражение этой статистической предопределенности причинно-следственных связей в статистике массовых явлений  на каждом иерархическом уровне организации  Вселенной. Одинаковые причины при одинаковых условиях вызывают одинаковые в смысле статистики последствия, статистически предопределенные. Знание статистики прошлого, плотностей распределения вероятностей и чувство общевселенской меры в отношении непознанного — в совокупности позволяют прогнозировать, пророчить будущее с разной степенью точности и устранять из него по свободной воле неугодное в пределах, допускаемых иерархически высшим управлением. Но непосредственное чувство общевселенской меры лежит в основе всего человечного. На фоне статистически упорядоченных процессов на каждом иерархическом уровне организации Вселенной протекает иерархически высшее адресное вмешательство в процессы данного уровня. Оно может отражаться в статистике как изменение плотности распределения вероятности в течение времени и как чрезмерное эпизодическое нарушение привычной статистики причинно-следственных связей. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие «случайности».

    Вся материя во Вселенной упорядочена  по мере, структурирована. То, что кажется  хаосом, при более широком взгляде  оказывается элементом объемлющей упорядоченной структуры; и сам  “хаос” содержит вложенные в него упорядоченные структуры и упорядочен статистическими закономерностями, позволяющими отличить один “хаос” от другого.

    Понятие случайности является первичным. Оно  не поддается определению через  некоторые иные, более общие понятия. Для раскрытия содержания понятия  случайности необходимо его прямое соотнесение с "соответствующими" процессами и явлениями действительности. Только овладев практикой "общения" со случайностью, можно наиболее полно  сказать и о ее содержании.

    “Случай”  не опровергает статистику множества  “случаев”, а дополняет её. “Случайность”  на каждом иерархическом уровне организации  Вселенной — предопределенность вероятности “случая” матрицей возможных  состояний — полной общевселенской мерой; то есть это — статистика хаоса данного иерархического уровня (структуры) плюс статистика целенаправленного вмешательства иерархически иных уровней организации Вселенной (структуры). Для реализации вероятностной предопределенности (“случайности”) необходимо информационное соответствие фрагмента Вселенной, где она происходит, и окружающей среды. Случайность — не синоним беспричинности и бесцельности. Кроме того, “Случай — мощное мгновенное орудие Провидения” — А.С.Пушкин. [11]

    Отклик  структуры на определенное воздействие  также почти однозначно предопределен, т.е. детерминирован, если на воздействие  отвечают информационно наполненные, завершившие свое развитие иерархические  уровни в организации структуры. Слово “почти” здесь указывает  на вероятностную предопределенность ошибки в результате деградации структуры при потере ею ранее накопленной информации. Отклик структуры на определенное воздействие случаен, т.е. неоднозначен и вероятностно предопределен мерой, если воздействию отвечают информационно ненасыщенные иерархические уровни организации структуры, осваивающие потенциал своего развития. Освоение потенциала идет путем случайного, т.е. вероятностно предопределенного мерой, перебора накопленных и проходящих через структуру информационных модулей. Благодаря мере воздействие-вопрос уже содержит в себе ответ-отклик, правильный в статистическом смысле. Вопрос и ответ — это две формы одного и того же смысла.

    При взгляде извне сочетание детерминированного и случайного в указанном смысле слова откликов при достаточной  сложности обрабатываемых информационных модулей воспринимается как проявление интеллекта. В таком понимании  объективности информации интеллект  — общеприродный, вселенский процесс. Различие между частными интеллектами — в принадлежности к иерархическим уровням организации Вселенной, в материальных носителях и т.п.; т.е. различия по освоенным ими частным фрагментам общевселенской меры. Взаимопонимание тем более возможно, чем больше совпадают их частные меры; для начала же взаимопонимания необходимо хотя бы соприкосновение частных мер или посредник (интерфейс), тоже некая мера. [9] 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Спираль эволюции ограниченных природных структур.

    Спираль эволюции ограниченных природных структур (и возможно Вселенной в целом) не болтается в пространстве формальных параметров, описывающих их развитие, как попало, а разворачивается  по вероятностной многомерной матрице  возможных состояний в процессе отображения информации в соответствии с этой же матрицей: любой вопрос уже несет в себе ответ. Так  эволюция протекает в соответствии с вероятностными предопределенностями случайным образом по мере развития. Выход на новую ступень эволюции становится все вероятнее по мере насыщения информационной емкости структуры на развивающихся уровнях в её организации.

    При этом необратимый выход на новую  ступень развития возможен только после  информационного насыщения структур предыдущих этапов. Именно поэтому  не следует пытаться обогнать меру развития. Все равно придется возвращаться: это вопрос вероятностно предопределенного  времени. Против него неуязвима только добросовестность, имеющая прочные  тылы.

    Образом эволюционного развития ограниченной структуры в трехмерном факторном  пространстве является опускание и  укладка цепи в коническую воронку  с кольцевыми, а не спиральными, ступенчатыми стенками. Воронка — прозрачная. Поэтому её конфигурация видна только на прошедших этапах эволюции. Будущие  этапы видны как разрозненные кратковременные эпизоды, когда  в соответствии с вероятностными предопределенностями сильно отклонившийся  от центра воронки виток скользит вниз по ступенчатым бортикам воронки  там, где она еще не заполнена. Стенки воронки — кольцевые ступени, а не восходящая спиральная ступень. Поверхности ступеней наклонены  к центру воронки так, что виток  цепи может лежать на поверхности  ступени достаточно устойчиво только, если его подпирают снизу другие витки. Так заполнение воронки цепью идет по спирали, но спираль укладывается в трехмерном факторном пространстве сообразно форме воронки, обеспечивая устойчивый (в смысле необратимости) выход на новую ступень эволюции (порог на борту воронки) очередного уровня структуры лишь после заполнения всего предыдущего объема воронки. Цепь, падающая быстро, может разрушить хрупкую воронку или запутаться, тогда эволюция делает отступление назад, после чего процесс возобновляется, но иначе, поскольку даже одни и те же вероятностные предопределенности и прямое вмешательство Свыше, коим подчинено опускание цепи, вряд ли повторят в точности прежний порядок витков.

    В этой аналогии прозрачная воронка с  кольцевыми ступенчатыми стенками играет роль меры — матрицы возможных  состояний (образов) материи — единой общеприродной системы кодирования информации. Цепь — аналог потока энергии, несущего информацию. [13] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Знания  посвящённых.

    «Тридцатью  двумя путями — чудными, мудрыми, начертал IA, IEBE, Саваоф, Бог Израиля, Бог Живой и Царь Вечный, Эль Шаддай, Милосердный и Прощающий, Возвышенный и Пребывающий в вечности, — возвышено и свято Имя Его, — и создал мир Свой тремя сеферим: сефар, сипур и сефер".

    И это поясняется в подстрочном  примечании: "Первый из этих трех терминов (Sephar) должен обозначать числа, которые одни доставляют нам возможность определить необходимые назначения и отношения каждого и вещи для того, чтобы понять цель, для которой она была создана; и МЕРА длины, МЕРА вместимости и МЕРА веса, и движение и гармония, все эти вещи управляемы числами. Второй термин (Sipur) выражает слово и голос, потому что это Божественное Слово, это Глас Бога Живого, Кто породил существа под их различными ФОРМАМИ, будь они внешними, будь они внутренними; это его надо подразумевать в этих словах: «Бог сказал: “да будет Свет” и стал Свет.» Наконец, третий термин (Sepher) обозначает писание. Писание Бога есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Слово Бога есть Его Писание, Мысль Бога есть Слово. Так мысль, слово и писание суть в Боге, лишь одно, тогда как в человеке они суть три» (“Cuzary”, 4, § 25, — Цит. по книге В.Шмаков, “Священная книга Тота. Великие арканы Таро”, стр. 245).

    Если  это излагать кратко, то троица —  сефар, сипур, сефер — эк-вивалентна триединству «МЕРА-инФОРМАция-материя», на что ука-зано в Коране прямо. Различие только в том, что догматы о троицах, которые есть во многих вероучениях, нуждаются в толкованиях, и это позволяет построить иерархию посвященных, а явно провозглашенное триединство материя — информация — мера позволяет обойтись без иерархии посвященных, но предопределяет каждому понимать это триединство и его личное отношение к Богу самостоятельно. Поэтому иерархии “мировой закулисы” для поддержания своего существования порождают догматику и вероучения, освоение которых невозможно без толкований, на что еще задолго до Никейского собора указал Аристо-тель: «Знайте, что мои обнародованные чтения могут быть почитаемы за необнародованные, ибо их могут понять только те, кто слушал о них пояснения» (В.Шмаков, стр. 412). Дабы вынудить людей прибегать к услугам “посвященных” при освоении знаний, “мировая закулиса” целеустремленно заинтересована в том, чтобы открытое всем вероуче-ние препятствовало человеку принять водительство Духа святого, на-ставника на всякую истину помимо посредничества людей, уже ею обладающих: не отсюда ли вырос догмат о Троице и разночтения в библейских текстах, с ним связанных? нет у человека понятия МЕРЫ — нет у него и понятий "движение", "гармония" и его сознание лишено восприятия процессов обмена материей и информацией, и поэтому он беспомощен в этом мире и ему необходимы "пастухи".[12] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Триединство Вселенной: материя, энергия, информация