Эволюция развития представлений о вселенной от начала цивилизации до наших дней

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Вопросы о том, что представляет собой Вселенная и какое место занимает в ней человек, являются предметом обсуждения с незапамятных времен. Как только человеческое существо стало осознавать себя и окружающий мир, разум начал задавать вопросы. Кто главнее – человек или Бог? Что надо сделать, чтобы завоевать расположение Бога и воспользоваться его силой? Что такое окружающий мир? Одушевлен ли он? Кто является господином – человек или природа?

Содержание

Содержание 2
Введение. 3
1. Мифы о вселенной. 4
2. Религиозное мировоззрение. 8
3. Развитие науки. 10
4. Теория большого взрыва. 13
Заключение. 15
Список используемой литературы. 16

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа КСЕ Microsoft Office Word (2).docx

— 36.58 Кб (Скачать)

     Центральной догмой творения в христианстве является «сотворение из ничего», в которой  Создателем, вызвавшим всё сущее  из небытия, выступает Бог в своём  волевом. Эта вера нашла первое своё выражение в Библии. Бог при  этом выступает и первичной причиной существования мира

     Сотворение  мира в Коране описывается несколько  не так, как в Библии. Ислам не отвергает идею еженедельного праздничного дня, который, как известно, обосновывается в Библии сообщением, что Господь  Бог отдыхал в этот седьмой  день от трудов по миросотворению. Однако, приписывание качества усталости Всемогущему и ни с кем несравнимому Богу считается кощунством и отсутствует в Исламе.

     В индуизме существует как минимум  три версии возникновения мира:

из «космического  яйца»;

из «первичного  тепла»;

из жертвы первочеловека Пуруши самому себе (из частей его тела).

     В космологии буддизма утверждается повторение циклов возникновения и уничтожения  вселенной. Буддийская религия не имеет  понятия сотворения мира высшим нематериальным существом — Богом. Возникновение  каждой новой вселенной обусловлено  действием совокупной кармы живых  существ предыдущего мирового цикла. Аналогичным образом причиной разрушения вселенной, прошедшей свой период существования, является накопленная дурная карма  живых существ.

     Согласно  концепции даосизма, сотворение Вселенной  происходит в результате нескольких простых принципов и этапов. В  начале была пустота — У-цзи, неизвестное. Из вакуума образуются две основные формы или процесса энергии: Инь  и Ян. Комбинация и взаимодействие Инь и Ян образуют ци — энергию (или колебания) и в конечном счёте  всё, что существует.

 

     3. Развитие науки.

     Еще в 340г. до н. э. греческий философ Аристотель в своей книге “О небе” приводил резкие доводы в пользу того, что  Земля не плоская тарелка, а круглый  шар. Шарообразность Земли Аристотель обосновал тем, что во время лунных затмений Земля отбрасывает на поверхность  нашего спутника круглую тень. Это  доказательство совершенно справедливо, его и теперь приводят в учебниках  географии и астрономии. То, что  Земля – шар, греческий философ  доказывал еще и по-другому  и тоже правильно. Он говорил, что  во время дальних путешествий  звезды, расположенные низко над  горизонтом, исчезают под ним, скрытые  выпуклостью Земли, зато с другой стороны появляются новые, до того не видные. Это было бы невозможно, если Земля была плоская: путник всегда видел  бы одни и те же звезды.

     Аристотель  считал, что вокруг Земли, как неподвижного центра мироздания, вращаются твердые  прозрачные сферы, к которым прикреплены  Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн. На восьмой сфере он поместил все звезды. В те времена нелегко  было допустить, чтобы сферы вращались  вокруг Земли сами собой, и Аристотель вышел из трудного положения так. Придумав девятую сферу, самую дальнюю, Аристотель назвал ее “перводвигателем”. Этот своего рода “небесный мотор” и вращал остальные сферы.

     Из  ученых той далекой от нас эпохи  огромный вклад в развитие представления  о Вселенной внес Аристарх Самосский (320 – 250 г. до н. э.). Он создал гелиоцентрическую  систему мира, то есть в центре мироздания поставил Солнце. По учению Аристарха, Земля и другие планеты вращались  вокруг Солнца. Историки называют Аристарха  Самосского “Коперником древнего мира”: ведь только через восемнадцать веков  после него гелиоцентрическую систему  мира возродил великий польский астроном Николай Коперник.

     К числу трудов, сохранивших свою ценность в продолжении многих веков относится  “Альмагест” греческого ученого  Клавдия Птолемея. В нем он изложил  новую, придуманную им систему мира. Эта система прославила его на века и продержалась в науке полторы  тысячи лет. Птолемей, как и Аристотель, придумал геоцентрическую систему  мира, и у него центром Вселенной  служит неподвижная Земля. Но, в отличие  от Аристотеля, александрийский астроном не признавал никаких хрустальных  сфер, у него Солнце и планеты  вращались вокруг Земли в пустом небесном пространстве.

     Немногим  более 500 лет назад, 19 февраля 1473 года родился Николай Коперник, который ниспроверг геоцентрическую систему мира Птолемея и создал систему гелиоцентрическую. Согласно ей именно Земля и другие планеты вращались вокруг Солнца.

     Великий философ и астроном Бруно принял систему Коперника, но соглашался с  ней не во всем: «Не только Земля, но и Солнце вращается вокруг своей оси”, учил Бруно. Эта истина была доказана после его смерти.

     Иоганн  Кеплер родился 27 декабря 1571 года в  небогатой семье в маленьком  немецком городке Вейль. Он был выдающимся математиком и первым из всех ученых мира стал искать законы, по которым устроена Солнечная система. О чем говорят законы Кеплера?

     О том, что планеты расположены  в мировом пространстве не случайно, их расстояния от Солнца подчинены  определенным математическим отношениям. Первым, самый простой закон Кеплера  гласит: “Каждая планета обращается вокруг Солнца по эллипсу, и Солнце расположено в одном из фокусов  этого эллипса”.

     Второй  закон Кеплера утверждает, что, находясь ближе к Солнцу, планета движется быстрее, а дальше от него – медленнее. Более точно сформулировать этот закон можно только при помощи высшей математики.

     Третий  закон Кеплера устанавливает  связь между расстоянием планеты  от Солнца и временем ее обращения  вокруг него. По этому закону, зная земной год и расстояние Земли от Солнца, можно, например, вычислить, насколько удален от Солнца Юпитер, если известен его год.

     Достижения  Галилея Галилео в области астрономии поразительны.

Все началось с телескопа. В 1609 году Галилей услыхал, что где-то в Голландии появился прибор-дальновидец (так переводится  с греческого слово “телескоп”). Как он устроен, никто в Италии не знал, было только известно, что его  основа – комбинация оптических стекол. Галилею с его удивительной изобретательностью этого оказалось достаточно. Несколько недель раздумий и опытов, и он собрал свой первый телескоп, состоявший из лупы и двояковогнутого. Сначала прибор увеличивал предметы всего в 5-7 раз, а потом в 30 раз, и это было уже очень много по тем временам.

     Величайшая  заслуга Галилея в том, что  он первым направил телескоп на небо. Он доказал, что Луна, это не эфирное светило, а планета, подобная Земле. Также ученый увидел, что Юпитер окружен четырьмя спутниками, которые вращаются вокруг него, воспроизводя в уменьшенном виде Солнечную систему. Труба направлена на Солнце показало, что оно вращается вокруг своей оси, как и наша Земля. Подтвердилась, и как быстро, догадка, высказанная Джордано Бруно. Телескоп, обращенный на таинственный Млечный Путь, эту туманную полосу, пересекающую небо, показал, что она распадается на бесчисленное множество звезд, дотоле недоступных взору человека.

     Методы  высшей математики, созданные Ньютоном и Лейбницем, позволили астрономии, механики, физике и другим точным наукам двигаться вперед намного быстрее, чем было раньше.

     “Сила притяжения двух тел прямо пропорциональна  их массам”.

     “Сила притяжения двух тел обратно пропорциональна  квадрату расстояния”.

     Вот так математически выражается закон  всемирного тяготения Ньютона.

 

     4. Теория большого взрыва.

     С развитием науки представления  об окружающем мире совершенствуются. В настоящее время большинство  ученых считает, что в целом Вселенная  безгранична. Доказано, что Вселенная  расширяется. Большинство из ученых придерживаются горячей модели расширяющейся  Вселенной.

     Сейчас  большинство ученых придерживаются мнения, что в прошлом, 10 ~ 20 миллиардов лет назад Вселенная с огромной скоростью вышла из непонятного  и неизвестного нам состояния, называемого  состоянием сингулярности – когда  ее плотность и температура были бесконечно большими. При этих условиях не только теряют смысл обычные для  нас представления про пространство и время, но и сами эти понятия  могут потерять смысл, так же как  и представление о прошлом  и будущем.

     Основной  химический состав Вселенной был  сформирован в момент Большого взрыва, когда температуры достигали  миллиардов градусов. В этот ранний период Вселенная была горячей и  заполненной квантами высоких энергий.

     Несмотря  на то, что период сверхплотного  состояния Вселенной длился сравнительно недолго, он очевидно, сыграл очень  важную роль в ее развитии. Химический состав Вселенной образовался в  течение 3-х минут после сингулярности. В первый момент большого взрыва образовались частицы и античастицы, а затем  началось их взаимное уничтожение –  аннигиляция. Но из каждых 100 млн. пар  частиц одна пара сохранялась, и из таких частиц возникло вещество вселенной. В дальнейшем частицы объединились в  атомы водорода и гелия, и из них образовались газовые облака – протогалактики. В определенных их частях происходила концентрация вещества, и формировались звезды первого поколения. В этих звездах осуществлялись реакции термоядерного синтеза, которые приводили к появлению тяжелых химических элементов. Они скапливались в центре, образуя ядро. Термоядерное топливо заканчивалось и  звезда переходила в стационарное состояние, а затем резко сжималось. Этот процесс назывался коллапсом звезды, в результате образовывались новые космические объекты: из небольших звезд – белые карлики, из средних – нейтронные (с большой плотностью), из крупных – черные дыры. При коллапсе в космическое пространство отбрасывалась часть атмосферы звезды, и это называется взрывом сверхновой звезды.

     Достигнув определенного уровня сложности  эволюция вселенной переходит на качественно новый уровень, и  во вселенной появляется жизнь.

     Появление жизни заканчивается структурная  эволюция вселенной, и переходит  в информационную эволюцию.

 

     Заключение.

     В данной работе было  изучено   представление о строении и эволюции Вселенной с древних времен. За основу была взята сравнительно простая схема эволюции типов мышления — всего три этапа: магико-тотемическая, религиозная, научная.

      В работе было  изложено  всё то, что известно на сегодняшний день науке о строении и эволюции Вселенной.

    Изучив  данную тему более глубоко, мы пришли к следующим выводам:

  1. Узнали, как объясняли происхождение и устройство вселенной в разные эпохи;
  2. ознакомились со строением Вселенной;
  3. изучили различные мнения и представления учёных.
  4. Рассмотрели современную теорию большого взрыва.  Конечная цель космической эволюции - появление человека во.

     Мы  живём в расширяющейся Вселенной. Это явление имеет свои особенности. Следовательно, расширение Вселенной проявляется только на уровне скоплений и сверхскоплений галактик, т.е. систем, элементами которых являются галактики.

 

     Список  используемой литературы.

  1. Бочкарёв  А.И., Бочкарёва Т.С., Саксонов С.В. Концепции  современного естествознания. Учебник. 2008 год. 386 стр
  2. В.П. Бондарев. Концепции современного естествознания. Уч. пособие. 2003 год. 253 стр.
  3. В.В. Горбачёв. Концепции современного естествознания. Уч. пособие. 2003 год. 359стр
  4. Гусейханов М.К., Раджабов О.Р.. Концепции современного естествознания. Учебник. 6-е изд. перераб. дополн. 2007 год. 640 стр
  5. А.Ф. Лихин. Горбачёв. Концепции современного естествознания. Учебник. 2006 год. 166 стр.
  6. Г.И. Рузавин. КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Уч. пособие. 2006 год. 301стр.
  7. http://www.beeaif.com/node/394
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сотворение_мира
  9. http://bibliotekar.ru/stroenie.htm.

Информация о работе Эволюция развития представлений о вселенной от начала цивилизации до наших дней