Обработка металлов давлением

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

При малой толщине прокатываемого продукта, когда из-за большого отношения поверхности к объему быстрое охлаждение металла не дает возможность обеспечить высокую температуру в деформационной зоне, используется холодная прокатка. Холодная прокатка придает изделиям высокие точность размеров и качество поверхности, что невозможно при горячей прокатке, а также особые физические свойства.

Содержание

Введение 2

1. Технологическая часть 2

1.1. Требования ГОСТ к заданному изделию 2

1.2. Выбор схемы технологического процесса производства 5

1.3. Выбор типа оборудования и его основных параметров 6

1.4. Ориентировочный расчет деформационного и скоростного режимов прокатки 7

1.5. Технологический процесс производства 8

2. Технико-экономические показатели производства 10

2.1. Расчет работы прокатного стана во времени 10

2.2. Расход металла, электроэнергии, топлива, валков и воды на тонну готовой продукции 11

2.3. Расчет часовой и годовой производительности прокатного стана 11

Выводы 13

Литература

Работа содержит 1 файл

497.DOC

— 98.50 Кб (Скачать)

      1.3. Выбор типа оборудования и  его основных 

           параметров 

     Для реализации принятой схемы производства (см. п. 1.2) выбирается цех холодной прокатки с непрерывным четырехклетьевым станом 500/1400х1700. Этот стан предназначен для холодной прокатки горячекатаных травленых полос, свернутых в рулоны. Краткая техническая характеристика стана приведена в табл. 6.

                                           Таблица 6

   Техническая характеристика непрерывного  стана 500/1400х1700

        Показатели  значение  показателя
    Размеры полосы в мм:

       толщина 

       ширина

     
    1,8-5,0*

    0,4-2,5

    600-1550

    Диаметр рулона в мм:

       внутренний

       наружный

     
    600

    до 2200

    Масса рулона в т до 30
    Скорость  прокатки в м/сек до 25
    Заправочная скорость в м/сек 0,75
    Диаметры  в мм:

       головок разматывателя

       барабана моталки

     
    600

    600

    Диаметры  валков в мм:

       рабочих

       опорных

     
    500/470

    1400/1370

    Длина бочки валков в мм 1700
    Наибольшее  натяжение в кН:

       на разматывателе

       на моталке

     
    30

    120

    Наибольшее  давление металла на валки при  прокатке в МН  
    200

* В числителе  - размеры исходной заготовки,  в знаменателе - размеры готовой  продукции 

     Для удаления окалины используется непрерывный  травильный агрегат, что обеспечивает высокую производительность, максимальную автоматизацию процесса, минимальный  расход кислоты и наиболее благоприятные  условия труда. Травление осуществляется в растворе соляной кислоты, что имеет следующие преимущества перед травлением в растворе серной кислоты: лучшее качество поверхности полосы после травления; уменьшение потерь металла при травлении на 25%; снижение стоимости травления (соляная кислота дешевле серной); повышение интенсивности растворения окалины в 1,6-2 раза; значительное снижение расхода кислоты. Концентрация раствора соляной кислоты 15%, температура травления 90°С

     Для отжига применяются непрерывные  печи, которые позволяют значительно  ускорить процесс производства стали, так как время отжига разматываемой полосы, проходящей через печь с большой скоростью, составляет несколько минут. Большим преимуществом непрерывного отжига является также то, что полоса по всей длине имеет одинаковые механические свойства. Это обусловлено одинаковыми условиями нагрева и охлаждения. Также при непрерывном отжиге исключается опасность слипания витков рулона и наблюдается некоторое уменьшение коробоватости и волнистости полосы, получающихся при холодной прокатке. Температура отжига 700°С, защитная атмосфера 5% Н2, а остальное азот, скорость движения полосы 1,6 м/с.

     Для дрессировки используется одноклетьевой  нереверсивный стан 1700. Скорость дрессировки 20 м/с, степень обжатия 2%. 

      1.4. Ориентировочный расчет деформационного и

           скоростного режимов прокатки 

     Конечная  толщина полосы 1 мм достигается  в результате обжатия подката  во всех клетях стана на 75%. Суммарное  обжатие распределено так:

     1й  проход   30% не максимальное, т.к. опасаются разнотолщинности подката

     2й  проход  40% максимальное пока нет  наклепа

     3й  проход  30%

     4й  проход  15% меньше, чтобы улучшить  плоскостность 

     ho=100hк/(100-75)=100*1/(100-75)=4 мм

     1й  проход: (4-h1)*100%/4=30% Þ h1=2,8 мм

     2й  проход: (2,8-h2)*100%/2,8=40% Þ h2=1,7 мм

     3й  проход: (1,68-h3)*100%/1,68=30% Þ h3=1,2 мм

     4й  проход: hк=1,0 мм 

     Исходные  данные:

     Lб=1700 мм

     hк=1 мм

     bк=1100 мм

     Исходная  заготовка:

     ho=4 мм

     bo=1100 мм

     Gрул.=30 т

     Vmax=25 м/с

     Vраб=20 м/с

     eS=75% 

     Lк=Gрул/r*Sк=30/7,85*1,1*0,001=3474,23 м

     Lo=3474,23/4=868,55 м

                                        Таблица 7 

    проход hi-1 hi e,% Dh h=m Li-1 Li
      1 4,0 2,8 30 1,2 1,43 868 1242
      2 2,8 1,7 40 1,1 1,67 1242 2074
      3 1,7 1,2 30 0,5 1,43 2074 2966
      4 1,2 1,0 15 0,2 1,18 2966 3474
 
 

       1.5. Технологический процесс производства 

     Горячекатаная полоса в рулонах массой 30 т поступает  в цех холодной прокатки по подземному транспортеру из соседнего цеха горячей прокатки. С межцехового транспортера рулоны поступают на подъемно-поворотный стол и далее перемещаются внутрицеховым транспортером, состоящим из наклонного транспортера, поднимающего рулоны из подземного туннеля и разгрузочного транспортера. Уборка рулонов на склад с разгрузочного транспортера осуществляется мостовым краном при помощи специальных грузозахватных устройств по одному рулону. Конвейер горячекатаных рулонов работает в автоматическом режиме, рулоны снимаются с разгрузочного транспортера при температуре 200-300 °С и мостовым краном укладываются в вертикальном положении в несколько ярусов на складе охлаждения. Со склада рулоны мостовым краном укладывают в вертикальном положении на приемный транспортер непрерывного травильного агрегата, в котором осуществляется удаление окалины с поверхности полосы путем механического разрушения окалины и травления полосы в 15% растворе соляной кислоты. В конце травильного агрегата протравленная полоса промасливается и сматывается в рулон барабанной моталкой. От моталок рулоны поступают на разгрузочный и уборочный транспортеры, взвешивают, обвязывают лентой по окружности и направляют на склад стана холодной прокатки.

     Рулоны  на каретки цепного транспортера подаются краном, устанавливаются перед станом и передаются на механизм поворота рулонов, который посредством электропривода разворачивает рулон в положение, удобное для отгибки конца полосы. Посредством магнитного захвата отгибателя передний конец полосы отгибается и подается на подвижные проводники, расположенные над опорным роликом. Рулон при этом разворачивается механизмом поворота, способствуя задаче отогнутого переднего конца полосы в тянущие ролики правильно-натяжной машины. Одновременно с подачей переднего конца полосы тянущими роликами в рабочие валки 1й клети рулон при помощи механизма поворота впускается на ролики приемного стола, поднимается до уровня головок разматывателя, центрируется и путем разжатия головок закрепляется на них. После этого рулон приводом разматывателя поворачивается в таком направлении, которое способствует распушиванию наружных винтов и дальнейшему продвижению переднего конца полосы в рабочие валки остальных клетей непрерывного стана и к барабану моталки. Перед поступлением полосы в рабочие валки клетей верхние проводковые столы подняты, после захвата полосы рабочими валками они опускаются и принимают полосу к нижним проводковым столам. Пройдя последнюю клеть, полоса попадает в зев между ременным захлестывателем и барабаном моталки и наматывателя барабана моталки. На этом заканчиваются операции подготовки полосы к прокатке. Стан, разматыватель и барабан моталки разгоняются до рабочей скорости, верхние проводковые столы поднимаются и начинается установившийся процесс прокатки, который продолжается до тех пор, пока на головках разматывателя остаются 2-3 витка полосы. При этом скорость прокатки снижается до заправочной, верхние проводковые столы опускаются, создавая возможность прокатки заднего конца полосы под натяжением. На барабане моталки задний конец полосы (т.е. наружный виток холоднокатаного рулона) фиксируется прижимным роликом. Смотанный рулон убирают с барабана моталки снимателем и транспортируется на цепной транспортер, которым холоднокатаные рулоны передаются в отделение отжига. После отжига рулоны транспортируют к дрессировочному стану.

     Рулоны  устанавливают на шаговый транспортер, передний конец полосы отгибается и  отрезается на гильотинных ножницах. Затем рулон центрируется на барабане разматывателя, полоса на заправочной  скорости пропускается через валки стана, передний конец ее заправляется на барабан моталки, проводится установка валков нажимными винтами и создается необходимое переднее и заднее натяжения полосы, после чего стан ускоряется до рабочей скорости (20 м/с). С моталки дрессировочного стана рулоны транспортируются на склад готовой продукции. 

     2. Технико-экономические показатели  производства 

     2.1 Расчет работы прокатного стана  во времени 

     Прокатка  на стане включает в себя следующие  временные отрезки:

     t1 - установка рулона на разматыватель

     t2 - отгиб и подача переднего  конца к 1й клети

     t3 - прокатка на заправочной скорости

     t4 - разгон стана до рабочей скорости

     t5 - прокатка на рабочей скорости

     t6 - торможение стана до скорости  пропускания заднего конца

     t7 - прокатка на скорости пропускания заднего конца

     t8 - снятие рулона с моталки 

     t1=30 с

     t2=20 с

t3=L1-2/V1запр+L2-3/V2запр+L3-4/V3запр+L4-мот/V4запр+p*Dбм*n/Vч мот

F1V1=F2V2=F3V3=F4V4

V3=V4/m4=V4/h4

h=1/(1-e)

Коэффициенты  высотной деформации по проходам:

h1=1/(1-0,3)=1,43

h2=1/(1-0,4)=1,67

h3=1/(1-0,3)=1,43

h4=1/(1-0,15)=1,18

V3запр=V4запр/m4=1,5/1,18=1,27 м/с

V2запр=1,27/1,43=0,89 м/с

Информация о работе Обработка металлов давлением