Вкусовые товары чай, вино, виски

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 12:02, контрольная работа

Описание работы

Производство и потребление чая имеет тысячелетнюю историю. На родине чая — в Китае — листья чайного растения первоначально использовали как лекарство. Их сушили, заваривали и пили их водные экстракты.

Чай перерабатывают в стране-производителе и экспортируют в виде готового продукта. Сырьем для производства чая служат листья многолетнего тропического вечнозеленого растения, произрастающего в виде очень кустистого дерева. Чай получают из молодых побегов — флешей — верхушечных частей растения, состоящих из почки и 2—5 молодых листьев.

Содержание

1.Чай. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. Факторы, формирующие качество. Оценка качества. Хранение………………………………………………………………...3
2.Ром, виски, джин. Факторы, формирующие качество. Ассортимент. Оценка качества………………………………………………………………13
3.Экспертиза чая при приемке на реализацию………………..18
4. Список литературы………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

Вкусовые.doc

— 925.00 Кб (Скачать)

    Определение цвета разваренного листа. Разваренный  лист выкладывают на крышку чайника  и определяют его цвет.

    Цвет  разваренного листа находится в прямой зависимости от интенсивности настоя, аромата и вкуса чая.

    При определении цвета разваренного листа обращают внимание на его однородность: чем ниже сорт чая, тем мене однородный цвет. Он может быть от светло-коричневого  до темно-коричневого для черного чая и от зеленовато-желтого до темно-желтого – для зеленого чая.

    Органолептические свойства чая определяют специалисты  в области дегустационной оценки – титетстеры, пользуясь 10-бальной  шкалой (табл. 1). По этой шкале самые низкосортные сорта чая оценивают в 1,5 балла, а наиболее высококачественные - 5,5 балла и выше. Оценка чая 9-10 баллов пока считается недостижимой. Самые высококачественные чаи, именуемые Unique (Уникум), а например лучшие сорта индийского чая Дарджилинг ил цейлонского Нюр-Эли, очень редко оцениваются в 8 баллов за свое уникальные вкусоароматические свойства. Оценка же обычных высших сортов фабричного чая гораздо ниже 5,25-6,25 балла.

    Органолептические свойства чая определялись в соответствии ГОСТ СЭВ 4710-84 «Пищевые и вкусовые продукты. Общие условия проведения органолептической оценки».

    Физико-химические показатели. Определение массы нетто  чая, массовой доли влаги, массовой доли мелочи, массовой доли металломагнитной примеси приводится в соответствии с ГОСТ 1936-85 «Правила приемки и методы анализа».

    Проведение  экспертизы

  По  количеству баллов определим коэффициенты весомости:

  1.     Вкус настоя – 0,3

  2.     Аромат настоя – 0,2

  3.     Интенсивность настоя – 0,2

  4.     Прозрачность настоя – 0,1

  5.     Внешний вид сухого чая – 0,1

  6.     Цвет разваренного листа –  0,1

  Объекты исследования: чай черный байховый рассыпной марки: «Ахмад», «Принцесса Нури»,«Майский».

  Оборудование  и материалы: Электрический чайник, фарфоровый титестерный чайник, прозрачная титестерная кружка, ситечко, очищенная вода, образцы черного байхового развесного чая «Ахмад» (50г), «Майский» (100г), «Принцесса Нури» (100 г) 

Показатели Наименование  торговой марки
«Принцесса  Нури» «Майский» «Ахмад»
1.      Внешний вид (уборка) сухого чая Мелкорезанный лист, окраска неоднородная, преобладает нескрученный лист, примесь черешков и стебельков Лист хорошо скручен, окраска ровная, однородная, лист ровный, посторонние примеси отсутствуют Мелкорезанный лист, достаточно хорошо скрученный, присутствие незначительного количества нескрученных листьев
  Оценка (баллы): 0,5 1 0,75
2.      Аромат настоя Тонкий приятный, аромат с оттенками: «медовый», «сенный» (2 тона) Приятный аромат, немного грубоватый; с оттенками: «хлебный» или «солодовый», «табачный" (2 тона) Легкий, приятный, аромат, с оттенками «медовый», «цветочный», «подсолнечный» (3 тона)
  Оценка (баллы): 1 1 2
3.      Интенсивность настоя   Цвет

  темно-медный, яркий

  «вышесредней» интенсивности,

  Цвет

  янтарный, яркий

  «слабоинтенсивный»

  Цвет насыщенный медный, яркий

  «среднеинтенсивный»

Оценка (баллы): 2 1 1,5
Прозрачность  настоя Чистый, прозрачный
Оценка (баллы): 1 1 1
4.      Вкус настоя   Вяжущий вкус с «подсолнечно-сенным» оттенком

  (2 тона)

  Слегка вяжущий  вкус, с оттенком «солода»

  (1тон)

Сильно вяжущий вкус с «медово-сенным» оттенком, (2 тона)
Оценка (баллы): 2 1 2
5.      Цвет разваренного листа Коричнево-красный, неоднородный Медно-коричневый неоднородный Однородный медно-коричневый
Оценка (баллы): 0,5 0,5 1
 

     Полученные  баллы по каждому показателю умножаем на соответствующие им коэффициенты.

     Уровень качества исследуемых марок чая  рассчитывается следующим образом:

     1.       Ук «Принцесса Нури»= (0,5×0,1)+(1×0,2)+(2×0,2)+(1×0,1)+(2×0,3)+(0,5×0,1)=1,4

     2.       Ук «Майский» = (1×0,1)+(1×0,2)+(1×0,2)+(1×0,1)+(1×0,3)+(0,5×0,1)=1,4

     3.       Ук «Ахмад» = (0,75×0,1)+(2×0,2)+(1,5×0,2)+(1×0,1)+(2×0,3)+(1×0,1)=1,57

     Таким образом, видно, что по уровню качества чаи «Принцесса Нури» и «Майский»  равны, уровень качества чая «Ахмад»  этот показатель немного выше. Следовательно, по уровню качества чая «Ахмад» будет оцениваться как «высокий» (3 балла), для остальных образцов – «средний» (2 балла) 
 
 
 
 

     Список  литературы

1. А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова. Товароведение и организация  торговли продовольственными товарами. - М.:ПрофОбрИздат, 2001.

2. Л.А. Боровикова  “Товароведение продовольственных  товаров”. M.: Экономика 1988 г.

3. В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов. Товароведение  и экспертиза вкусовых товаров. - СПб: Питер Принт, 2003

4. В.В. Похлебкин. Чай - М.: Центрополиграф, 1997.

5. Л.Г. Елизарова,  М.А. Николаева. Алкогольные напитки.  М.: ОАО «Издательство «Экономика»,1997.

6. А.Ф. Шепелев., И.А. Печенежская., К.Р. Мхитарян. Товароведение  и экспертиза вкусовых и кондитерских  товаров. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

7. ГОСТ 1938 – 90. «Чай черный, байховый, фасованный».  Технические условия

8. ГОСТ 1936-85 «Чай. Правила приемки и методы анализа»

Информация о работе Вкусовые товары чай, вино, виски