Экспертиза мяса птицы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Мясо птицы – один из основных продуктов питания, употребляемых в пищу населением. В общей структуре производства мяса занимает около 17 %. Объем российского рынка мяса птицы в 2009 году достиг 3,45 млн.тонн. Доля зарубежной продукции составляет 27,5%.
Потребление россиянами мяса птицы с каждым годом растет. По оценкам Intesco Research Group, этот показатель в 2009 году составил 24,3 кг на душу населения, в то время как в 2003 году потребление составляло всего 15,5 кг.
Мясо птицы имеет хорошие вкусовые качества, пищевую ценность, легкоусвояемое и значительно дешевле других видов мяса. Поэтому на потребительском рынке пользуется большим спросом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
1 Обзор литературы …………………………………………………..………......4
1.1 Классификация мяса птицы.........................................................………...…..4
1.2 Морфологический и химический состав мяса птицы ….…………..…...….6
1.3 Влияние предубойных факторов на качество мяса птицы ....….….…......10
1.4 Оценка качества мяса кур…………...………....…………………….…..….11
1.5 Упаковка, маркировка и хранение мяса кур………………..……….……..13
2 Организационно-экономическая часть…………………………………...…..18
2.1 Анализ рынка мяса цыплят - бройлеров города Хабаровска ………...….18
2.2 Характеристика ассортимента мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в розничной торговой сети ……………………………………………………….21
2.3 Общая характеристика магазина «Продукты»…..………………………...23
3 Экспериментальная часть……...……………………………………….……..27
3.1 Цель и задачи экспериментального исследования…………...…..……..…27
3.2 Характеристика объектов исследования……………………………….27
3.3 Методы исследования……………………………………………………….27
3.4 Результаты экспериментальных исследований………………...………….31
3.4.1. Анализ маркировки……………………………………………………….31
3.4.2. Органолептическая оценка……………………………………………… 32
3.4.3. Физико–химические показатели качества мяса цыплят – бройлеров…33
4. Выводы и предложения...…………………………………..………………...35
Список литературы………………….…………………..….……………………36

Работа содержит 1 файл

Курсач мясо птицы.doc

— 724.00 Кб (Скачать)

     - не выше минус 18 °С – тушек  тушек в потребительской таре – не более 12 мес,  в групповой упаковке – не более 8 мес; частей тушек – не более 3 мес;

     - не выше минус 25 °С – тушек  в потребительской таре – не  более 14 мес,  в групповой упаковке  – не более 11 мес;

     Срок  годности устанавливает изготовитель.[2]

 

2.Организационно  экономическая часть

2.1 Анализ  структуры  рынка мяса цыплят - бройлеров города Хабаровска.

 

     Одной из особенностей развития Хабаровского рынка мяса птицы является стремление производителей увеличить долю охлажденного мяса в структуре производства. Этому способствует ряд причин. Во-первых, ритейлеры, как правило, предпочитают работать с охлажденным мясом, а не с замороженным. Розничному оператору менее выгодно работать с замороженным мясом, так как расход холода на замораживание и хранение замороженного мяса в разы больше чем на охлажденное. Кроме того, для замороженного мяса требуется дополнительное оборудование, без которого при работе с охлажденным можно обойтись. Да и на прилавке размороженное мясо в отличие от охлажденного, выглядит менее привлекательно.[12]

     Во-вторых, замороженное мясо по сравнению с  охлажденным характеризуется более  низкой пищевой ценностью, да и вкусовые достоинства мороженого мяса ниже охлажденного[12].

     На  сегодняшний день доля охлажденного мяса птицы занимает около 50%, и этот показатель продолжает расти. Стремления производителей в полнее обоснованны, да и с учетом нынешних условий рынка этот процесс выглядит логичным: намечается тенденция смещения потребительских предпочтений в сторону более качественных и привлекательных по вкусовым качествам и ценам продуктов, что должно увеличивать интерес к охлажденному мясу птицы. [6]

              При анализе рынка цыплят - бройлеров Хабаровска было выявлено 4 компании – производителей данного вида продукции (Рисунок 1).

         

Рисунок  1. Производители цыплят-бройлеров, реализуемых в городе Хабаровске

Все представленные производители местные, это обусловлено  малым сроком хранения продукции.

Для анализа рынка мяса цыплят-бройлеров было исследовано 3 магазина розничной сети города Хабаровска. Результаты  исследования представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по производителям.

Производитель Количество  наименований в торговой организации  
Встречаемость
Самбери Продукты Любимые колбасы
ед. доля, % ед. доля, % ед. доля, % ед. доля, %
ООО «Амурский бройлер» 1 25,0 1 33,3 1 50,0 3 33,3
ЗАО

«Хабаровский  бройлер»

1 25,0 0 0 0 0 1 11,2
ЗАО «Михайловский бройлер» 1 25,0 1 33,3 1 50,0 3 33,3
ОАО СК «Агроэнерго» 1 25,0 1 33,3 0 0 2 22,2
Итого 4 100 3 100 2 100 9 100
 

     Как видно из данных таблицы 4, наиболее часто встречается охлажденный бройлер производителей ООО «Амурский бройлер» и ЗАО «Михайловский бройлер». Они занимают наибольший вес в структуре ассортимента всех анализируемых магазинов. 

     2.2 Характеристика ассортимента  мяса цыплят-бройлеров,  реализуемых в  розничной торговой  сети.

     Мясо  кур включает в себя все вещества необходимые для поддержания жизни и развития организма. Является белковым продуктом, который в результате непрерывного потребления пользуется устойчивым спросом. Данный продукт занимает важное место в ассортименте торговой сети города. Целью исследования стало выявление характерных признаков охлажденного бройлера, составляющего основную долю розничной сети города Хабаровска.

     Проведены исследования ассортимента  охлажденного бройлера в следующих магазинах:

  1. «Самбери» ( «Невада» Батуевская ветка, 20);
  2. «Продукты» (ИП Голин, Центральный рынок);
  3. «Любимые колбасы» (ИП Виноградов, Волочаевская, 180).

    Анализ  проводился по следующим признакам:

    • вид упаковки;
    • масса тушки;
    • производитель;
    • ценовой диапазон.

      Также исследовались колебания цены охлажденного бройлера определенного производителя в разных торговых организациях.

     В исследуемом периоде в магазине «Самбери» в реализации находилось 4 наименования охлажденного бройлера (Таблица 8). «Самбери» - крупная торговая сеть, ориентированная на широкий круг потребителей. В ассортименте представлены все производители, поставляющие свою продукцию для г. Хабаровска.

     Структура ассортимента охлажденного бройлера в магазине «Продукты» насчитывает 3 наименований (Таблица 9). Это торговые предприятие имеет небольшой торговый зал.

     Таблица 10 демонстрирует структуру ассортимента охлажденного бройлера в павильоне  «Любимые колбасы».  Это специализированный павильон мясных полуфабрикатов, поэтому имеет специальные холодильные установки для мясных продуктов. 

Таблица 5 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,

реализуемых в гипермаге Самбери ( «Невада» Батуевская ветка, 20).

Наименование Категория Масса, кг Вид упаковки Цена, руб. Изготовитель
Тушка цыпленка бройлера 1 1,580 п/э + подложка 190,40 ООО «Амурский  бройлер»

г. Благовещенск

Цыплята бройлер 1 1,306 п/э 177,30 ЗАО «Хабаровский бройлер»

п. Березовка

Цыпленок - бройлер 1 1,457 п/э + подложка 181,10 ЗАО «Михайловский  бройлер»

Г. Артем

Цыпленок  бройлер 1 1,096 п/э 118,90 ОАО СК «Агроэнерго»

с. Некрасовка

 

Таблица 6 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,

реализуемых  в магазине «Продукты» (ИП Голин, Центральный рынок).   

Наименование Категория Масса, кг Вид упаковки Цена, руб. Изготовитель
Тушка цыпленка бройлера 1 1,230 п/э + подложка 151,80 ООО «Амурский  бройлер»

г. Благовещенск

Цыпленок  бройлер 1 1,010 п/э 113,10 ОАО СК «Агроэнерго»

с. Некрасовка

Цыпленок - бройлер 1 1,365 п/э + подложка 173,0 ЗАО «Михайловский  бройлер»

Г. Артем

 

Таблица 7 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,

реализуемых  в магазине «Любимые колбасы» (ИП Виноградов, Волочаевская, 180).  

Наименование Категория Масса, кг Вид упаковки Цена, руб. Изготовитель
Тушка цыпленка бройлера 1 0,907 п/э + подложка 124,30 ООО «Амурский  бройлер»

г. Благовещенск

Цыпленок - бройлер 1 1,337 п/э + подложка 191,90 ЗАО «Михайловский  бройлер»

Г. Артем

Таблица 8 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по виду упаковки.

  Вид тары Количество  наименований в торговой организации
Самбери Продукты Любимые колбасы
ед. доля, % ед. доля, % ед. доля, %
п/э пакет 2 25,0 1 33,3 - -
подложка, п/э пакет 2 75,0 2 66,7 2 100
Итого 4 100 3 100 2 100

      Данные таблицы 8  свидетельствуют о том, что из 9 ассортиментных позиций исследуемых магазинов наибольший удельный вес занимает охлажденный бройлер в упаковке подложка + п/э пакет. Чуть менее популярна продукция в полиэтиленовом пакете. Полиэтилен нашел широкое применение благодаря низкой стоимости и легкому весу. Однако эта упаковка неудобна в использовании, может легко порваться и плохо сохраняет качество товара.

Таблица 9 – Структура ассортимента охлажденного бройлера, в зависимости от массы тушки.

Масса тушки,  г Количество  единиц в торговой организации
Самбери Продукты Любимые колбасы
ед. доля, % ед. доля, % ед. доля, %
700-800 0 0 0 0 0 0
801-900 0 0 0 0 0 0
901-1000 0 0 0 0 1 50,0
1001-1100 1 25,0 1 33,3 0 0
1101-1200 0 0 1 33,3 0 0
1201-1300 0 0 1 33,3 0 0
1300 и  выше 3 75,0 0 0 1 50,0
Итого 4 100 3 100 2 100

Информация о работе Экспертиза мяса птицы