Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.Актуальность настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..….……..3
‪1.‬ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....……….5
‪1.‬ Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров….…...…….5
‪2.‬Классификация и ассортимент принадлежностей для письма ……….……12
‪3.‬Материалы, используемые в производстве письменных
принадлежностей………………………………………………………….……17
‪4.‬Потребительские свойства письменных принадлежностей…………………21
‪5.‬Требования к качеству письменных принадлежностей……………….……..23

‪2.‬ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….26
‪1.‬Анализ правовой и организационно-хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю.В………………………………………………………………26
‪1.‬ История компании «Parker» - легендарного производителя легендарных ручек……………………………………………………..26
‪2.‬Правовая характеристика организации……………………………….28
‪3.‬Анализ результатов организационно-хозяйственной
деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31
‪2.‬Исследование ассортимента ручек, реализуемых
в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38
‪3.‬Товароведная оценка качества шариковых ручек Parker,
реализуемых в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

    Parker выпускает пять видов пишущих инструментов: перьевые ручки, шариковые ручки, роллеры, карандаши, а также многофункциональные ручки. Компания создает свои шедевры из самых различных материалов: золота, серебра, платины, иридия и обычной стали. Для отделки используются такие редкие металлы, как родий, рутений и др.

    В настоящее время товарный ряд  ручек Паркер состоит из коллекций: Паркер Дуофолд, Паркер Элипс, Паркер Инфлекшн, Паркер Сонет, Сонет Премьер, Паркер Инсигния, Паркер Риалто, Паркер 45, Паркер Фронтьер, Паркер Рефлекс, Паркер Вектор, Паркер Джоттер, Паркер Урбан, Паркер Им Премиум. Паркер Дуофолд выпускается с 1920-х годов и сочетает высокие стандарты качества и эстетическую привлекательность [26].

    Этот  год стал для Parker и ее поклонников особенно интересным: марка приобрела новые, нехарактерные черты, оставаясь при этом верной традиционным ценностям, сложившимся за более чем столетнюю историю. Новые модели, отделки подчеркивают современный характер марки, актуальность и инновации.

     

      1. Правовая характеристика организации
 

     Индивидуальный  предприниматель Феденко Юрий Васильевич начал свою деятельность в 2009 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе (Приложение Г) в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

     Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством. Юридическим адресом фирмы является: 344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, д.92/1.

     Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товарах, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

     Организация занимается закупкой, а также оптовой и розничной продажей непродовольственных товаров, а именно женской одежды, кожгалантереи, сувенирной продукции и письменных принадлежностей.

     Организация представлена двумя розничными магазинами и оптовым складом. Магазин «PETEK 1855» расположен в Центральном универмаге Ростова и специализируется на продаже кожгалантереи, сувенирной продукции и письменных принадлежностей. Второй магазин организации – это магазин женской одежды торговой марки «BGN». 

       Центральный универмаг Ростова  (ЦУМ) расположен в исторической  части города, на пересечении  главных магистралей города –  ул. Большой Садовой и пр. Буденновского. За последние годы ростовский универмаг был реконструирован, в эксплуатацию введен панорамный лифт и эскалатор, радикально обновлен товарный ассортимент, расширены торговые залы.

     Современные интерьеры и развитая инфраструктура позволяют покупателю чувствовать себя комфортно, кроме того, в комплексе широко представлен спектр дополнительных услуг.

     Свою  деятельность магазин «PETEK 1855» в Ростове-на-Дону осуществляется на основании Свидетельства участника розничной торговли и договора аренды на занимаемое помещение (Приложение Д).

     Центральный универмаг имеет очень удобное месторасположение, так рядом находится академия, университет, консерватория, банк, администрация города, а на территории универмага размещаются такие известные бренды, как «Макдональдс», «Высшая Лига», «Для Душа и Души», « Катюша», «Эколас» еще более 50 магазинов и бутиков. Это говорит о том, что в нём всегда будут покупатели.

     Торговая  площадь магазина «PETEK 1855» составляет 17 м2. Имеется подсобное помещение общей площадью 8,8 м2. Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой торгового зала, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используют стеновые панели, стеклянные прилавки, кронштейны, стеклянные витрины. Всё торговое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям.

     Сотрудники  магазина производят разгрузку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.

     Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков и их распределения в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. Рабочий режим в магазине регламентируется правилами внутреннего распорядка для арендаторов (Приложение Е).

     График  выхода на работу рационален, т.к. соблюдается  продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

     В магазине «PETEK 1855» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и еженедельно занятия по продажам. Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется администратором магазина, в его обязанности так же входит учет индивидуальных продаж продавцов (Рисунок 8) и предоставление этой информации бухгалтеру.

     Оценку  качества труда администратора дает руководитель организации. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование.

     

     Рисунок 8 – График индивидуальных продаж в магазине «PETEK 1855»              за март 2011г.

     В организации пропагандируется дух команды, что не противоречит спортивному соперничеству. Личные достижения работников поощряются как с точки зрения заработков, так и с точки зрения карьерного роста. При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания, а, в крайнем случае, увольнения.

     При работе с покупателями и сотрудниками руководитель соблюдает основное правило - индивидуальный подход к их потребностям.

 
      
      1. Анализ  результатов организационно-хозяйственной  деятельности ИП Феденко Ю. В.
 

     Организационная структура ИП Феденко Ю. В. является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников и имеет линейную структуры управления (Рисунок 9). В организации работают 17 человек, а именно руководитель организации, бухгалтер, товаровед, менеджер, 2 администратора, 11 продавцов, водитель-экспедитор, что отражено в штатном расписании, которое составляется в начале каждого года (Приложение Ж).

       

      

      

      

      

 

      

 

      Рисунок 9 – Схема структуры управления ИП Феденко Ю. В.

      С каждым сотрудником организации  заключен трудовой договор, в рамках которого и осуществляется его трудовая деятельность.

     В обязанности руководителя входят представительские функции и функции контроля над деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются руководителем организации.

     В ИП Феденко Ю. В., используется демократичный стиль руководства. Руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии, каких либо решений, т.е. можно сказать, что персонал тоже участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель, получая информацию, непосредственно затрагивающую интересы работников, учитывает мнения работников организации в принятии важных решений. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, за активное участие в деятельности организации коллектив поощряется премией.

      Экономические показатели деятельности организации - величины или характеристики, показывающие состояние экономики организации. Их динамика задается статистическим рядом рассчитываемых, как правило, еженедельно, ежемесячно или ежеквартально значений, которые помогают обнаружить тенденции развития организации и предсказать ее будущее.

     Некоторые из них регулярно повторяются в определенное время года, как, например, резкое увеличение объема розничных продаж накануне Нового года.

     Среди других важных для экономической  жизни событий можно выделить необычные погодные условия, общий спад деловой активности, начало экономического подъема или спекулятивного бума на валютном рынке. Поскольку различные факторы действуют от нескольких недель до нескольких лет, очень важно иметь информацию, регулярно обновляемую через достаточно короткие промежутки времени.

      Система показателей, используемых при анализе хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю. В., представляет собой комплекс взаимосвязанных экономических и информационных параметров, а также необходимые расчеты их.

      По  своему содержанию показатели делятся  на количественные и качественные. Количественные показатели, характеризующие общий объем и масштабы торговой деятельности, включают две подгруппы:

     а) параметры, дающие представление об экономическом потенциале организации (объем товарооборота, число занятых работников, занимаемая торговая и складская площадь и др.);

      б) показатели, характеризующие различные стороны хозяйственной деятельности организации (размер прибыли, объем доходов и затрат, расходы по заработной плате, направления использования средств и др.).

      Качественные показатели дают представление о результативности работы ИП Феденко Ю. В. и степени эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

        Группа качественных показателей  включает три подгруппы:

     а) показатели эффективности хозяйственной деятельности организации (рентабельность, уровень доходности, уровень издержек обращения, производительность труда, товарооборачиваемость, и др.);

     б) показатели оценки финансового положения организации, которые характеризуют структуру его капитала, зависимость от привлеченных источников, эффективность использования собственных и заемных средств, уровень платежеспособности организации, его финансовую устойчивость;

     в) показатели конкурентоспособности предприятия, которые могут включать самые различные критерии (качество товаров, имидж предприятия, степень развития рекламы, сбытовые возможности и др.).

     Для оценки эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования применяют коэффициент рентабельности продаж (Рп), он определяется как отношение валовой прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции.                                      

     Формула расчета:      Рп = ВП / Выр,                                                        (1)                                                                             

      где:   ВП - валовая прибыль;

               Выр - выручка от продажи товаров, (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

      Рассмотрим  результаты финансово - хозяйственной  деятельности ИП Феденко Ю. В. (Таблица 3).

      По  данным годового бухгалтерского отчета [16] в 2009г. коэффициент рентабельности продаж составил 8446017,88 руб. / 23056036,76 руб. ≈ 0,37

      По  данным годового бухгалтерского отчета [17] в 2010г. коэффициент рентабельности продаж составил 6387409 руб. / 23968673,46 руб. ≈ 0,27.

      Таблица 3 –  Показатели финансово-хозяйственной  деятельности                      ИП Феденко Ю. В. за 2009 – 2010 гг.

Информация о работе Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)