Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.Актуальность настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..….……..3
‪1.‬ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....……….5
‪1.‬ Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров….…...…….5
‪2.‬Классификация и ассортимент принадлежностей для письма ……….……12
‪3.‬Материалы, используемые в производстве письменных
принадлежностей………………………………………………………….……17
‪4.‬Потребительские свойства письменных принадлежностей…………………21
‪5.‬Требования к качеству письменных принадлежностей……………….……..23

‪2.‬ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….26
‪1.‬Анализ правовой и организационно-хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю.В………………………………………………………………26
‪1.‬ История компании «Parker» - легендарного производителя легендарных ручек……………………………………………………..26
‪2.‬Правовая характеристика организации……………………………….28
‪3.‬Анализ результатов организационно-хозяйственной
деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31
‪2.‬Исследование ассортимента ручек, реализуемых
в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38
‪3.‬Товароведная оценка качества шариковых ручек Parker,
реализуемых в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

     Кроме этого, на рынке очевидна тенденция роста спроса на так называемую продукцию с добавленной стоимостью - конечный потребитель готов платить больше, но только при определенных условиях.

     Во-первых - за качественный товар (сегодня качеством  уже, правда, никого не удивишь, так что это уже обязательное условие). Во-вторых - за функциональный товар, т.е. предметы многоцелевого использования, например ручка-маркер или степлер-антистеплер. В-третьих - за современный дизайн, например необычный цвет. Несмотря на многоликость современных стилей, предпочтение в России отдается, в большинстве своем, довольно консервативному дизайну (угловатому, но привычному) и "немаркому" цвету (серый, черный). Но в последнее время есть тенденция к более широкому использованию облегченных конструкций, полупрозрачных оттенков, изделий с металлическим либо металлизированным корпусом и т.п. В-четвертых, покупатель готов платить за новизну.

       Как раз сейчас в России  наступает время, когда конечный  потребитель может выбирать то, что ему нужно, что удобно, что позволяет работать эффективнее, а не только то, на что хватает средств.

     Примерная схема группы канцелярских товаров  для офиса в процентах от общего объема рынка представлена в Таблице 2.

     Таблица 2 - Доли рынка в процентах разных видов канцтоваров

Группа  канцелярских товаров Доля рынка  в %
Пишущие принадлежности 17%
Изделия из ПП и ПВХ (папки) 12%
Папки-регистраторы картонные 7%
Изделия из бумаги и картона (папки) 7%
Клей  и корректура 7%
Папки-регистраторы пластиковые 6%
Уголки (уп.) 4%
Проспект-обложки (уп.) 3%
Окончание табл. 2
Лотки горизонтальные 3%
Папки на кольцах 3%
Клеящиеся записки (стикеры), клейкие ленты 3%
Степлеры, дыроколы, скоросшиватели 3%
Разделители 2%
Канцелярские  мелочи (скрепки, кнопки, пр.) 2%
Офисные блокноты 2%
Настольные  наборы, визитницы и др. аксессуары 2%
Штемпельная продукция 1%
Прочее 16%

      За  прошедшие годы предпочтения российских потребителей в отношении принадлежностей для письма претерпели значительные изменения[21]. Во-первых, существенно увеличился ассортимент потребляемых принадлежностей. А во-вторых, на рынке заметна тенденция переключения спроса на более качественную брендовую продукцию. Хотя о наличии общепризнанных брендов говорить пока достаточно трудно: скорее, здесь присутствуют торговые марки, которые известны главным образом квалифицированным корпоративным потребителям или специалистам, работающим на этом рынке. Широкая известность какой-либо марки - скорее исключение. Среди отечественных компаний широко известна торговая марка Erich Krause (компания «Офис-Премьер»). Известность марки во многом поддерживается активной рекламной кампанией. Кроме того, некоторые названия запомнились нашим потребителям еще с советских времен. Например, марка чешских карандашей Koh-i-noor и пишущих принадлежностей Parker.

     Потребителю сегодня предлагается широкий ассортимент  принадлежностей для письма различных торговых марок, названия которых, как правило, ничего для потребителя не значат, поэтому при выборе покупатель ориентируется не столько на эти многочисленные названия, сколько на страну, в которой эти письменные принадлежности произведены.

     Довольно  большой объем рынка канцтоваров, приходится и на долю пишущих принадлежностей, которые в основном импортируются, поскольку это очень сложное, автоматизированное и дорогостоящее производство, для основания которого требуются огромные инвестиции. Например, чтобы сделать автоматическую ручку, надо организовать производство стержня, пасты, шарика, наконечника и т. д. На первом месте по производству пишущих принадлежностей находятся европейские, далее – азиатские, а уж потом российские производители. В то же время, простые карандаши у нас в РФ производятся в больших количествах, но в основном для использования в школе и дома. Офисы давно перешли на механические конструкции карандашей, которые в РФ до сих пор не производятся. Самые известные торговые марки письменных принадлежностей, присутствующие на нашем внутреннем рынке, это Parker, Staedtler, Swan Stabilo, Pilot, Universal и др.

     Что касается дорогих письменных приборов, то здесь можно выделить функциональную группу - ручки, которые используются непосредственно для письма и так называемую подарочную. В последней серии лидерство, естественно, за Parker. Хотя появляются и новые бренды (новые лишь для российского рынка канцелярских товаров) в этом презентабельном сегменте, такие, как Waterman, Cross, Sheaffer, Aurora, Montblanc - давно известные на международном рынке марки, которые начинают занимать в России свою нишу.

     Элитные ручки – это категория товара высокого качества и оригинального дизайна. Такие ручки, как правило, оформлены в дорогую праздничную или подарочную упаковку и относятся к товарам повышенного ценового ряда [22]. Так, например, стоимость подарочной ручки может составлять от 2 до 50 тыс. руб., и это не предел. В последние годы с учетом бурного развития российской экономики и банковского сектора, ручки элитной категории пользуются большим спросом, который стремительно увеличивается с каждым годом. Причем спрос на этот вид товара сохранялся примерно на одинаковом уровне в течение всего 2010 года. Так, крупные компании и холдинги дарят своим сотрудникам и партнерам всевозможные бизнес-сувениры (как правило, ручки и блокноты).

     Письменные  принадлежности - достаточно технологичный  продукт, и в условиях жесткой  конкуренции производители уделяют большое внимание и вкладывают большие средства в усовершенствование конструкции, дизайна, упаковки, как, собственно, и в любой товар массового спроса. В производстве принадлежностей для письма используются последние новинки конструкторской и дизайнерской мысли, новейшие материалы. Подобные процессы хорошо иллюстрируются на группе письменных принадлежностей. Потребитель может выбрать себе ручку в соответствии со своими профессиональными и эстетическими требованиями. Ручка, позволяющая писать в вертикальном положении, благодаря двойному шарику в стержне, или ручка - "тайный телохранитель" с антибактерицидным покрытием, или весьма оригинальная по дизайну ручка-гвоздь фирмы ZEBRA, напоминающая по форме увесистый шершавый гвоздь - вот только некоторые разновидности изделий, представленных сегодня на российском рынке. И тот факт, что на отечественном рынке стали появляться ведущие международные дистрибьюторы, не может не радовать. 

     Общая тенденция на рынке – это выбор  покупателей в пользу более дорогих и качественных письменных принадлежностей. Потребитель готов реально платить за: качественный товар; функциональный товар, т.е. предметы многоцелевого использования; современный дизайн, например необычный цвет; новизну и нестандартность.

     Шариковые ручки в Россию поставляли в 2010 год 20 государств. Основным поставщиком шариковых ручек на российский рынок являлся Китай [23], доля которого составила 56% от общего объема импорта шариковых ручек за 2010 год (Рисунок 1).

      

Рисунок 1- Доли основных стран поставщиков шариковых ручек в 2010 году

     Чернильные  авторучки поставляли в Россию в 2010 году 8 государств. Основным поставщиком  на российский рынок по импорту авторучек  чернильных в 2010 году являлся Китай, доля которого составила 71% от общего объема импорта данного вида канцелярских товаров (Рисунок 2).

     

Рисунок 2 - Доли основных стран поставщиков чернильных ручек в 2010 году

     Популярность тех или иных видов ручек - тема неоднозначная. Если говорить о производителях, то немцы традиционно сильны в чернилах, японцы - в геле и в смешанных видах чернил. Хотя все крупнейшие мировые производители чернил выпускают практически весь ассортимент продукции, Россия пожинает плоды культуры письма других стран, хотя и со своими особенностями. Пока традиционно на первом месте у нас стоит шариковая ручка, но по потребительским предпочтениям она должна быть, по большей части, со сменным стержнем - хотя очень редко кто-то его меняет, однако наша психология заставляет нас делать именно такой выбор. И к тому же желательно, чтобы это была ручка с кнопкой. Те же предпочтения переносятся на второй продукт - ручки гелевые. Чернильные ручки в России очень мало востребованы - попробуйте написать ими что-то на нашей бумаге, в наших школьных и даже студенческих тетрадках… К слову, в Европе ситуация кардинально противоположна. А вот в странах Азии очень популярны многофункциональные ручки, которые у нас также продаются, но мало востребованы.

     Индустрию письменных принадлежностей вряд ли можно отнести к числу важнейших отраслей национальной экономики. Однако многочисленные аксессуары, используемые нами в работе и учебе, участвуют в формировании повседневного жизненного пространства. Их качество, многообразие и дизайн могут свидетельствовать об уровне культуры национального бизнеса и системы образования, уровне экономического развития страны в целом.

 
     
    1. Классификация и ассортимент принадлежностей для письма
 

      Принадлежности  для письма - одна из распространенных групп канцелярских товаров. В нее входят следующие подгруппы: карандаши, ручки, перья, пишущие узлы и баллончики для чернил, комплекты и приборы для письма, чернила и тушь [10, 11].

      1-я  подгруппа - карандаши [5,6]. В зависимости от конструкции карандаши подразделяют на 3 вида:

      а) в древесной оболочке,

      б) механические,

      в) маркировочные (фломастеры).

      Карандаши в древесной оболочке состоят из чернографитного или цветного стержня диаметром от 2,15 до 3,6 мм, заклеенного в деревянную оболочку (лучше из кедра). Длина карандашей - от 95 (набор «Детский») до 177 мм, диаметр - от 5,0 до 8,2 мм.

      По  твердости стержней карандаши подразделяют на 15 степеней: мягкие (от 6М до М); твердо-мягкие (ТМ), средней твердости (СТ) и твердые (от Т до 7Т). Чем больше цифра, стоящая рядом с буквой, тем мягче или тверже стержень.

      Кроме того, в зависимости от цвета графита  карандаши подразделяют на чернографитные, цветные, копировальные и наборы карандашей. Форма карандашей может быть круглой, граненой или овальной.

      Корпус (ствол) механических карандашей изготовляют из полистирола различных цветов, что позволяет экономить ценную древесину. Изготовляют эти карандаши двух основных конструкций: цанговые и винтовые.

      Цанговые  карандаши у основания имеют металлические лепестки, которые при нажатии верхней кнопки раскрываются, а в полый корпус (ствол) вставляют графитный стержень. При снятии нагрузки на кнопку лепестки закрываются и обхватывают стержень. Подача графитного стержня у цанговых карандашей может быть дозированной.

      У винтовых карандашей графитный стержень, вставленный в корпус, выдвигается и убирается с помощью поворота крышки-корпуса или самого корпуса.

      Изготовляют механические карандаши 3 типов: 1-й тип - цанговые, без дозированной подачи графитного стержня, 2-й тип - винтовые и 3-й тип - цанговые с дозированной подачей стержня.

      По сроку службы механические карандаши подразделяют на 2 класса: срок службы карандашей 1-го класса - 48 мес., ресурс механизма - от 5 до 15 тыс. циклов; срок службы карандашей 2-го класса - 24 мес., ресурс - от 2 до 5 тыс. циклов.

      Маркировочные карандаши (фломастеры) изготовляют двух видов: с капиллярно-пористым стержнем (фломастеры), маркировочные и оформительские (Плакар) с фетровым стержнем.

      Фломастер состоит из цветного пластмассового корпуса с крышкой без держателя, внутри которого находится тампон, заполненный специальными чернилами определенного цвета. В основание карандаша вставлен стержень из синтетического пористого материала - пишущий цветной узел. Стержень обладает большой стойкостью к истиранию и при длительном употреблении имеет незначительное утолщение; закрывается пластмассовой крышкой. Цвет корпуса соответствует цвету чернил пишущего узла.

Информация о работе Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)